Как я была монашкой

Любовь Коваленко
Продолжаю писать свои мемуары.

Чтобы меньше хотелось кушать, в сентябре 2013 года я поступила на курсы Иоанна Кронштадского в Александро-Невской Лавре.
Тысяча в месяц.
Там мы познакомились с Наташей и вместе перешли в православный университет, который был бесплатный.
Где я находила деньги на проезд, не знаю.
У меня был лимит 200 рублей в день.
Не могла себе позволить даже пакетик чая купить в буфете за 20 рублей.

Просить деньги в долг я никогда не умела.
Как можно просить, если все не богатые, а ты не знаешь, когда сможешь вернуть? Перспективы то никакой.

Хотела продать коллекцию юбилейных рублей, но не стала.
До ломбарда не дошла.
Значит, всё было не так и плохо.
Для аскетического образа жизни мне хватало.
Мы жрём намного больше, чем требует организм.
Чувства голода у меня почти не было.
Когда постоянно соблюдаешь все посты, то желудок сужается и уже не требует так много.
Единственное, без чего я не могу, это без сладкого.
А сладкое было на каждом собрании православного общества.
Любят они чаепития для душевной беседы.

Была такая вредная тётка, которая напоминала, что надо принести печенье.
Я принесла смородиновое варенье, и она меня упрекнула, что никто такое не ест.
Зато батюшка Александр с удовольствием взял себе это варенье.
Есть такие противные бабы, хоть они и сёстры по вере, но сучки всё равно.
Можно надеть крестик, но так и остаться токсичным человеком.
Можно ходить на службы в храм и на исповедь, но внутри никак не меняться.
Это я наблюдала все четыре года общения с православными.
Люди там не менялись в лучшую сторону.
Кто-то приходил найти себе верующего мужа, чтобы обеспечить себе гарантии счастливого брака.
Но это всё мифы.
В церкви такие же точно мужчины и женщины, которые пришли из грешного мира, и никакое венчание не даёт гарантии счастья.

Люди верят, что после покаяния человек автоматически меняется и разворачивается на 180 градусов. Это все бред.
Всю жизнь ходят люди на исповедь и каются в пьянстве, но продолжают употреблять алкоголь.
Иногда даже хуже становится после крещения.
Многие вообще умирают, многие пускаются во все тяжкие.
Рассчитывать на чудо глупо и наивно.

У меня начались такие испытания, каких не было никогда.
Совпадение это или нет, сказать не могу.
Но было почти всё, что может случиться плохого.
Доченьку только судьба уберегла от плохого, если не считать атмосферу в семье.

За эти четыре года умерли многие дальние родственники, за кого я молилась за здравие. Искренне молилась.
За маму тоже молилась, и у неё всё было хорошо.
А вот сожитель спился и умер, хотя был на пять лет моложе.
Так что мои молитвы никому не помогли.
Только похудела от постов.

Если хотите похудеть, то идите в православие.
Это лучший способ выжать из себя все жизненные соки и забить свою голову сказками про житие святых.
Святость только в том, что нет сил грешить.
Грех уныния один остаётся, который никому не нравится.

Каким то образом я вышла на православного психолога, которая согласилась дать мне несколько консультаций бесплатно, но на другом конце города.
Раз пять я к ней съездила и поняла, что все проблемы из детства.

Потом была поездка в Оптину пустынь.
Хотела найти прозорливого батюшку, который бы мне сказал, как жить дальше, но не нашла.

Нас предупредили, что некоторые батюшки дают благословение уйти в монастырь женщинам, которые находятся в жизненном тупике.
Они уходят в монастырь, а потом очень об этом сожалеют, потому что это было временное умопомрачение.
Женщины очень эмоциональные и внушаемые, и часто совершают поступки под действием своих эмоций.
Это всё равно, как под наркотой или под гипнозом.
Эмоции проходят, они отрезвляются, но уже поздно.
Так они и замуж выходят, чтобы как то изменить жизнь.
Так они и любовников заводят, потому что стало грустно.
Так всё делают многие неуравновешенные женщины, а таких большинство.
Сначала делают, а потом прозревают и начинают думать.
Ломают себе жизнь.
Уходят в монастырь и там скучают по мирской жизни.

В монастыре надо много работать и много молиться, отказываясь от всех мирских благ, от имущества и от денег.
Ты полностью нищий, на полном попечении монастыря, и, как рабыня, должна подчиняться монастырскому уставу и главной монахине.
Обычно это грубые, несчастливые женщины, которые срывают зло на тех, кто не может ответить.
Это и буллинг во всей красе.
И отсутствие своего мнения, своих желаний, подавление своих чувств.
Это практически самоубийство.

Многие молодые люди, которые принимают решение уйти в монастырь слишком рано, потом сходят с ума, страдают психическими расстройствами.
Их держат в монастырях только потому, что некуда их деть.
Ничего у них нет. Негде жить. На улицу не выгонишь.
Не бомжами же им становиться.
Никто не знает, как оканчивается их жизнь...

Судьба отвела меня от этого шага. Чудом.
Всё таки я соображала, что у меня есть дочь, которой я нужна.

Из Оптиной пустыни я приехала, немного протрезвев.
Включилось критическое мышление после встречи с психическим монахом.
Удалось посмотреть на себя со стороны и понять, что это временные трудности, в том числе и денежные.

Я нашла десять тысяч, нормально поела и мозги начали работать.
Когда ходишь полуголодная, как зомби, и с утра до ночи тебя зомбируют православными понятиями, то сложно сохранить трезвое мышление.
Без белковой пищи мозг плохо соображает.
Поэтому в православии так много постов, чтобы большую часть жизни люди находились под воздействием православного гипноза.

Я поняла, что я под гипнозом, что я нахожусь в трансе, поэтому даже не хочу кушать.
Я поняла, что я нахожусь в депрессии, что я крайне уязвима, и поэтому так внушаема.
Начала отходить в сторону от этих людей и от храмов, почаще пытаться подключать критическое мышление, и туман в голове постепенно начал рассеиваться.

По инерции я ещё ходила на собрания общества трезвости, но уже только ради мужа.
Он не вовлекался сильно в православие, а присматривался.
Потом всё понял сам и просто принял решение, что так больше жить нельзя.
Пошёл и закодировался на год.
А потом ещё на год, потому что сорвался.
Без всякого православия и бесконечных исповедей.

Если есть желание жить нормально, то человек ищет выход из тупика.
А уход в монастырь - это признание себя недееспособным.

Когда ушла из православия, начала действовать разумно.
Начала искать себя и находить позитивные моменты в жизни.

Прояснили отношения с мужем.
Решили пожить отдельно.
Потом я зачем то развелась, чтобы насолить ему.

Отдельно жить не получилось, в том числе и по экономическим соображениям.
Но самое главное, что я перестала бояться, что бог меня покарает за все мои грехи.
Просто перестала в это верить, и стала намного смелее.
Вера мне не помогала от слова совсем.
Я только все больше погружалась в депрессию и переставала думать здраво.
Отвлекалась на какое то время от проблем, как с помощью алкоголя, так и с помощью опиума православия, но возвращалась в реальность и понимала, что проблемы не решаются сами собой.

Единственное, что я нашла в православии, - это группы для созависимых.
Каким образом это привязывалось к православию, трудно понять.
Просто вместо высшей силы просили помощи у Господа.

У каждого своя высшая сила, но для меня это внутренний стрежень.
Ты обращаешься к богу внутри себя, к своему внутреннему ресурсу, который помогает тебе собраться с силами и поверить в себя.
Бога надо искать внутри самого себя, потому что каждый человек творец своей жизни.
Когда начинаешь это понимать, то просыпаются жизненные силы и появляется энергия.

Человек сильнее, чем ему кажется.
Он может собраться и сделать то, на что не был способен раньше.
В тупиковой ситуации открывается второе дыхание, как у спортсмена, который бежит на длинную дистанцию.

Жизнь - это длинная дистанция, но мы её видим в обозримом будущем, как короткую дистанцию.
Поэтому мы собираемся на короткое время и рассчитываем свои силы неправильно, на короткий промежуток времени.
А надо потихоньку бежать, не растрачивая силы раньше времени.
Они ещё пригодятся в будущем, потому что жизнь длинная, и надо, чтобы хватило сил до конца.
Нельзя в молодости неразумно рвануть к финишу, чтобы в середине жизни упасть.
Надо идти медленно к своей цели, не торопясь, бережно относиться к своему здоровью.
Жить никуда не спеша. Тише едешь - дальше будешь.
Те, кто рванули, тех уже с нами нет.

РПЦ - это совершенно бессмысленная организация, которая осуществляет поборы с населения. Толку от неё никакого.
Гораздо важнее вселять веру в человека, чем пугать его карой небесной.
По своему опыту знаю, что молитвы со дна моря никого ещё не поднимали.
Даже материнские.

Надо дело делать.
Идти на группы для созависимых, учиться любить своих детей, улучшать социальное взаимодействие, чтобы не было травли в школе, в коллективе, вовремя лечить психически нездоровых людей, чтобы они не размножались с такой скоростью.
Оздоровлять общество надо, а не болтать без толку на пресс-конференции. Отрезвлять общество.
Учить людей решать конфликты разумным путем.
Выстраивать личные границы.
Думать самостоятельно.
Развивать любовь к знаниям и любознательность.

Чтобы всё это делать, православие не нужно, а нужно здравомыслие и честное отношение к себе и окружающим.
Начинать надо с семьи, и иногда надо спасать детей от их родителей.
Не нянечку нанимать ребёнку, а самим общаться со своими детьми.
Всех денег не заработаешь.
Если есть желание делать карьеру, то не надо разрываться на части и рожать детей.
Лучше преуспеть в чем то одном, чем везде потерпеть неудачу.
Если не любишь детей, то не надо ради галочки их заводить и мучить.
Если хочешь власти, то делай карьеру.

Много работы над собой у каждого человека, поэтому надо себя воспитывать, а до детей мы ещё не доросли.
Сами, как дети неразумные.