Предновогодняя драма

Галина Марчукова
                Вот и последний день года. Завтра наступит новый год!
                Вера Михайловна проснулась пораньше, умылась и посмотрела на себя в зеркало. Красавица! Обычно она не нравилась себе: то глаза запухшие, то круги под глазами, то новые морщины появились. Пенсионерка. А тут – лицо свежее и улыбка в глазах. Даже настроение поднялось и силы прибавились.
                «Пойду-ка я в магазин с утра, пока народ на работе», подумала она и начала быстро собираться. Ну, «быстро» – это громко сказано, но через полчаса она уже подходила к магазину, волоча за собой свою верную помощницу – тележку на колёсиках.
                Вскоре она уже перекладывала целую гору продуктов из магазинной тележки в свою. Чего там только не было к новогоднему столу! Вдруг кто-нибудь заглянет неожиданно, а у неё – деликатесы на любой вкус!
                Пришла Вера Михайловна домой счастливая, румяная от лёгкого морозца. Повезло с погодой: ночью выпал снег, укрыв всё белоснежной скатертью. Выложила продукты и оглядела все корытца, свёртки, пакеты, коробки, баночки и фрукты.
                «Маловато хлеба купила, - вдруг подумала она. - На бутерброды с икрой много хлеба уйдёт, надо бы ещё батон купить! Погода прекрасная, снежок пошёл. Сбегаю, докуплю, пока силы есть».
                И вышла из дома налегке, одна, без своей «помощницы».
                А в магазине уже полно народу. Проснулись. В кассы длинные очереди, люди стоят с полными тележками. Вера Михайловна тоже взяла тележку, положила в неё батон хлеба и повезла к кассе. Вдруг она увидела на полке брикет ванильной халвы. И так ей захотелось халвы, что она взяла брикет и положила его в тележку рядом с батоном.
                Стоит Вера Михайловна в очереди, куда торопиться? Всё уже заранее куплено. Смотрит, чья очередь движется быстрее: её или параллельная. И вдруг она почувствовала на себе взгляд. Мужчина из параллельной очереди пристально смотрел на неё, да так, что Вере Михайловне даже стало не по себе. В его взгляде чувствовалась жалость к ней, пенсионерке, купившей к праздничному столу только батон хлеба, а как подарок, порадовать себя на Новый Год, ещё и маленький брикетик халвы. И это на фоне наполненных вкусностями других тележек!
                Эта мысль пронзила её! Вера Михайловна с ужасом представила, как это выглядит со стороны. Её воображение разгулялось вовсю. Она испугалась, что мужчина подойдёт к ней и переложит что-нибудь из своей, переполненной продуктами, тележки в её, почти пустую, чтобы она достойно встретила Новый год. Ей даже показалось, что в его глазах мелькнул страх от мысли, что он тоже будет пенсионером, и ему придётся экономить на всём, считать каждую копейку.
                «Не объяснять же ему, почему я купила только батон и халву! Скорее бы моя очередь подошла, чтобы успеть убежать из магазина, пока он не расплатится», томилась Вера Михайловна, украдкой бросая взгляд на мужчину.
                Мужчина сосредоточенно смотрел на свою тележку.
                Подошла её очередь. Вера Михайловна быстро расплатилась, переложила батон и халву в сумку и, не оглядываясь на мужчину, выскочила из магазина.
                Щёки её пылали, когда она, снимая шубу, взглянула на себя в зеркало. Вымыв руки, она положила батон в хлебницу и развернула брикет халвы – только попробовать. Халва оказалась очень свежей, так и таяла во рту.
                Съев весь брикет, Вера Михайловна решительно закатала рукава и начала мыть овощи, чтобы отварить их на винегрет и салаты.
                «Что это было? - думала она. - Что это за драму я тут нафантазировала? Ну и воображение!».
                И хотя ситуация была абсурдной и даже смешной, мысль о двух разных предновогодних тележках не покидала её в тот день.
                С тех пор у Веры Михайловны появилась традиция: покупать ванильную халву на новогодний стол.