Невкусная каша

Михаил Лекс
Зое позвонил неизвестный и сказал, чтобы она срочно ехала домой.

— Срочно?! — удивилась Зоя.

— Как можно быстрее! — требовал незнакомый голос. — Ради Вашего же блага.

— Даже так? — усмехнулась Зоя. — А с кем я разговариваю? И почему мне нужно ехать домой? Да ещё и срочно.

— Вы задаёте слишком много вопросов!

— Но…

— Ответы ждут Вас дома. Поторопитесь, иначе будет поздно. И мой Вам совет, не предупреждайте Руслана о своём скором возвращении домой.

— Руслана не предупреждать? — не поняла Зоя. — А он-то здесь при чём?

— Узнаете, когда приедете домой. Неожиданно! И постарайтесь войти в квартиру как можно тише.

— Почему тише?

— Чтобы не спугнуть.

— Кого не спугнуть?

— Руслана, кого же ещё. И поторапливайтесь, если хотите успеть. Узнаете много интересного. Как войдёте в квартиру, идите сразу в спальню.

А незадолго до этого, Серафима позвонила Руслану.

— Сынок, ты ещё дома? — спросила она.

— Дома, мама, дома. Где же мне быть?

— А Зоя где? — Серафима не отреагировала на вопрос сына.

— Зоя? — растерянно ответил Руслан. — Не знаю, где Зоя. На работе, наверное. Где же ей ещё-то быть? А что случилось?

— Мы сейчас заедем к тебе?

— Кто это мы? — не понял Руслан.

— Скоро узнаешь. Тебя ожидает приятный сюрприз. Мы скоро.

Желание мамы зайти к нему в гости удивило Руслана.

«Странно, — подумал он, — с тех пор как я стал жить с Зоей, мама ни разу нас не навестила. А тут вдруг решила сюрприз преподнести. Вот чует моё сердце, опять кашу какую-нибудь заваривает. Ой, мама, мама, когда же ты угомонишься».

Руслан стал готовиться к приходу мамы, с беспокойством думая о том, какой же сюрприз его ожидает.

Сюрпризом оказалась Виолетта. Когда-то давно Руслан был в неё влюблён. Но Виолетта вышла замуж за другого. Руслан тогда очень страдал. Хотел даже возненавидеть всех женщин и начать им мстить. Но вскоре познакомился с Зоей, успокоился, простил тех, кого ещё недавно ненавидел, а желание мести покинуло его навсегда.

И теперь вдруг Виолетта снова появилась в жизни Руслана. Она пришла к нему в гости вместе с его мамой.

А уже через двадцать минут Серафима сказала, что ей срочно надо уйти. И она оставила Руслана и Виолетту одних.

— Вам будет о чём поговорить, — сказала Серафима перед уходом. — Наедине. Вам есть что вспомнить.

А вскоре после её ухода Зое позвонил неизвестный и сказал, чтобы она срочно ехала домой.

Зоя так и сделала.

— И ради этого я сюда приехала? — тихо, но с раздражением произнесла Зоя, увидев Руслана и Виолетту.

Руслан отнёсся к появлению Зои достаточно спокойно. Даже пытался что-то объяснить. Но Зоя ничего не хотела слышать.

— После, — глядя в телефон, задумчиво сказала она, — сейчас некогда. И без того много времени потеряла.

И Зоя ушла.

А вот для Виолетты всё происходящее было неожиданностью. Потому что Серафима ничего ей не сказала о личной жизни Руслана. И Виолетта никак не ожидала увидеть здесь какую-то Зою.

— Мой сын по-прежнему любит тебя, — сказала Серафима, когда вдруг встретила Виолетту на улице.

Серафима после завтрака, как правило, прогуливается. И в этот день она тоже вышла погулять. А тут, откуда ни возьмись, Виолетта!

«На ловца и зверь бежит, — подумала Серафима, радостно улыбаясь Виолетте, — ты-то мне и нужна».

Женщины поздоровались, разговорились. Быстро рассказали, у кого как идут дела.

Серафима узнала, что Виолетта год назад развелась. Развод был успешный. И теперь она живёт одна в большой квартире, имеет дачу, машину, как сыр в масле катается. И не знает, на что потратить кучу денег, доставшихся ей от бывшего мужа.

— Как хорошо, что мы встретились, — сказала Серафима, представляя Виолетту своей невесткой. — Руслан часто вспоминает о тебе.

— Я тоже его часто вспоминаю, — сказала Виолетта. — И теперь, когда я свободна, мы могли бы снова быть вместе. Если конечно...

— Никаких «если»! — воскликнула Серафима. — Вы будете вместе. Вы любите друг друга, вы достойны друг друга и заслуживаете счастья. Девочка моя, я всегда мечтала о такой невестке, как ты. И то, что мы встретились в этом большом городе, на этом многолюдном проспекте — не случайность.

— Удивительно, что мы вообще заметили друг друга в этой толпе, — сказала Виолетта. — Могли бы просто пройти мимо друг друга и...

— Это судьба, — поспешила сказать Серафима. — Я сейчас же звоню Руслану и договариваюсь о встрече. Наконец-то два любящих сердца воссоединятся. Просто плакать хочется, как подумаю, сколько вам обоим пришлось пережить в разлуке. Но теперь ваши страдания закончатся. Вы снова будете вместе. Потому что вы оба заслуживаете счастья.

Серафима отошла в сторону, чтобы Виолетта не слышала её разговор с сыном.

А дальше всё произошло так стремительно, что Виолетта даже не заметила, как вместе с Серафимой вошла в квартиру Руслана. А в самый неподходящий момент вдруг появляется какая-то Зоя. Всё это было для Виолетты более чем странно.

— Кто эта женщина? — спросила Виолетта, когда Зоя ушла.

Прежде чем ответить, Руслан немного подумал.

— Моя жена, — нерешительно ответил он, когда понял, что нужно сказать.

— Жена? — удивилась Виолетта. — А почему тогда она не устроила скандал?

Руслан снова задумался.

«Врать не хочу, — думал он, — а говорить правду нельзя. Она всё расскажет маме. А если мама узнает, что всё это время я её обманывал, мне несдобровать».

— Разве? — удивился в ответ Руслан. — А, по-моему, скандал был. Может, не такой громкий, как в других семьях, но... Ты просто не знаешь Зою. Она очень спокойная и интеллигентная женщина. В принципе не способна повышать голос. Грубых слов и выражений не знает. Но я уверяю тебя, что, увидев нас, Зоя была в гневе.

— В гневе?

— Уверяю тебя. Разве ты не слышала, как грозно прозвучали те несколько слов, которые она произнесла.

— Грозно? По-моему, она равнодушно что-то промямлила себе под нос.

— Нет-нет. Это было возмущение. Очень сильное. Крик души. Ты просто плохо её знаешь. Именно так она и возмущается. Обычно я вообще не слышу, что она говорит.

— А откуда она узнала, что мы встречаемся? — спросила Виолетта.

Руслан снова задумался.

— Хороший вопрос, — ответил Руслан. — Судя по всему, это устроила моя мама. Больше некому. Она великая мастерица на такие дела.

— А зачем она это сделала?

— А чтобы разлучить меня и Зою, — честно ответил Руслан, потому что эту информацию он не боялся разглашать. — Она почему-то с первого взгляда невзлюбила Зою.

Конечно же, всё это подстроила Серафима. Свела сына с Виолеттой, а после попросила своего знакомого позвонить Зое.

Зачем Серафиме это было нужно? Руслан прав, всё дело в том, что Серафиме действительно не нравилась Зоя. Она считала Зою бесперспективной в плане богатства.

Серафима понимала, что её сын нравится женщинам. Среди которых могут быть и очень богатые. А тут вдруг Зоя! У которой, как выяснила Серафима, ничего нет. Не о такой невестке мечтала Серафима.

«С Зоей кашу не сваришь, — думала Серафима, — для этого нужна другая женщина».

И поэтому Серафима уже давно подыскивала сыну другу жену — более выгодную в материальном смысле. Тут и подвернулась Виолетта.

«Ну это же совсем другое дело, — радостно подумала Серафима, — с Виолеттой-то мы точно сварим кашу. Хорошую кашу».

Беда Серафимы была в том, что она многого не знала о своём сыне. И получилось, что план её, с одной стороны, вроде бы и удался. Зоя выгнала Руслана. Но с другой стороны, он удался не так, как планировала Серафима.

И теперь её сын сидел у неё дома и жаловался на то, что Зоя выгнала его из дома.

— Выгнала? — ужаснулась Серафима, как будто не знала, в чём дело. — За что?

Руслан честно признался, что когда остался с Виолеттой наедине, не смог сдержаться, а тут вдруг Зоя домой вернулась.

— Не расстраивайся, сынок, — успокаивала Серафима. — Это судьба. Разводись с Зоей и женись на Виолетте.

Но то, что Серафима услышала в ответ, поразило её настолько, что какое-то время она просто не могла говорить, а только молча смотрела на Руслана.

— Разводиться не придётся, мама, — ответил Руслан. — Мы ведь с Зоей даже не женаты.

— Как не женаты? — испуганно спросила Серафима, когда пришла в себя и снова могла говорить. — Ты же мне сам сказал, что женился на ней! Забыл?

— Говорил. Чтобы ты мне вопросов не задавала и не искала больше никаких жен.

— А двушка, которую вы купили год назад, на чьё имя?

— Это её квартира, мама.

— Её? А я думала, что ваша общая. Была уверена, что после развода тебе половина достанется.

— Ничего мне не достанется, мама. Всё на её имя покупали. И квартиры, и дачи, и машины, и…

Руслан ещё долго перечислял движимое и недвижимое имущество Зои.

— А почему всё на её имя? Почему не на твоё?

— Так ведь это она всё зарабатывает. Не я. Я вообще почти нигде не работаю.

— А почему я ничего об этом не знала?! — воскликнула Серафима.

— Так ты же сама сказала, что она тебе не нравится. Видеть её не хочешь. И попросила о ней ничего тебе не рассказывать. Помнишь, когда я впервые привёл её к нам домой? Ты ведь тогда выгнала её.

— Действительно, выгнала, — вспомнила Серафима, — она мне не понравилась.

— А когда я тебе сказал, что женился на ней, ты разозлилась. Наговорила кучу гадостей. Ругала меня за то, что я женился без твоего благословения. Проклясть меня обещала. Сказала, чтобы ноги её в твоём доме не было.

— А почему же ты на ней не женился на самом деле, если она вся такая успешная?

— А Зоя не хотела. Я её, как муж, не устраивал.

— А зачем же ты ей был нужен?

— А я ей и не нужен. По правде говоря, мы уже давно с ней расстались. Она даже выгнать меня хотела.

— Почему же не выгнала.

— Из жалости. Я ей сказал, что с тобой жить не хочу, и попросил разрешения пожить у неё в квартире. Зоя выделила мне одну комнату. Но с условием, чтобы я никого сюда не приводил и поддерживал в квартире чистоту. Потому что вторую комнату она сдаёт. Посуточно. А сегодня я нарушил условие. Она увидела меня с Виолеттой и выгнала.

— А сама она где живет?

— На другой квартире.

— На какой другой квартире?

— Ну, на которой она со своим мужем живёт.

— С каким мужем?

— Настоящим. Полгода назад Зоя вышла замуж.

— Ничего не понимаю. А ты тогда на каком основании во всём этом присутствуешь?

— Я же тебе говорил, что до последнего времени она меня жалела. Разрешала жить в её квартире. Даже платила мне немного. За то, что я поддерживал в квартире чистоту и порядок, встречал и провожал жильцов. А сегодня, когда увидела меня с другой женщиной, сказала, что такие служащие ей даром не нужны. Короче, она меня выгнала.

— И пусть, — сказала Серафима. — Ничего страшного. У Виолетты квартира не хуже. И ей после развода от мужа и дача досталась, и машина. И денег много. А главное, что она любит тебя. Но только ты, сынок, со свадьбой не тяни.

И Руслан не стал тянуть. В тот же день и сделал предложение. А после свадьбы выяснилось, что Виолетте после развода ничего от бывшего мужа не досталось. Наоборот. Это он её обманул и без всего оставил.

«Какую-то невкусную кашу я сварила, — думала Серафима, — просто мерзость. И, что обидно, не выкинуть. Приходится есть».

Виолетта и Руслан стали жить вместе с Серафимой в трёхкомнатной квартире. Виолетта ждала ребёнка. А Серафима подыскивала Руслану другую жену. И нашла Ирину.

«Ирина — серьёзная женщина, — думала Серафима. — Не то что лгунья Виолетта. С Ириной у меня всё получится».

Но получилось опять не совсем то, что ожидала Серафима. И в результате трёшка оказалась разменяна на две однушки. Виолетта с ребёнком — в одной, а Серафима, Руслан и Ирина, с которой Серафима и сварила новую кашу, — в другой.

***
Но Серафима не сдавалась. Она верила, что найдёт ту самую для своего сына, с которой сварит, наконец-то, кашу, которую захочется есть. И ведь нашла. Веронику.

«Вероника — это выигрышный билет в счастливое будущее, — думала Серафима. — Она — не Ирина. Не подведёт».

В результате Серафима и Руслан оказались в комнате на первом этаже, с высоким потолком, с видом на помойку. А где Ирина я понятия не имею. Но Серафима не сдавалась. И нашла Изольду.

Шалаш, в котором затем жили Серафима и Руслан, был не так уж плох, как думали некоторые. Во-первых, он располагался в чистом, сосновом лесу. А во-вторых, не так уж и далеко от станции. Всего в десяти километрах. А в-третьих, вовсе это и не шалаш. Разве что похож чуть-чуть. А так — это вполне себе жилой домик. Только маленький.

Но Серафима не сдавалась. И нашла. Катерину.

Пещера, в которой затем жила Серафима с сыном, была достаточно сухой. Сверху не капало и, что самое главное, в ней не было сквозняков. Одно плохо — далеко от населённых пунктов. Людей поблизости нет.

Но Серафима не изменила себе и своей мечте. И нашла Марину. И теперь в пещере их четверо, потому что Марина недавно стала мамой. А Серафима собирается варить следующую кашу.

© Михаил Лекс, автор рассказа (09.05.2023)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks