Рождественский календарь. глава 20

Людмила Колденкова
Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/15/1666

   ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА.
   
    На следующий день на Рождественском Календаре висела труба… Самый обычный серый гофрированный кусок, слегка изогнутый даже.

   Возможно, Календарь хочет нас предупредить, что вместо снегопада нас ожидают ливневые дожди, и таким способом пытается помочь Киндер-домику от наводнения? Или все мало-мальско приличные  подарки уже закончились, а до Рождества еще  далековато? Вот и приходится приспосабливать первое, что под руку попадется?  Впрочем, на мой взгляд, этот подарочек довольно загадочный и таинственный. Всякому известно, что если на улице валяется бесхозная ничейная труба, то в нее обязательно кто-нибудь залезет: насекомые, лягушки… А если размеры трубы позволяют, то кошки  и даже собаки. Если не целиком – то голову-то обязательно засунут!
 
  Значит, труба – это не просто труба, а какой-то особый мир, живущий по своим законам. Почему, залезая с одной стороны, и вылезая с другой, звери проделывают это множество раз? Может, они становятся совершенно другими, да только мы этого не замечаем? Или, свернувшись в трубочку и пролезая на карачках в тесную трубку, они в  этот момент изучают законы этой неведомой жизни?

   Пока я предавался таким размышлениям, подошли и детишки. Они с интересом и удивлением посматривали на трубу:

- Интересный подарочек! Завтра нам преподнесут пару кирпичей, доски, прутики…

- И будем строить новый дом!
 
Они так ходили вокруг и посмеивались, как вдруг из трубы послышалась слабая музыка:

- Ой, да это, наверное музыкальная труба!

-Точно! И играют на ней трубочисты! – хохотали дети.
 
- Или  печники!

   Но тут труба слегка распрямила свою гармошку, как бы вздохнула, и из нее выскользнул на пол странный предмет: дом – не дом. Хотя окна и дверь в нем  отлично просматривались. Впереди этого жилища виднелись круглые кнопки – будто две фары у автомобиля, а на крыше чудесным деревцем возвышалась какая-то ветвистая загогулинка.

- Послушайте,- вдруг сообразил я, - да это же какой-то допотопный радиоприемник! И антенна наверху!

   Внезапно  маленькая дверца открылась и из нее вылез гном с корзинкой за плечами. Увидев нас, он очень удивился:

- Что это вы тут делаете в нашей Долине покинутых вещей? – сердито спросил он. -  Кто вы такие?

  Тут настал наш черед удивляться:

- Это вы должны нам объяснить, зачем пожаловали в наш Киндер-городок, и кто вы такой?

  Гном стал удивленно озираться, и, наконец, взгляд его упал на трубу:

- Ах, простите, я, кажется, немного сбился с пути…- он было собрался вернуться назад, да только труба висела вертикально, и, понятное дело, ничего у него не вышло.
 
     Впрочем, никем не покинутый Киндер-городок, новому гостю, кажется, явно оказался по вкусу. Он приободрился и рассказал нам, что в свою корзинку он, оказывается, собирает звуки. Да-да, будто грибы в лесу!
 
   Звуков везде полным-полно (это мы и сами знаем, у нас их, к тому же явный избыток! Может быть, гном из-за наших, хорошо озвученных детишек,  и сбился с дороги?) Собирал же он их с помощью антенны. Услышит  нужное звучание – и сразу на него антенну направляет. А звук рад стараться, как дрессированная собачка, тут же послушно шмыг в корзиночку…

   Интересное и необычное занятие, конечно. Но гномы – они вообще довольно странные существа, каждый со своими причудами.

- А зачем вам  нужны эти звуки? – осмелилась спросить Цыпа.

- Как это, зачем? – гном, которого, кстати, звали Сонидез, хитро усмехнулся. – Да с их помощью я могу делать со всеми, что хочу. Вот, например, - он покрутил ручку своего домика-приемника, - послушайте! - и мы услышали какое-то чавканье. Хороша песенка… Тут я, совершенно неожиданно для себя, произнес:

- Ну, вы тут пока поговорите,  а я пойду  на кухню подкрепиться.

И другие дети, будто угадав мои мысли, тоже заговорили:

- И я хочу есть!

-Пойдемте завтракать!

-Умираю от голода!!!

   Сонидез победно ухмыльнулся:

- Вот видите - я уже управляю вашими чувствами! Это  из-за моих звуков вы все так проголодались! А на кухню я вас не пущу…

Он опять крутанул  круглую ручку, и послышалось какое-то сопение.

Все детишки остановились, как вкопанные, и начали неудержимо  зевать. А я почувствовал, как мои глаза слипаются…

     В этот момент послышался шелест волн и шум прибоя…Где-то совсем рядом. Ой, а дети-то усиленно замахали лапами и хвостами, ну вот-вот поплывут, хотя поблизости – ни капли воды! Удивительно, но я тоже начал барахтаться, и, чувствую, если сейчас остановлюсь – то сразу камнем на дно. И ветер уже свистит в ушах, гром громыхает – настоящая буря на море. А вредный гном все крутит и крутит ручку своего допотопного агрегата…

- Хватит! – взмолился я, - Сил уже нет никаких!

   Зазвучала тихая  спокойная музыка, и сразу от моря не осталось и следа, захотелось просто сидеть и улыбаться.  Да уж, с таким гномом, пожалуй, лучше не ссориться…

   Детишки повели его показывать наш Киндер-городок, а я все-таки решил получше рассмотреть трубу. Что-то слишком много у нас развелось входов-выходов в эту Долину покинутых вещей! Раньше мы изредка летали в Подоконникино, иногда навещали вампирят в Буфетине. Бывало, что слоны наведывались в гости. А теперь, что ни день – то какие-то загадочные появления и подземные ходы.
 
  Я еще раз внимательно осмотрел  подарочек.  Заглянул в нее – нет, вроде бы, ничего удивительного или  волшебного. И все же, и все же…Есть в них что-то такое…

     Вот, казалось бы,  обыкновенная водосточная труба на доме. В один конец (сверху) заливается в нее вода. Грязная, мутная, со всеми «прелестями» талого снега. И через некоторое время – получайте, пожалуйста: снизу торчит хрустальный прозрачнейший «букет» ледяных «цветов». В какие миры попала там, внутри трубы, эта «небесная водичка», что претерпела столь чудесное превращение?  А что, если с нашим новым приобретением провести эксперимент?  Я  засунул в нее две пульки, подождал, чуть растянул трубу и… Пожалуйста: обе пульки превратились в огромные сладкие сосульки!
 
- Здорово! – оказывается Мони тоже  не пошел с детишками, а внимательно наблюдал за моими действиями. Он тоже решил  поэкспериментировать. Не успел я и рта раскрыть, как он подтащил  к трубе домик Сонидеза и засунул в нее антенну…

     - Если ты хочешь получить какие-то специальные «трубные звуки» - заметил я на это, - то лучше уж тебе засунуть ее в  дудочку другого гнома, может, удастся расшифровать звуковое колдовство…

   - А я вот и не для этого эксперимент провожу, - возразил Мони. - Я, может, хочу приманить космических пришельцев!

   - Ну и как? Ты думаешь, они такие дураки, чтобы приманиваться в какую-то трубу? - не удержался я от смеха.

   - Смейся-смейся, - проворчал Мони. - А я вот уже кое-какие результаты получил!

    - Вот, смотри! - хвастливо добавил обезьяненок и  указал мне на какой-то странный серый аппарат.

  - Это что? Межпланетная станция из упаковочного пластика? Или инкубатор для космического яйца?

   Мони даже не удостоил меня ответом, а стал спешно нажимать какие-то кнопки. И вдруг,  к моему крайнему удивлению, аппарат мягко загудел, и из него пополз белый лист с лягушачьей физиономией в центре…

  - Новый гигантский фотоаппарат? - я все еще не мог сдержать смех.  - Однако,  у него, кажется, неполадки с выдержкой: на этой фотографии ты получился не совсем похожим. Зачем столько сложностей - если уж тебе хочется побыть лягушкой - зеркало из гостиной доставит тебе это удовольствие за мгновение. Стоит лишь только сообщить ему твое желание…

  Однако хоть я и посмеивался над Мони, аппарат заинтересовал меня. Похож слегка на принтер что ли или фотоаппарат. Так, может,  зеленая физиономия – это портрет настоящего инопланетянина?
 
- Это летающая тарелка! – уверенно заявил Мони. А так как труба каким-то образом связана с Долиной покинутых вещей, то наверняка  инопланетяне покинули свой межпланетный корабль, вот он  нам и достался! Теперь вполне можно слетать в межпланетное путешествие.

      Ну, это уже слишком! Не хватало еще, чтобы наших детишек пришлось разыскивать потом в межпланетном пространстве! Я решительно взял трубу,  заодно домик Сонидеза (размером-то он был всего лишь с небольшой радиоприемник) и отправился искать Нанни или Крайолу, чтобы  оставить у них на хранение такие опасные для детей вещи.
 
     Убедившись, что дети находятся под надежным присмотром наших нянек, я  решил отдохнуть в своей книжечке, которую, к слову сказать, опять поменял – уж слишком быстро закончились пустые листочки в моем красивеньком блокноте! Теперь я обитал в добротном прочном доме, украшенным моим собственным портретом.

  Однако одному мне долго сидеть не пришлось. В гости заглянул Серпи и сказал:

- Ах, Леонсито! Можно я у тебя посижу?  А то там слоны заслонили всю гостиную…

- Заслонили?

-Ну да, всю гостиную заполнили слонами!

Тут и Кенг прискакал:

- А пришли вовсе не слоны! Пришли Заслон (я сам слышал, что про него говорили: «Ну, что за слон!») и Заслонка (потому что она – девочка!). А еще пришел Слон-ик (он все время икает, поэтому и пьет постоянно свой слоновий коктейль, - говорят, что очень хорошо против икоты помогает. А  на него вот не действует этот замечательный метод.) Зато как только пчела Майка «прислонилась» (в смысле, приземлилась на слона), он от волнения сразу икать перестал.

-  Ну да, домашняя пчела с шприцом – это серьезно. (Гляжу с опаской я на жало: чтоб ненароком не нажало…) – усмехнулся я.-   А что же вы не идете к гостям?  - поинтересовался я.

- Да слоны немного послонялись, полюбовались на слонышко (то есть, тьфу, на солнышко!),  и обратно ушли к себе, - сообщил Кенг. – Они говорят, что солнце у нас светит, но не греет. Так и сказали эти вислоносые слоны!

   Ну ладно, сидите у меня, если уж вам так хочется, - ответил я, но сам решил все-таки взглянуть, что это за солнце такое у нас  светит, что даже слонов приманило.

   Как только я вылез из книжки то сразу же заметил, что Киндер-городок действительно залит ярким солнцем. Правда, оно сияло в комнатах, а снаружи все небо как обычно было затянуто мутной зимней пеленой. Подойдя поближе я понял, в чем же тут дело: по всем стенам были развешаны листы бумаги, с намалеванным на них ярко-оранжевым солнцем.

 Надо же, как оригинально детишки решили украсить Киндер-домик! Но когда я подошел еще поближе, мной овладело странное беспокойство… Что-то уж слишком знакомыми мне показались эти ярко-оранжевые солнышки… Этот цвет…

Да это же монина спина и даже краешек попки!   Увеличенная в несколько раз, она красовалась на каждом листе! Какое неслыханное хулиганство!!! Вне себя от негодования, я бросился по этажам.  Весь дом снизу до верху  обвешен такими «портретами»!

 Киндеры, попадавшиеся на моем пути, провожали меня удивленными взглядами.  И тут  я услышал, что на кухне раздавалось громкое музыкальное мурлыканье… Я ворвался туда и увидел Усика, который, напевая себе под нос, приляпывал очередное «произведение» прямо на дверцу духовки.

  Ага… Оказывается, все это безобразие развел Усик! Я схватил его за шиворот и начал  высказывать все, что я думаю по этому поводу. А думал я немало… Да только котенок никак не мог сообразить, о чем это я ему толкую:

- А? Что? Слонам тоже понравилось… Они что-то натворили? – хлопал он своими зелеными глазищами.

   - Натворил ты, а не слоны! Зачем ты развешиваешь везде портреты мониной пятой точки?

      Тут Усик прямо-таки покатился со смеху. Он и вправду искренне был уверен, что украшает дом солнышками. Осталось только выяснить, откуда взялись портреты.

     Объяснение оказалось до смешного простым. Оказывается,  когда Мони обследовал, как он говорил, «летающую тарелку инопланетян», он очень хотел ее завести, но сперва устроился в «кабине», а попросту – открыл верхнюю крышку, забрался на аппарат и слегка прикрылся ей сверху. Однако  летальное средство продолжало оставаться на месте. Он так долго ждал взлета, что нечаянно задремал.
 
     Там его Усик и обнаружил. Он тоже решил, что странная серая штуковина -  нечто вроде ракеты. Да только подлез он в ее нижнюю часть, но сразу начал  нажимать на обнаруженные там кнопки. Аппарат слегка загудел и замигал лампочками. Усик терпеливо ждал, когда же  тот, наконец, взлетит.

  Агрегат же  ограничился гуденьем и лампочками и не сдвинулся с места ни на миллиметр.

   Усику надоело ждать и он вылез наружу. Каково же было его удивление, когда на полу он обнаружил пачку листов с ярко-оранжевыми пятном, так похожим на солнце.
 
    Котенок решил, что эта штуковина – нечто вроде фотоаппарата, который отпечатал  фотографии, отснятые во время космического путешествия! И решил, что в канун Рождества и Нового года вполне уместно немного украсить наш Киндер-домик. Тем более что зимой у нас совсем не жарко, а  оранжевые  солнышки придадут уют и тепло всему дому.
 
  Зато я наконец-то понял понял, что это – ксерокс! И после того, как Усик запустил его в работу,  он попросту отпечатал  некоторые части Мони, спящего наверху!
 
  Мы потом долго смеялись над этой историей, включая самого Мони. И всем становилось теплее… А Скунс даже стих сочинил по этому поводу:

   Если бы солнце слонялось без дела,
   Если бы солнце штанишки надело,
   Если б оно, зацепившись хвостом
   За люстру, шумело на весь дом,
   Если б оно озорничать умело,
   Если б оно пищало и пело,
   Играть и шутить ему было б не лень –
   Стал бы солнцем Мони в холодный день!

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/17/1329