Скатерть-самобранка

Сёстры Рудик
       На путь к Азову ушло буквально около часа езды. Дорога на его песчано-ракушечные берега бежала через станицы, которые сменялись одна за другой. В связи с населёнными районами разгон запрещался, но плюс был в том, что нигде не встречалось пробок.
       В это почти осеннее время вода в Азове круглые сутки стояла тёплая, как парное молоко! Стояли выходные дни, и сюда отовсюду съехался отдыхать народ. Весь пляж пестрел палатками, машинами, зонтиками и купальниками.
       Прибыв, как и многие, с ночёвкой, Лёня и Варя остановились подальше от берега и народа. Перед высокими зарослями созревшей джиды они разбили палатку и уютно разостлали в ней матрас, одеяла и подушки. Всем не терпелось окунуться в море, но Лёня категорично предложил, раздеваясь до плавок и беря в руки топорок:
- Так, дорогой мой «гарем»! Сначала давайте приготовим себе застолье, разожжём для шашлыков костёр, приготовим шампуры, а потом уже дружно сбегаем окунуться.
       И хоть всем и было ужасно жарко, а у Куклы из пасти до предела вывалился язык, отца семейства послушались разом. Раздевшись до купальников, девчонки расстелили перед палаткой большую клеёнчатую скатерть и быстренько заставили её посудой со всеми прихваченными продуктами. В серединке живописно заблестели минералка и домашнее вино, нарезались хлеб, арбуз и дыня.
       За это время Лёня разжёг костёр и, приготовив на шампурах шашлыки, невольно полюбовался застольем:
- Молодцы, девчата! Не стол, а скатерть-самобранка! – и дал добро: - Теперь можно и окунуться в море!
       И семейка живо ринулась в манящие волшебные волны, прихватив с собой Куклу. От тёплой воды исходило такое удовольствие, что колковатый белый ракушечник, которым сплошь был усыпан весь пляж, никто не заметил в упор! В упор не заметились и кишащие в воде крошечные чилимы. Когда же Караваевы наплескались, накупались, наплавались, нанырялись и вылезли на берег, в их волосах, в трусах и в лифчике Вари ясно дали о себе знать морские существа.
- Не поняла!.. – схватилась Варя за лифчик, а потом за трусы.
       То же самое произошло с остальными. В отличие от девчат Лёня быстро заглянул в плавки и с хохотом сообщил, как тралмейстер:
- О, якорь мне на макушку – непредвиденный прилов! Тут всё море чилимами набито! Эти заразы влезли нам, куда только смогли прошмыгнуть!
- Уай!!! – в страшной брезгливости взвизгнула Варя, чуть не сорвав с себя и лифчик, и плавки. И  все с хохотом понеслись к кустам джиды выколачивать чилимов! За ними галопом кинулась Кукла, тряся шкурой и на бегу тормозя, чтобы укусить в хвосте зашевелившегося морского негодника.
       Подбегая же к биваку, возле своего изобильного стола Караваевы мгновенно забыли про неприятную мелюзгу и страшно пожалели, что дружно ушли купаться, ещё и собаку с собой упёрли! На их скатерти-самобранке вовсю трапезничали три коровы!! А что они не съели, то перевернули и затоптали вперемежку со своими навозными лепёшками!!!
       Собака мгновенно прогнала их ошалелым злым лаем. Но что теперь было толку гавкать? Осталось несчастной компании наскоро вытряхнуть в кустах купальники и крепко призадуматься над оставшимся сырым шашлыком и минералкой с вином.
- В следующий раз не будем ушами хлопать и безалаберно предаваться морскому настроению, – в жутком расстройстве бурчала Варя, наводя после коров порядок.
- Да, уж… Не всякий спокойно пройдёт мимо такой заманчивой скатерти-самобранки, - тяжко вздохнул Лёня и вдруг прыснул, вызывая смех остальных и предлагая: - Теперь хоть побирайся, иди.
- А что, пап? Это идея! – неожиданно окрылилась Манька, выколачивая из волос чилимов, и указала на рыбаков на берегу: - Поговорить вон с теми дядьками, и они нам продадут, чего там ловят.
- Точно! – не дожидаясь ответа отца и матери, одобрила Танька и позвала сестёр: - Пошлите, спросим, чего они смогут нам продать!
- Мы пошли, а вы шашлыки жарьте и деньги готовьте, - деловито бросила Анька родителям, торопясь за сёстрами.
       Варя и Лёня даже не стали отговаривать дочерей от этого дела. За ними увязалась и Кукла.
       Рыбаки тем временем ловили осетрят. Подбежавшие девчонки с любопытством с ходу заглянули в их вёдра и напрямую спросили:
- Дяденьки, а вы по чём рыбу продаёте?
- Да мы ничего не продаём. Себе рыбачим, - отозвались дяденьки.
       И один кивнул в сторону палаточного городка:
- Это вон там всё продают. Туда и идите.
- Там, наверно, дорого, - глянула туда Танька.
       А Манька попросила:
- Лучше вы нам продайте эту рыбу, а себе наловите другую.
- Да, - поддержала её Анька и даже объяснила: - А то у нас все продукты коровы съели, пока мы в море купались.
       Представив трагедию их семьи, мужики непроизвольно прыснули и расхохотались, за что их сейчас же строго облаяла Кукла. Её ведь тоже коровы оставили голодной. Чего тут смеяться-то? В этот момент к ним подошёл Лёня и поприветствовал:
- Здорово, рыбачки! Как рыба ловится?
- Да есть маленько, - настороженно окинули его рыбачки взглядом.
       Девчонки же обратились к отцу:
- Пап, а они не хотят нам рыбу продавать. Говори с ними сам, - и пошли собирать себе на память ракушки, бултыхаясь ногами в кромке набегающих волн и толкая в них собаку: - Купайся давай! Купайся! А то тебя в твоей шкуре солнечный удар хватит!
       Им самим пока в воду из-за чилимов заходить не хотелось.
       Рыболовы же поменялись в лицах и со смехом поинтересовались у Лёни:
- А вас действительно коровы объели что ли?
- Ещё как! Шашлыки да вино только не захотели есть, - хохотнул Лёня.
       И мужики предупредили:
- Ну теперь знайте, что эти рогатые твари шастают по всей прибрежке и объедают всех зазевавшихся. Это местные коровы. С их хозяйками уже и ругались, и угрожали бурёнок на мясо пустить, да бабками плевать. Выпустят свою скотину на вольный выпас, а куда она попёрлась, им начхать. Коровы вечером все домой на дойку, как штыки, воротаются, а пляж-то после них загаженный остаётся.
- Да-а, проблемы, - согласился Лёня и погоревал: - Но мне б сейчас тоже удочку, точно ловить пристроился бы, - и кивнул на вёдра: - Может продадите малят немного?
- Малята будут тебе не по карману, так как это запретный дефицит. Мы его понемногу ловим только для себя на удочку, - сразу пониженным тоном отшил его мужик.
       Но походивший ни один год в моря Лёня сразу усёк их ушлый брёх и тихо указал на едва заметную леску, убегающую в море из песка, где явно была зарыта не удочка:
- А на спиннинг что ловите?
- Акулу, блин-компот! – вздрогнули мужики и указали за прибрежную лесополосу, совсем уже отшивая: - Слушай, турист, иди с удочкой рыбалить вон туда на лиманы! Пять минут и у тебя будет ведро таких же мальков!
- Замётано - отстал! – с понимающей усмешкой посмотрел на него Лёня и ушёл не солоно хлебавши.
- Ну что, не продали нам рыбы? – встретила его Варя.
- Да это браконьеры осетрового малька ловят на подпольную продажу, - отмахнулся Лёня и смотался на Жигуле в ближнее село в магазин.
       Через полчаса они нормально поели. А Кукла теперь бдительно находилась с кем-нибудь в лагере, развалясь на пороге палатки. Купаться ходили не все вместе, к полудню уже совсем смирившись с чилимами и выколачивая их из купальников безбоязненно.

продолжение следует.......