Каменные блины

Сёстры Рудик
       Анапа находилась на стыке предгорий Кавказа и степей Таманского полуострова, по пути изумив красотой природы и выбеленными домиками. Но тут Караваевых ждал неприятный сюрприз. С самого утра и так установилась температура в тридцать градусов, а от набитого пляжа народом вообще стало жарко, как в перетопленной русской бане! Золотой мелкий песок километрового пляжа настолько был занят отдыхающими, что яблоку не то, чтобы упасть - втиснуться было негде! И такое творилось по всему его долгому пологому спуску в море, у которого, казалось, вообще нет глубины. Там был сплошной мол, на котором плескалась в основном ребятня.
- Ёлы-палы!.. – растерялся Лёня с вытаращенными глазами.
       А Варя ужаснулась, таращась на плотность людского лежбища:
- И где же тут загорать? Под кустами в проходе?
- Не надо в проходе! Нам хочется у воды! К морю пойдёмте! – запротестовали дочери. И даже Кукла гавкнула. же
- Да тут и не искупаешься! - взъерошил Лёня взмокшие волосы и указал: - Мелководье вон одно тянется на три версты! Я бы хотел понырять.
       Тут на них из-под огромного зонта выглянула женщина и неожиданно посоветовала:
- Если вам не принципиально, где загорать, вы можете пройти за речку Анапку к маяку. Либо ступайте на галечный пляж. Там намного свободнее.
- Так галька же – это камни, - недовольно проговорила Варя. В ответ женщина заверила:
- Уверяю вас – нисколько не разочаруетесь! И глубина там нормальная, чтоб понырять, волны почти нет. А такой песчаный пляж, как этот, в Анапе только один. Сюда и съезжаются все с раннего утра с детьми.
- Такой песок мягкий… - с великим сожалением начала, было, Варя ворошить ногой песок. И тётка пониженным голосом хихикнула:
- Девушка, этот песок такой лёгкий, что в волнах он вам забьётся не только в волосы, но и в любой купальник!
- Да вы что?! – округлились у Вари глаза, и она прыснула, сразу вспомнив чилимов на Азовском море. А Лёня мигом взбодрился и поблагодарил тётку:
- Ну вот и спасибочки вам огромное, что предупредили об этом и посоветовали лучшее! Мы на Азове уже навылавливались в своих трусах каких-то анчоусов! Так что, лучше позагораем на голышиках.
       И под смех тётки Караваевы влезли обратно в машину и быстро нашли галечный пляж. А он встретил их таким изумительным благолепием аккуратных чистеньких голышей по своему берегу, что все печали мгновенно исчезли! Камешки же так прогрело солнцем, что босиком по ним идти стало боязно. К морю пошли в сланцах, а Анька подобрала голышик и восхитилась:
- Эти горячие камушки совсем как блинчики с печки!
       Это действительно было похоже на то. Плоские и ровные камешки горячими были похожие именно на блинчики.
- Да тут вообще в тыщу раз лучше, чем на песчаном пляже! – затем оценила Танька.
- Такая чистота, что каждый голыш, как с мылом вымытый! – расплылась Манька в довольной улыбочке. А мамка с удовлетворением произнесла:
- Не ожидала! Думала, что тётка обманет.
       Единственный минус тут оказался в том, что машину пришлось ставить на платную автостоянку. Но потом с отличным настроением на камушки расстелилось покрывало, и одуревшая от жары семейка срочно бултыхнулась в море.
       Здесь вода была настолько прозрачной, что всё дно просматривалось натуральной картиной подводного царства! В нём кое-где плавали розовые и прозрачные медузы, быстрыми стайками метались какие-то серебристые рыбки. А когда из Вариных волос выпала любимая янтарная заколка, она мигом отыскала её на дне среди камушков, сначала очаровано замерев над своим увеличившимся аксессуаром под водой и вокруг него засуетившимися рыбками.
- А наша Кукла тоже увеличилась в размерах! Смотрите! – весело засмеялись над собачонкой девчонки.
       Рядом с ними купающиеся люди умилительно принялись восторгаться смешной крошкой с яркой резиночкой на макушке. И никому ни за что не хотелось выходить из чистейшей воды! В ней никак не могли наплаваться, любуясь неспесивыми медузами и пытаясь хоть пальчиком тронуть снующих прямо у ног рыбок. Наконец всех выгнало на берег утомление и желание растянуться на покрывале. Вволю нанырявшийся Лёня решил прилечь на голышах, но в ту же секунду подскочил, почёсывая пузо:
- Во ёлки, солнце палит! Как на раскалённую сковороду лёг!
- Папка поджарился! – захохотали над ним дочери.
       Затем растянувшегося на покрывале его по всей спине облепили голышами, и Манька сказала:
- На папке, как на сковородке жарятся блины.
       На голыши всё-таки получилось прилечь у вылезшей из воды Таньки, и когда она встала, они цепко прилепились к её спине.
- Это они не хотят с тобой расставаться, - деловито предположила Анька.
- Тогда давайте их заберём с собой! - тут же серьёзно предложила Манька.
       С таким решением голыши с Танькиной спины все до одного засыпались в мамкину дамскую сумочку, а ей было сказано:
- Мам, смотри ничего не выкинь из своей сумки. Там наши каменные блины.
- Ну нормально!.. – только и произнесла мамка, взвесив в руке изрядно потяжелевшую сумочку.
       А дочери уже переключились на появившихся на пляже продавцов. Те шли по берегу с котомками и сообщали на весь пляж:
- Варёная кукуруза, семечки!
- Пиво, рыба, раки!
- Пирожки, мороженое, квас!
       Одна тётка даже продавала тушёных кур с жареной картошкой. Тут и там сновали фотографы со своими надувными акулами, дельфинами и драконами.
       Лёня с Варей набрали на семью квасу, пирожков и мороженого. И тут, перекусывая, Лёня услышал от загорающей рядом компании про Абрау Дюрсо, куда те собрались заехать на экскурсию на завод шампанского. И мигом вспомнив про платную стоянку Жигуля, Лёня окликнул ребят:
- Молодёжь! Ну-ка, расскажите мне, как проехать в это Абрау Дюрсо! У меня своя машина.
       И парень охотно рассказал:
- В Абрау на своей машине вам удобнее добираться по трассе А-290 через посёлок Верхнебаканский. Где-то около часа потратите.
- Безмерное спасибо! – улыбнулся очень довольный Лёня и обратился уже к Варе: - Ну что, поехали на знаменитый завод шампанского? Чего тут платить за простой нашего Жигуля?
- Конечно, поехали! – обрадовалась Варя.
- А нам на том заводе шампанского тоже дадут? – услышав их, тут же поинтересовалась Танька.
- Обязательно дадут. Потом ещё догонят и ещё «дадут», - похихикал папка.
       Через пятнадцать минут они уже ехали в Абрау Дюрсо.

продолжение следует........