Робинзон2 Пьеса в стихах

Николай Ганебных
 
  (Короткая драма.  Посяяшается роману Даниэля Дефо)
   
Первое действие
:
Голос за сценой объявляет с расстановкой:
 
Действие  пьесы происходит здесь,    у нас    В  пьесе  участвуют:

* Робинзон, немолодой красавец, приемный сын знаменитого англицкого писателя, сэра Даниэля Дефо. 

  И тот же актер -  внук Робинзона, Робин-Бобин-Барабек.

**  Пятница,  классный мужик,  происхождением с острова в открытом океане. Роль без слов. Стоит все время сзади Робинзона, в нужный момент подает ему шкуру.
*** Альцгеймер,  известный врач,  возможно родом из Германии,  второстепенной морской державы.  Не путать с современными геймерами, которые ему в подметки не годятся.
*** Паркинсон, известный врач,  англичанин.
*****  Какаду, красивая птичка.
****** Итуруп,   один из островов  Курильской гряды. Самодельная карта висит на стене.
*******  Кот Баюн, в тексте не  упомянут.  Обладает лечебным действием.
*******  Остин, собачка, которая просто имеет место быть. Бессловесное существо.
********  Шкура неубитого медведя используется как одежда старика Робинзона. Подойдет любая шуба.


(акт первый)
(Занавес раздвигается  На сцене  Робинзон и Пятница)

Р1: - Глянь, Пятница,  на  карту на стене.
и  книга эта  -  это  обо мне 
Семнадцатый далекий   век,
Тогда был молод, полон сил, -  теперь вот снег.

(Читает текст из книги. Стучат. Входят двое)

П:- Хеллоу, эврибоди. Ай эм э... доктор Паркинсон
- Добрый день, доктор Паркинсон. Рад видеть Вас. Мне уж небось уже так много лет, Куда  ж без Вас. мой свет
А:- Хэллоу, мистер Робинзон! Ай эм э ... доктор Альцгеймер!
- Добрый день, господа! Прекрасная погода, не так ли?

  (Попугай в клетке, собачка, кот – это куклы  Герои, кроме  Робинзона, на протяжении первого действия  молчат.  каждый занят своими делами, Кто-то смотрит в смартфон, кто-то читает, кот слушает, как   бренчат на гитаре, Пятница выключает музыку. Остин, собачка, лежит возле него, какаду  сидит в клетке. Клетка на столе на столе.
 Голос за сценой)

На море рябь... Как будто Паркинсон
Пустился в пляс над гладью моря.
А это он,  несчастный Робинзон,
Стоит у берега, с волною споря.

Р1: -  (Обрашаясь к героям на сцене, указывает на карту)
  -  Вот это остров, где   теперь живу,
А доктора наводят скуку,
Люблю я солнце  и зеленую траву,
Преподаю свою науку внуку.

Ращу капусту, и люблю морковь
Готовлю на зиму  грибы  и огуречки,
любовь к  просочилась в  кровь,
Как и морские крепкие словечки.

теперь пожалуй не назову
Порой забуду про мовские снасти,
Любую знал на острове траву,
Теперь свалились разные напасти
 

(К  зрителям),  Ко мне и к Пятнице  приходит  он, 
В помятом котелке и с тростью,
Глядите,    этот  самый Паркинсон. (П:встает, кланяется)

Я с Пятницей и внуком  не один,

И Паркинсон
     ко мне  любезно ходит
всю жизнь испортил этот госпдин,
  Альцгеймера с собрй приводит. (тот тоже кланяется)

  - Мне Пятница советует  взять в  руки карабин!
 Приятель мой не против  ни один.

 Дай бог, не промахнусь.
 дробовика никак я не дождусь...

На них двоих вполне  мне хватит сил,
Два выстрела решат проблему  сразу,
Их приходить совсем я не просил
Здесь ни к чему распространять заразу.

Но оправдает ли история меня,
Коль будут за окном  два синих трупа?

(В клетке птица)
-Тра-ля-ля-ля

Р!- А птица так поет,
Порхая и звеня...
- (Кладет руку на клетку)   
А это какаду,  красавец с Итурупа.

Занавес

Мурлыканье кота
Два выстрела
Негромкий лай собаки


           действие второе
На переднем плане Паркинсон и  Альцгеймер
П:-
 Старик  мне,  знаешь, страшно надоел
Как у него неровно ходят руки
Он к счастью промахнулся, я уцелел                               
Какой-то прямо феномен науки.

Все бредит о старинных кораблях,
О парусах,  снастях и о зюйд-вестах,
Сам словно перст  и  на семи ветрах.
Другой рехнулся бы  на этом месте.

А как, скажи,  свести его с ума?
Он  вспоминает прежние страданья,
Воспоминаний целые тома,
Откуда у  него такие знанья?

А:-
Я   удивляюсь тонкости ума,
Пиратские прекрасно помнит песни,
И повторяет глупые  слова,
Которые сказал  своей   невесте.

Его мы  видим  сколько длинных лет?!
Его я как облупленного, знаю.
Какой ты мне сегодня дашь совет,
Быть может, потерять  роман в трамвае?

П:-
Да, нет, роман  парнишка подберет,
И прочитает. Знаешь, что случится?
Парнишка этот  сядет в самолет,
И в космос полетит, как птица.

Давай-ка мы сторонку отойдем,
Обсудим, что и как с романом сделать,
Большая  сила, если мы вдвоем,
Мы будем   действовать решительно и смело
   (уходят со сцены)


  ( Актер в дальнем  углу сцены.  Пятница   накидывает на него  шкуру, и это старик Робинзон )

 Р1: - Не забывай, мой внук, ты  Робинзон.
Хоть  современные читаешь книжки,
Коллайдер,  ДНК  звучит со всех сторон
О чем с тобою говорят мальчишки?

Не вешай только носа, Робин-боб,
Будь знатоком неписанных законов
Одной из выдающихся   персон,
 грозой   бозонов  и  протонов.
                (отдает шкуру Пятнице,  выходит к краю рампы)
Р2: - Дед ловит сны у речки на лугу,
Когда  на  солнце  загорает  летом,
Он возле  речки спит на берегу
И волю дал писать о всем  поэтам.

Те написали,будто он стрел
По Паркинсону, это просто утка.
Адьцгеймер тоже  рядом не стоял,
Газетная  и не смешная шутка.

Как это было, показать легко,
Как пуля улетает в молоко...

 (Пятница накидывает шкуру на Робин-бобина обратно: Дед  Робинзон кричит  ): 

Опять бизон!
Как  мне бизоны Хиггса  надоели!
Повсюду кочки, истоптали  весь газон,
И  розы дочиста объели.

Иди сюда, внучок.  Взгляни, я жив?
Меня сегодня осы покусали,
Какой-то в голосе опять надрыв,
И кролики, как  будто мы  в Австралии.

Кто слышал выстрел?  Это я стрелял.
Мой дробовик с утра заряжен солью.
В кустах я Паркинсона увидал
Он любит попусту болтаться по  раздолью.

Пойди, взгляни, Там нет ли мужика,.
Он   с котелком пошел рыбачить
Попал я  в котелок? - беда невелика,
Другой отыщет у  себя на даче.

А этот, - как его?- его дружок,
Забыл фамилию, он здесь не появлялся?
Опять не тот мне выдал порошок,
Не помню,  как с  ружьем  я оказался.

Хотя, возможно, это был не он,
Был, помню,  в форме -  явно полицейский.
Спартак, кричал, я помню, - чемпион!
и он ушел куда-то левым галсом

- Пойдем в кусты. Ты  слышишь стон?
Бизоны Хиггса тут пасутся, случай редкий...

(Затихаюший разговор, уходят, занавес)

Третий акт
(вначале пустая сцена появляется Р2, он прижимает телефон  к уху.Голос за сценой)

Голос за сценой:- Эй,  Робин-Бобин! – это  попутай,
уже давно идет начало акта,
Иди теперь на сцену, выступай,
Поразвлекай нас малость до антракта.
 
 Р2:- Кого позвали? вроде бы меня?
Что, сцена – это место для насмешек?
 обидеть могут, ясно западня.
Я  крепкий для зубов чужих орешек.
 
А какаду, конечно без зубов,
Но камень на  меня с вершины кинет.
Конечно, вырос  я  среди дубов
А вдруг испортишь  общую   картину?


(Пятница на него накидывает шкуру)
Ткст веуку,  скажем,   222
Прибавь-ка  с ходу 88
Считай, небось не дважды два
Небось, вспотеет сразу голова.
Тут вам не до гитар и не до песен.

Не буду уж английский проверять,
Но зрителю скажу, внук - парень умный,
С  него пример бы молодежи брать,
А ты  с  гитарой в переулке шумном.
 (скидывает шкуру Пятнице)

Р2: - У каждого на месте голова
И гены есть хорошие  от деда,
Я здесь скажу вам  верные слова:
Ты сам способен  одержать победу.

Ты  книжки должен умные читать,
и не глазеть  безумно на природу,
Машинный  интеллект нас может обогнать,
Легко мы можем потерять свободу.

Еще хочу сказать про дробовик,
Такая штука старая у деда,
Какой он мудрый все-таки старик,
Без боя одержал  победу.

Он осторожен в выборе друзей
Ни Паркинсон, ни геймеры не кажут носа,

Пой, как умеет делать соловей,
Побольше миру задавай вопросов!...

(звучит музыка, голос со сцены)
Мораль сей пьесы такова:
учись, как я, будь человеком
Люби обычные слова.
Здесь Даниэль  Дефо
На полочке лежит,
там,  где библиотека ...
 (занавес)