Перегруз

Сёстры Рудик
       Четыре часа ранья, естественно, все проспали. Лёня срочно растолкал девчонок в пять, рявкнув на весь дом:
- Бабы, подъём!!! Проспали уже, ёлки зелёные! Сейчас все машины попрутся на работу, и мы застрянем в пробках! Потом придётся ещё торчать на таможне!
       Все заторопились вставать, кроме Аньки, которая спала и в ус не дула. В машину её перенёс на руках папка, для полного комфорта сначала затащив на заднее сиденье матрац, пару одеял и три подушки думочки, как велела жена. А Таньку и мать затормозила Манька, ринувшись не в машину, а в холодильник.
- Ты чего там забыла? Пошли садиться! – окликнула её Танька, подхватывая на руки суетящуюся собаку.
- Я тут пакетик конфеток хочу забрать! – принялась та обшаривать холодильник и возмутилась: - Чё в нём света-то нет?
- Какие «конфетки»? Холодильник отключен на время нашего отъезда и там ничего нет! Иди быстро в машину садись! – прикрикнула на неё Варя.
       Но Манька уже сама тихо прикрыла дверцу и сконфуженно произнесла:
- Нету… А-аа, это мне всё снилось… - и ринувшись за мамкой, заявила: - Мам, тогда всё равно конфеты дай ты!
- Дам, дам, - отмахнулась от неё Варя, усаживаясь в машину.
       И вот муж повернул ключ зажигания и вспомнил, что Жигуль без хорошего толчка фиг заведётся!
- Тьфу, твою дивизию!.. – с досадой бахнул он по рулю и с усмешкой обратился к насторожившейся жене: - Ну что, дорогая, вылазь и толкай наш драндулет.
       Варя несколько секунд посмотрела на него в некотором шоке, затем захлопнула разинутый рот и вылезла из Жигуля. Минут десять машина вредно фыркала и так и не завелась. Лёня вылез из неё в неприятной догадке, что жена бессильна перед перегрузом. Он даже заглянул под пузо Жигуля. Глушак его провис почти до земли.
- Надо что-то убирать, иначе проедемся пузом по какой-нибудь кочке на дороге и вообще останемся без глушака, - невесело сообщил Лёня и открыл перед Варей багажник: - Убирай то, от чего можно избавиться.
       После коротких размышлений из багажника вылетела часть кабачков, полведра огурцов и уполовинились картошка с морковкой. Следом в дом отнесли кочан капусты, оставив другой, а с ним часть посуды и игрушки дочерей. Для них была оставлена только книга для тренировки чтения перед школой.
       За всем этим из машины в тревоге наблюдали Танька и Манька. И Манька возбухнула:
- Чего это они наши игрушки все до одной выбросили? Чем мы играть на юге…
- Тихо ты! Дома будем играть! – оборвала её Танька, открыла окно салона и, высунув голову, беспокойно поинтересовалась у отца: - Пап, а мы уже опять никуда не поедем?
       Пропуская вопрос мимо ушей, папаша молча заглянул на глушак, снова осмотрел содержимое багажника и указал жене на крышу Жигуля:
- Нам ещё предстоит заполнить бензином вот эти все канистры. Они своим весом обязательно дадут просадку.
- Ещё что-то убирать? – расстроенно посмотрела Варя в багажник.
- Ладно, попробуем растолкать! – очумело бросил Лёня и попросил бодрствующих дочерей: - А ну-ка, девки, Анютка пусть спит, а вы вылезьте пока из машины, - и скомандовал жене: - Ты так и толкай в багажник, а я спереди попробую сдвинуть! Если не получится, тогда надо будет ещё что-то выгрузить, а потом обратно вталкивать.
       Танька с Манькой мигом вылезли из машины и, настолько мечтая съездить на юг, мигом пристроились толкать машину рядом с мамкой, которая изо всех сил упёрлась в багажник. Папка в это время, одной рукой толкая машину, а другой ловя ключом зажигание, так поднапрягся, что ко всеобщей радости Жигуль фыркнул, рыкнул, дёрнулся и завёлся! Все скорее влетели на места, а Лёня вывел машину со двора, потом закрыл вертушку на воротах, снова уселся за руль и, глянув на наручные часы, с досадой известил:
- Целых полчаса потеряли!
       Наконец машина тронулась в дорогу, которую ждали столько много лет!

продолжение следует.......