Старики в Австралии

Екатерина Ротманова
Люди в Австралии живут долго. Может просто то поколение, которое еще не объедалось и у которого был смысл? Они так или иначе создавали нынешнюю Австралию. Не, ну ее, конечно, создавали и создают иммигранты, которые на разных этапах приезжали сюда, но речь пойдет от тех, кто здесь родился и жил всю жизнь...

Да, собственно, и рассказывать-то немного.

Я уже лет пять общаюсь с гитаристом. Он учит моего сына. Ему что-то около 75. Я на него смотрю, такое ощущение, что его мировосприятние такое, как у пятилетнего ребенка. Заметьте, я говорю не об интеллекте, а именно о том, как он смотрит на мир. Он всегда улыбается, причем искренне, смеется над шутками (я, так уже лет десять не смеюсь), он следит за своей прической и исправно меняет свои гитары. Я так и не смогла посчитать сколько их у него. Фотка вверху – это из его студии. Он живет с мамой, хотя был женат и дочь у него. Маме 96, она ничего не помнит и все время ждет его домой. Если он долго не приходит, она ругает его. Когда он рассказывает про нее, он смеется как ребенок, хотя я могу себе только представить, как ему с  ней тяжело. Она к тому, что не помнит, еще и не слышит.

Но это все мелочи. Он недавно рассказал мне историю, она очень простая, но запала в душу.

- Кейт, мой друг, тоже гитарист хороший. Он, представляешь, купил себе гитару. За 17 тысяч долларов!! - (для сравнения, сын играет на гитаре за $300). - Денег у него таких нет, - продолжает он, - поэтому он взял ее в рассрочку, но гитару отдадут ему после полной оплаты, ну где-то через год.

- Ну, это же прекрасно! – отвечаю я ему.

- Да, но другу-то, как и мне, семьдесят пять! А вдруг он умрет? Он же никогда не поиграет на этой гитаре. – смеется мой гитарист во все свои наибелейшие 32.

- Знаешь, что, Пол, я думаю, что он поэтому-то ее и купил: чтобы не умереть!

Мы посмеялись, но я вдруг осознала что то же самое поколение, но в России, покупает себе что-то с мыслью, что «осталось мне мало, куплю эту дорогую вещь, и она мне уже послужит до самой смерти».  Нет, плохого в таком образе мыслей ничего нет, но это в корне о чем-то другом. И я до сих пор не могу поймать эту разницу. Мне кажется, что наш образ мыслей, когда «скоро умирать, так что последний раз» - он пессиместический, а то, как здесь старики покупают то, что им по-настоящему нравится, делает их живыми...