Москвичи другой мир гл 2

Галина Шевцова
Гл. 2 Ток – шоу и московский говор

В конце 80-х и в начале 90-х на телевидении произошли кардинальные изменения, популярность получили передачи в формате ток-шоу.
Современные, раскованные ведущие в обычной одежде поменяли представления россиян о телевидении.
Появился всеми любимый «Взгляд» - аналитическое ток-шоу, в котором работали ведущими журналистами Владислав Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Александр Политковский, Владимир Мукусев…, их окрестили «битлами перестройки».
Тогда же на телевидении появилось ток - шоу Валерия Комисарова «Моя семья», где человек выходил в маске и рассказывал леденящую душу историю.
Одним из первых российских ток-шоу была «Тема».
Тогда были на слуху тележурналисты и ведущие – Иван Демидов, Игорь Угольников, Сергей Супонев, Пельш, Фоменко, Нагиев, Рост…, передачи «Городок», «Оба-на», «Каламбур», «Клуб одесских джентльменов», «Маски-шоу», «Осторожно, Модерн», «Денди – новая реальность», «ОСП – студия» и другие.

В соответствии со временем, на тв было много контрастов.
Не могу сказать из каких ток-шоу мне вспоминаются эпизоды, где бесчинствовали богатые и унижались бедные: один малый хвастался, что не выходит из дома, если в портмоне нет кучи «бабок», а женщина плакалась, что нечем кормить ребёнка.
Особенно было отвратительно видеть, когда богатенькая молодёжь в эфире разбрасывала денежные купюры, а обезумевшая от безденежья женщина под улюлюканье и смех этих распоясавшихся ублюдков, ползала на коленях, собирая эти «бумажки».

А вот другой, кажется, ничем не примечательный эпизод из ток-шоу, мне запомнился.
Он имеет отношение к моей теме.
Речь в передаче шла о взаимоотношениях молодых супругов.
Молодой москвич, с очень подвешенным языком, рассказывал, что не понимает свою молодую жену, которая родом с периферии.
По его словам, она могла что-то крикнуть, бросить предмет, зареветь…, но объяснить своё поведение, обсудить назревшую проблему, была не в состоянии.
Она не могла, или не умела объяснять суть, чтоб вместе с мужем найти решение.
А когда он начинал разговаривать с ней, она смотрела на него широко распахнутыми глазами и молчала.
Молодой человек сыпал словами и производил впечатление очень толкового малого.
А жена у него получалось, что полная деревенская дура.
(Примерно это самое и решила аудитория)
Жены его на передаче не было, но мне показалось, что я понимаю её.
С таким умным говоруном, пожалуй, и я бы растерялась.
Для себя я сделала вывод, что язык у парня был хорошо подвешен, но сердце было глухим, а интуиция отсутствовала.

Я тогда подумала, что никогда не смогу разговаривать с москвичом.
Я просто не осмелюсь с ним говорить.
Это люди из другого мира, у них совершенно иной, по сравнению с нами, живущими в Нечерноземье, говор.
Они акают, говорят красиво и правильно, меня завораживает их речь.
Когда я сталкиваюсь с такими людьми в жизни, любуюсь их говором, смущаюсь вступить в разговор, потому что мой деревенский – чуть растянутый и на «о», не впишется в разговор и создаст дисгармонию для слушателей, и от этого мне будет стыдно.

Вернусь к моей первой поездке в Москву.http://proza.ru/2023/12/14/1090
Автобус приехал под утро, когда было темно.
Он остановился возле парка, и мы пошли в кустики по - маленькому.
Когда возвращались назад, ко мне привязался пьяный мужчина.
У него был московский говор.
Я подумала тогда: «Разве может человек с такой правильной красивой речью быть пьяным и вести себя непристойно».
Он пытался схватить меня, но я благополучно убежала.

16.12 2023