Придорожный базар

Сёстры Рудик
       Следующую ночь Караваевы благополучно заночевали в поле в палатке возле стога, из которого ещё и нагребли для себя сена, чтоб в этой палатке уютнее было спать. Утром походная печка накормила их горячим блюдом из тушёных овощей и напоила чаем с бутербродами. Затем, бдительно съев по одному куску оставшегося арбуза, они тронулись дальше в путь на Ростов.
       Этот путь оказался в таких подъёмах и спусках, что Лёня перепугался, что аккумулятор не выдержит тяги! В километровую гору ему приходилось до предела выжимать газ, а на спусках притормаживать с помощью двигателя, а не тормозов. От частого торможения могло произойти перегревании колодок, и тормоза отказали бы. К тому же трасса достаточно была загружена дураками, которые обгоняли и слева, и справа. Таким Лёня предупредительно сигналил и материл их себе под нос, так как из-под их колёс так летели камни гравия, что лобовое стекло Жигуля в двух местах треснуло, сильно перепугав жену.
- Ой мамочки!!! Идиотизм, честное слово! Как из ружья выстрелили! – вжалась она поближе к дверце.
       Другой дурак тащился с чёрными выхлопами газа, от которого при поднимающейся жаре пришлось закрыть все окна, чтоб не задохнуться. От него избавились лишь тогда, когда Лёня совсем сбросил скорость, давая дурню укатить далеко вперёд, а потом вообще решил:
- Тише едешь, блин, дальше будешь! - и без превышения скорости стал уступать всем обгонщикам дорогу. В связи с такой напряжённой ездой, проезжая околотки Ростова, они лишь мимоходом полюбовались на знаменитую реку Дон.
       Наконец крутая автотрасса перешла в обыкновенный путь. И этот путь невероятно поразил путешественников натуральным придорожным базаром! По всей трассе напротив частных домов у самой дороги продавались разнокалиберные варёные раки с картонками на них: «раки маленькие», «раки большие». Тут же были свежие и варёные яйца, овощи, фрукты, молоко, мёд, соленья, варенья, компоты. Везде пестрили фанеры с огромными буквами текста: «Сдам комнату посуточно!», «Утки и куры сырые и тушёные», «Горячие шашлыки», «Недорого ремонт машины!», «Горячий обед и ужин» и многое другое.
- Эх, были бы деньги, всего набрал бы, везде побывал бы!.. – только и вздыхал Лёня.
- Вот где хорошо останавливаться на ночёвку! И наешься вдоволь, и выспишься в мягкой кровати. А с таким базаром вообще можно не набивать багажник продуктами, – мечтала Варя.
- В следующий раз так сделать и надо, - откликнулся Лёня.
           А за спиной уже разнылись дочери:
- Давайте хоть что-нибудь ку-уупим!
- Вон раки большие!
- А вон помидоры какие здоровенные!
- А груши какие огромные!..
       В конце концов родители купили три кило обалденно пахучих помидоров и груши. Следом было замечено, что здесь фруктовые сады и деревья стоят прямо по обочинам автотрассы.
- Гляньте, сколько всего там растёт, а вы груши купили! – указала на них Манька. И Анька с Танькой потребовали:
- Давайте остановимся и наберём всего побольше.
       Ей тут же объяснила мамка:
- У дороги всё загазованное. Такое кушать опасно! Так что, ешьте то, что вам купили чистое.
       А папка неожиданно припарковался на обочину, вылез из машины и, спустившись по кювету к яблоням, попробовал яблоко. В следующую секунду его перекосило и, выплюнув всё, он зашвырнул яблоко, вернулся в машину и сказал:
- Кислятина там одна растёт. И вообще, больше уже не будем останавливаться через каждый километр, иначе к бабушке и дедушке мы ехать будем неделю.
       Но зато, когда они въехали на Кубань, сразу настолько почувствовалась близкая встреча с родными, что Лёня остановил машину на обочине поля кукурузы и подсолнухов и до блеска тщательно побрился, пристроившись буквой «зю» перед боковым зеркалом машины. За это время Варя с дочерями слазили в гущу колхозных насаждений и на «отлично» оценили их зрелось.
- О, как ты серьёзно подготовился к встрече с тёщей и тестем! – расхвалила мужа подошедшая Варя и скоренько влезла в машину красить ресницы и губы.
- А давайте наберём с собой подсолнухов и кукурузы. Тут всё равно это воробьи без передыху клюют, – запросили девчонки.
- А что? Можно и набрать, - оглянулся Лёня на поле и велел жене: - Ты штукатурься тут сиди на шухере, а мы побежали колхозное добро пограбим. 
       И, хорошенько поозиравшись кругом, Лёня с дочерями натаскали полную машину того и другого! Кукурузные початки и подсолнухи лежали не только в салоне, горой подпирая всем ноги, кроме Лёниных, но основательно были набиты в багажник. Всё это Караваевы очень любили! А самое главное оно досталось совершенно бесплатно по сравнению с придорожным базаром.

продолжение следует.......