Однажды тьма развеется

Харченко Екатерина
Ира погасила свет и легла спать. Уснуть она не могла - как обычно, в последнее время. Тревожные мысли не давали ей покоя.
Ира глубоко вздохнула и посмотрела в окно. Небо было тёмным и пасмурным. Ей казалось, что эта ночь была какой-то особенно тёмной. И не просто тёмной, а какой-то беспросветно мрачной.
- Мама! - позвала дочка из соседней комнаты.
Ира встала и пошла к ней.
- Мама! Мама!
- Я здесь. Что случилось?
Ира присела на край детской  кровати.
- Мама, я опять видела чудовище. 
- Где?
- Вон там, у шкафа...Мне показалось, что оно смотрело на меня и шло ко мне.
- И сейчас смотрит?
- Нет, сейчас нет. Ты пришла, и...и оно спряталось.
- Сашенька, сегодня просто ночь особенно тёмная. А в темноте, когда ничего не видно, может разыграться воображение. И тебе  может что-то показаться, приведеться. То, чего на самом деле нет. Ты боишься чудовища, думаешь о нём, поэтому в темноте тебе кажется, что ты его видишь.
- Но...
- Вот, смотри. Я сейчас включу свет, и мы всё-всё проверим, посмотрим у шкафа, в углах, под кроватью.

Ира включила свет. Саша слезла с кровати.

- Видишь, у шкафа никого нет? - с этими словами Ира продемонстрировала пустой угол у шкафа.
- Давай посмотрим в этот угол...Теперь под кроватью проверим...Никого?
- Никого.
- Ну, вот. Так что никакого чудовища нет. А раз его нет, то и бояться его не нужно. Но если хочешь, я принесу и включу настольную лампу.
- Хочу!

Ира принесла настольную лампу, поставила её на тумбочку и включила. Затем она снова присела на детскую  кровать.

- Теперь не страшно?
- Нет.
- Вот и хорошо...Знаешь, однажды тьма развеется, и снова  станет светло. Можно будет уже не бояться. Это тяжёлое время закончится, и мы снова увидим свет. Взрослые, как и дети, боятся темноты, потому что  не знают, что она скрывает. Но тьма - это просто отсутствие света. И иногда  надо просто переждать. Переждать, зная, что однажды это закончится.
- Как? Ты тоже боишься темноты?
- Да. Но не обычной, а другой. Когда ты не можешь узнать что-то очень важное для тебя, это похоже на жизнь в темноте.
- Мам, а папа звонил тебе?
- Пока нет. - Ира тяжело вздохнула.
- А он вернётся?
- Я очень на это надеюсь.
- А когда он позвонит?
- Не знаю, солнышко. Я каждый день жду его звонка.
- А что, если он не вернётся?

Ира подняла голову, пытаясь подавить ком в горле.
- Ты не думай об этом. Просто верь, что вернётся обязательно. И у нас снова всё будет хорошо. Будем верить и надеяться.
- Ладно, как скажешь!

Саша немного помолчала и добавила:
- Мам, ты иди спать. А я буду лежать и надеяться. И верить.
- Хорошо, доченька. Спокойной ночи.

Ира поцеловала дочку, стараясь не встречаться с ней взглядом, провела рукой по её волосам, а затем встала и быстро вернулась в свою комнату. В детской комнате горел светильник.

Муж Иры полгода назад отправился на специальную военную операцию. И уже месяц с ним не было никакой связи. Ира не могла узнать, жив ли он и что с ним. Иногда она сходила с ума от отчаяния, а иногда просто ждала и надеялась.
Ира взяла в руку  свой крестик.
- Господи, пожалуйста, прошу Тебя, пусть он вернётся живым! Отчаяние в моей душе сменяется надеждой. Пожалуйста, пусть всё будет хорошо!
Какое-то время Ира просто лежала, глядя в потолок. "Однажды тьма развеется..." -  в очередной раз подумала она. И вскоре уснула.
Проснувшись рано утром, она взглянула на экран своего телефона. Когда она увидела уведомления, у неё быстро  заколотилось сердце и задрожали руки.
"Ирочка, любимая, всё хорошо. Наконец, я смог написать. Я жив, со мной всё нормально. Скоро буду дома".

Ира прижала телефон ко груди. Она плакала. Плакала  от радости и облегчения.
"Слава Богу!" - прошептала она.

За окном становилось всё светлее. Саша ещё спала. Вскоре ей предстояло проснуться и убедиться, что тьма отступила, и можно уже не бояться.