Эти люди

Олевелая Эм
...
Когда хамасники опубликовали фото угоняемой ими в Газу 85-летней Яффы Адар, многие (в том числе и я) подумали, что она не понимает, что с ней происходит и возможно страдает от деменции. Однако она не только все прекрасно понимала, но дала себе слово, что не сломается и никогда не заплачет.

А когда глаза врача, обследовавшего ее после возвращения из плена, увлажнились, она ему сказала: "Вот еще, я ни разу в плену не заплакала, и ты тоже плакать не будешь!"

Эти люди созданы из стали!

@ Rina Zak


*  *  *
Это - поколение переживших Холокост. Они буквально отлиты из стали. Возможно, остальные просто не выжили.

Я познакомилась с людьми этого поколения, когда только приехала. Помню, как один мужик - ему тогда было около 70, и он казался мне глубоким стариком, - сказал: я плакал один раз - во время брита (обрезания - то есть младенцем восьми дней от роду).

Мы водили знакомство несколько лет, и таким он и был - как стальной клинок. И внешне на эту вот тетку похож, на Яффу Адар. С прекрасным чувством юмора, несколькими языками (на уровне родного) - мне кажется, не менее 6 языков. Киббуцник. Военная специальность - танкист, т.е. мирная - автомеханик. Вообще механик-универсал. Классно играл на альте.

Тогда, в самом начале 90-х, несколько человек из киббуца Йехиам организовали еженедельные(!) бесплатные(!!) музыкальные концерты в маленьком зале в Нагарии. Для нас, нищих новичков, это было как дар небесный: мы возили малышей слушать живую музыку в классном исполнении. В перерыве детям давали печенье и чай (дома у нас печенья тогда не было - просто не по карману). Концертировали русскоязычные музыканты, такие же нищие новички, как мы.
ИМ ПЛАТИЛИ!
Не знаю, откуда брали деньги - думаю, скидывались сами организаторы. И у музыкантов шел record настоящих концертов... я только со временем поняла, насколько это все было серьезно и бескорыстно.

Это - такой народ, такое  поколение.
Могучее, лихое племя.