Книга Премудрости Соломона - Божьи друзья

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Книга Премудрости Соломона 

                Божьи друзья         

                Глава 7



1 “И я человек смертный, подобный всем, потомок первозданного земнородного”

Экзистенциальное послание:
Материальные формы не обладают самосущностью и строятся во инерционных полях пространственной временности творческим сознанием Творца;
на уровнях «законодательства» физических оболочек — нет разницы ни между мудрецом и забвенником, ни меж властителем и рабом, сколь бы ни были оные различны во уровнях сознаний и цельности полноты бытия.

2 “И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном”

Экзистенциальное послание:
Во «физике» явления, существования и развоплощения телесных оболочек человеческих душ — нет различий и «исключений», ибо «и царь, и раб» равны во плоти, и даже экскреты их схожи.

3 “и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми”

Экзистенциальное послание:
И мудрец, и простолюдин вышли из материнской утробы во физических телах, имеющих общие параметры физико-химического биологизма; разница меж творениями человеческими находится во более высоких уровнях личностного психологизма, взрастая до огромных «величин» во  многомерных градационностях «саморазумений»...

4 “вскормлен в пеленах и заботах”

Экзистенциальное послание:
И мудрец, и забвенник нуждались во заботах других людей, дабы явиться и выжить, взрастать из физического детства во необходимую самодостаточность биовыживания; и даже прямые посланники Божии — были под «личностно-родовой» опекой...
Таковы психо-био-социологические «законадательные параметры» существования человеческого проекта Творца.

5 “ибо ни один царь не имел иного начала рождения”

Экзистенциальное послание:
Как и во сферах чистого Духа, так и в мире «условной реальности», видимой иллюзорностью из Превышних «пределов»,- любой «образ и подобие» имеет сущностное единство,- духотрансцендентное и «физико-химическое»;
так «начинается и замыкается зримое бытие инерционной временности», где император и раб, блаженник и забвенник «скроены и выпечены из одного теста», и лишь меж Трансценденцией и акциденцией — пролегают сферы индивидуализированных сознаний, неописуемо различных по степеням разумений, видений и любви.

6 “один для всех вход в жизнь и одинаковый исход”

Экзистенциальное послание:
На уровне психо-химио-биологизма - «вход и исход» совершенно аналогичен; но на «высотах» духо-психологизма - «отождествление и разотождествление» прописывается различными «резюме» во Книге судеб...

7 “Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости”

Экзистенциальное послание:
Душа человечья имеет изначальное Небесное право на прозренность, благодатию Превышней даруемое через безостаточную откровенность смиренномудрой, вопрошающей «всем сердцем, умом и действом», молитвенности...
нисходящее духоразумение творит «второе рождение» узревшей Творца души.

8 “Я предпочел ее скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с нею”

Экзистенциальное послание:
Богочеловеческое житие — священное сознание «дышащей» многомерности, пропитанной «ароматами» блаженности и «поэтическими» символами Божественного «слога»...
Пробуждённый дитятя Господний начинает понимать и изрекать «язык ангельский», «литургически» проживать «во лоне» Господнем, ещё будучи во физическом теле на Земле...
и все богатства земные, любых ранжиров и видов, ниспадают в ареал «теней», сколь бы радужно красочными и земнозначащими оные ни были...

9 “драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото - ничтожный песок, а серебро - грязь в сравнении с нею”

Экзистенциальное послание:
Благостность алтаря Божьего внутри души своей несоизмерима ни с какими богатствами временности...
но нет отрицаний восхитительных совершенств и во внешней творительности, нет презрительного отвержения  ни к оболочке плоти, ни к «песку и грязи» золота и серебра земного, но место и роль благ мирских — лишь услужение, и ценность «металлов и камений» ограничена земным житием пробуждённой души во плоти.

10 “Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее неугасим”

Экзистенциальное послание:
Бытийственная иерархия ценностей, составляющая живое полотно осознанного жития, «начинается и заканчивается» во «параметрах» уровней божественности сознания, ниспадая во мир сей «почтительностью», но не «предпочтением» мирского...

11 “А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки ее”

Экзистенциальное послание:
Доподлинная смиренномудрость вершит или «приравнение притязаний к нулю», или «священную напоительность» по благодати Истока; в первом случае «все миры оказываются у твоих ног», во втором «песка становится как грязи, и грязью можно прудить все пруды».

12 “я радовался всему, потому что премудрость руководствовала ими, но я не знал, что она - виновница их”

Экзистенциальное послание:
Благостная благодать литургического священножития пробуждённого дитяти Господнего «богозаконно» пребывает во высшем уровне осознанного жития — бытийственной «предикативной» премудрости изначального Субъекта внутри человечьей души...

13 “Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее”

Экзистенциальное послание:
В социальных «масках» не постигнуть премудрости, не избавиться от мирского эгоизма, не обратить во служение несметное богатство разумения Творца...
душа провозвестника «обязана» быть абсолютно чиста изнутри, иначе проповедь обратиться «политикой», зависть «эгоцентризмом», а богатство «фанатичным бутафорством».

14 “ибо она есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения”

Экзистенциальное послание:
Богочеловечность — содружество Творца и дитятей его, обретших священную благодать скрижалей Господних во пробуждённых душах, «огранённых драгоценных камней» святого Духа...

15 “Только дал бы мне Бог говорить по разумению и достойно мыслить о дарованном, ибо Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых”

Экзистенциальное послание:
Божий дитятя не «почивает на лаврах Небесного царствия», как и не «запирается во лавре литургической личностности», постоянно взирая на себя земного «с небес» взглядом благостно-строгим, преблаженно поющим и требовательным ко всецелостной чистоте святой молчности и полноте священного языка служения...

16 “Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания”

Экзистенциальное послание:
Премудрая душа сознаёт истоки всех своих чувств, мыслей и деяний как дарование Творца...
нет и быть не может ничего во мире сём без Мира Того, ни реальности, ни иллюзий...

17 “Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий”

Экзистенциальное послание:
Величественный дар со-дружественного сознания Творца и «образа и подобия» - эсхатологическая месса Божьего проекта человека...
Богочеловечность «венчает небо и землю» во единобрачии Сознания Бытия...

18 “начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен”

Экзистенциальное послание:
Раскрываются тайны Божественного логоса, ноуменальность вещает многомерным языком ангельским о восхитительной праздничности бытия, изъясняя «причинные следствия послеследующих причин»...

19 “круги годов и положение звезд”

Экзистенциальное послание:
Время «на кругах своих» обнажает «великое возвращение», «звёзды» ноуменального Логоса изъясняют свои пути...

20 “природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней”

Экзистенциальное послание:
Высвечивается «био-гео-духо-ценоз» «кухни» Творения, и «повар» стряпает священную литургическую пищу и винодел приготовляет причастное вино...

21 “Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего”

Экзистенциальное послание:
Волею премудрости Господней, избранный дитятя становится со-хранителем высших тайн и божественным «профессором» Человеческого проекта...

22 “Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый”

Экзистенциальное послание:
Раскрывается безатрибутное трансцендентное Сознание, нисходящее в ноуменальную атрибутику абсолютной чистоты богоразумительности...
величественную, неописуемую на земных языках картину созерцает видящий «друг господний» -
всё соткано из священной «всецелостной живой пустоты» трансцендентого Духа, сияющего литургическими радугами Богобытия...

23 “благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи”

Экзистенциальное послание:
Дитятя Господний постигает премудрость со-возлюбленности Творца и творенья, «брачующуюся» со временностью безвременность, пребывая во святой отрешённости и священной литургии «дышащей» небесами любви...

24 “Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает”

Экзистенциальное послание:
Экзистенциальное духосознание трансцендентно мирской мудрости и знаниям, созерцая эманационность прозренными очами Сотворителя...

25 “Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее”

Экзистенциальное послание:
Премудрость — Божественное сознание, надстоящее над всяческой «инерционно-временной» явью; сознание просветлённого мудреца во сущностности нераздельно со своим Истоком, и лишь во экзистенции индивидуализированной осознанности имеет «очеловеченные форматы».

26 “Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его”

Экзистенциальное послание:
В начале было Сознание, и всё через него начало быть...
Вечный свет постигается через Творца; отражения пространственной временности познаются в ноуменах «надзеркалья», напоительная благостность творенья — погружением во телеологическую трансцендентальность градационного теологизма - «вечного двигателя» Божьей любви...

27 “Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков”

Экзистенциальное послание:
Друзья Божии — святые отрешённые и пророки — священные учители Творца...
Богочеловеческое сознание сияет «во двух птицах на ветвях древа Жизни» -
созерцающих созерцания и провозвещающе поющих симфонии бытия...

28 “ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью”

Экзистенциальное послание:
Безотносительная любовь движет Творенье, являясь во особой мистериальной форме со-возлюбленности Творцом своих «друзей и пророков»...
Богочеловеки —  «словно» явленный на Земле Творец, чья миссия во мире сём не от мира сего...

29 “Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше”

Экзистенциальное послание:
Свет мира сего питается от «духоэлектростанции» вечного энергоистока...
Просветлённость — премудрость Творца во мире сём...

30 “ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба”

Экзистенциальное послание:
Свет мира сего исчезает в полночь;
Свет надвселенского Духа — находится над вечностью как Трансцендентное Сознание изначального Субъекта любых предикативных объектов
священного Бытия...

                . . .