17. Бдения на Николу Зимнего

Оксана Самоенко
  В обсуждении прошлой статьи появилась интересная мысль о соответствии «четырёх Г. четырём концам свастики».
 Я-то писала о трёх Г., но человек упорно искал мистику и тайный смысл.  Гёте, Гейне, Гофман, Гессе, Гайдн, Гендель, другие представители германской культуры на «Г»  в эти  смыслы не вписывались.

 Договорились мы до того, что отвергли сказку о догадливых монахах Тибета, предложивших наци перевёрнутую свастику. Придурковатые германцы ухватились за предложенный монашеский символ, его  не правильное направление стало причиной поражения Третьего Рейха.
 Ай,  да монахи! Ай, да молодцы!
 Истинные, скромные и главные «виновники» победы светлых сил.
Германцы, как были варварами, когда от них сбежали славяне на Днепр, так ими и остались.
Родили этот миф господа  Рерихи.


Скорей всего, поиск и аналитическая работа были проведены самими немцами. Очень может быть, информация о поездках экспедиций - миф. Для красоты придумано.  Эти люди лучше всяких монахов знали, куда там, что  направлено.
 Свастику развернули, как символ нового начала. Знали германские мыслители и о хитроване Заратуштре, который не придумал ничего нового.
  Ахриман и Ахуромазда были до него.
  Небесного быка и птицу с головой зверя придумали до него.
Убийство старого символа, как начало нового мира, придумали до него.
Зороастр просто переименовал дэвов в демонов, а демонов - в дэвов.
 Так пытались схитрить и прежде.
Раньше  никто подобные   новшества не рисковал приписывать себе. Не только из- за отсутствия письменности.
 И её придумал не  Заратуштра. Мудрец  нашёл в ней вдохновение и  «дорожные знаки».   
 
 Асуры мстительны и скоры на разборки. Могут наказать. Но за твоей спиной поднимается или уже стоит сила. Она и подбрасывает тебе наглости   развернуть старых богов «к лесу задом, к себе - передом».

Позже назовут это принципом «разделяй и властвуй».

Когда вчерашние соседи и родственники становятся врагами и мочат друг друга ради богов, объявленных демонами.
 И наоборот.
Практиковалось,  повторюсь,  до перса. Его ещё хвалят за резкое неприятие   разных ЧВК. Они  не давали спокойно жить  простому народу.
Мешали  торговцам и обслуге караванных путей, грабили представителей государства, разъезжающих с поручениями из столиц.
 
Нужна была сильная власть, способная поприжать и понагнуть.
  Тут и идеологическое обоснование подоспело.  И имя ему - зороастризм.
 Как всё удачно срослось!

Если не считать опыта Ассирии, превратившей  в свой символ шумерского Гильгамеса. Сделавшей его фигурой ницшеанского размаха.
 Голодный мальчик из первого Эпоса щедро накормлен нами.
 Бессмертие!

Эти первые объедаются  до их пор и прикалываются над нашими философами,  над нами, ищущими чегой - то в крови друг друга.
Мы уподобились  «хищникам» американского синематографа, отделявшим  человеческие  кости от мяса  на холодец.

 Отбрасываем недооценку умственных способностей  наци в сторону. Это могли себе позволить Кукрыниксы. Война.  А нам, наступившим на  привычные грабли, надо бы подумать. 

 В высказываниях политиков,  в линейке новостей  социальной сети «Мой мир», популярна следующая мысль: «После войны украинцы исчезнут. Никто не решится открыто заявить  о своей национальной принадлежности. Стыдиться будут».

Я, было, хотела высказаться по этому поводу, заявить о своей национальности. Но потом передумала. Представила, сколько мата и гадостей повиснет под моим гордым выплеском.
 Струсила.
Я понимаю,  что на фронте воюют сыновья  людей из этой социальной сети. Может быть, преимущественно, из этой социальной среды.  Воюют,  погибают сразу, страдают, став калеками. Мучаются их родные.
 Об уровне образования и политической мудрости деятелей государства говорить стрёмно.  Совсем неудивительно, что за наци пошли «образованные бюргеры» и люди с образованием вообще.
 К этому ещё вернёмся.

Им нужна идеологическая опора. А её и придумывать особо не надо.

Да, здравствует фашизм на новом этапе!

Раньше боролись с евреями. Между прочим, в русле РПЦ. Она не признаёт Израиль, но Иудею признаёт. И  пофиг, что именно лежит в этом признании- непризнании.
Теперь боремся с хохлами. Снова оглядываясь на церковь.

 Убирая из российской культуры львиную долю её составляющей.

 Мы вернулись во времена,  когда считали, что первые люди встречали с дубьём каждого встречного,- поперечного.  Потом оказалось, что, в  генах убийц  первых культур на мешено столько обрывков  спиралей предшественников, что впору  говорить о других принципах отношений между людьми.

Они не умнее нас.  Нормой считалась светская беседа о погоде на дворе, о подробностях  климата, в, котором живут новички, чё их сюда припёрлись.   Может,  помощь нужна.  Встречу завершала  весёлая вечеринка с генетическим перемешиванием, укреплявшим жизнестойкость бесславных ублюдков, совершенствующихя в изобретении новых способов убийства. 

Всё!
Теперь мы смесь вздорных, агрессивных шимпанзе и  павианов  с врождённой любовью к военному строю.

«Сумрачный германский гений, «германский мистицизм» не придуманы ни вчера, ни,  позавчера. Уже Владимир Ленский был поклонником и последователем этой штуки. А с ним - Александр Сергеевич  и прочие лучшие представители русской культуры.
Даже вспоминается характеристика Ленина.

«Гнилая интеллигенция».

 Мода на всё польское,  на античное, французское,  германское, англо - американское.  Чем она  кончается для простого народа?
Войной.
Получается, народ душит пристрастия своей «культуры».
Тёмный и примитивный выродок, блин!

Она- то, которая лучшая представительница, всё продумала. Хочет, Дунька, в Европу, языки знает, тряпки заморские натянула.
Пустите, быдло, холодно, ить!
Актом сострадания назовём всяческие «философские пароходы» Змэрзли   бы, аки Маугли.

Дикий европейский опыт Первой Мировой, следствием, которого стали бомбардировщики с христианским крестом на «животе»,   не произвёл впечатления на людей, канонизированых сегодняшней церковью.

Сегодня удивляются и возмущаются падением авторитета христианской церкви. Не знают или не желают знать о впечатлениях выживших, на глазах, которых из раскрывшегося чрева Христа, падали бомбы.
  Воевали христианские государства, кроме Турции. Все они должны были нести в себе, не идеалы, нет. Правила поведения от Христа.

Вот бы и восстанавливали убитую веру, сливались бы, в экстазе, с европейской культурой, но ретировавшаяся лучшая часть русского народа, рвалась в Россию.
 Кто- то понял, что сталось бы со  страной,  если бы тёмная народная масса, вернее, месиво, не имело  отдельного мнения по поводу увлечений своей интеллигенции.
 А кто- то «ревновал» к достижениям новой советской интеллигенции, рождённой забитой массой.
 Кого- то могла исправить только могила.

Снова «лучшая часть народа»  наслаждается исключительным положением, льёт слёзы по убиенным лучшим  представителям, скорбят над  Пушкиным и  Булгаковым, не выпущенными  за границу монстром во власти.
 Вооружились дворянскими званиями, потомственной принадлежностью к купеческому сословию, к  духовникам родом из царской России.

По- прежнему, никто не чует  связи с землёй.
Цари  отнекивались от родства с подданными, аристократические фамилии «не чуяли под собой страны».

Можно сказать, что с образованной частью разобрались?
Побачим дале.
 Наши страны одинаково  затюканы античным наследием. Их поиск корней  был  протестным.
Но братья Грим писали свои сказки, не выходя из зоны комфорта. Слушали приезжих, участвовали в посиделках и  собирали аристократический брёх о том, что рассказывалось служками и служанками.  Их первое издание раскритиковали сами читатели.
Мало германского.
 Тогда вспомнили отрубленные пальцы и съеденных персонажей.

 Даль выезжал в деревни, находил своих Арин Родионовн. В  его записях насчитали около 150 подлинных народных сказок. Они, кажется,   не пугают. Был ещё и собиратель сказок Афанасьев.  Оторопь при прочтении случается. Афанасьев не ставил перед собой задачу воспитания человека?
 Может быть.

Сейчас скандалят англичане, не согласные со своим отражением в шекспировских произведениях.
 «Мы не такие».
 
Тридцатилетний бездельник соблазняет тринадцатилетнюю девочку, возможно, сводную сестру, всяко - разно ей хамит, подчёркивая её новый статус. Вдруг, все умирают.
 
Говорят, Шекспир не записывал свои произведения. Ставил с актёрами так. Потом кому- то  пришло в голову записывать тексты.
 Воспроизводились они  тайком от автора, после спектаклей. «ВильЯм наш, Шекспир»  боялся плагиата. Мы теперь можем только догадываться, что именно, содержалось в его пьесах. Остаётся посоветовать англичанам читать своего классика в переводах. Переводчики превратили то, что нравилось людям шекспировского времени, в трепетную поэму.

 Явно, «ГамлЕт» тоже был другим. Рассказывают, командиры кораблей, перевозивших переселенцев в Америку, ставили «Гамлета»  силами моряков. Чтобы отвлечь профессиональных преступников, из которых набирались экипажи, от желания побузить и ограбить пассажиров.

Давайте представим  Анжелику с её Рескатором ценителями вечных истин и таланта Иннокентия Смоктуновского  в роли датского принца. Но это- не так.
 Бешеный успех у висельников и протестантов, устраивающих бунты на кораблях из- за плохого запаха кислой капусты, вызывался  содержанием,  далёким от привычных переводов.

 Призрак папы. Предпочтение мамой убийцы мужа. Ещё и тогда, когда постель не остыла от тепла прежнего хозяина.  Месть сына, притворившегося дурачком.   Такой догадливый молодец! И всех порешил без сожаления. И себя  порешил точно в соответствии с понятиями своего времени.

А понятия- то, похоже, не шибко отличались. Настоящий Гамлет был двоюродным братом Святослава Игоревича. Сравниваем уровень Дании 9 века нашей эры и уровень жителей века шишнадцатого. И удивляться реакцией на сказки Грим нечего.

Мало экшена и крови.

Че - та размахнулась. Сага, которая легла в основу произведения, относится к 9 веку, Шекспир переработал её в традициях своего времени. Но события саги мы все знаем хорошо. А дальше работали переводчики или соавторы.

 Можно вспомнить талант Гнедича, превративший кровопускательного Гомера в сказителя масштаба Нестора. И не комплексуем по поводу. Сказка написана именно Гнедичем. Она  здорово потопталась по лучшим представителям нашей культуры.
 
Позже.

 Но она же поставила серьёзный вопрос перед переводчиками.

Какими  ты хочешь видеть читателей своих переводов?

 Может быть, по этой причине Иосиф Виссарионович настаивал на прочтении мировой литературы в отечественных переводах?
               
                О наци

Наши начала были похожи. Я не могу предложить с ходу срочное решение наболевшей проблемы. Как  быстро поднять человека из состояния угнетения и обречённости?
 Революции там не было. Она дала смысл, волю, воодушевление большой части народа. Человек  видел здесь и сейчас, как реализуются его мечты о справедливости.
 Он был участником этого торжества.
  Его творцом.
А у бога, как говорит сам народ, нет иных рук, кроме твоих.
 Вот  вырулила я туда, куда выруливала целый год.
 К нравственным началам нашей революции.  И её смыслам.
 
В Германии выход нашёлся тоже. Бог умер, что вызывало сожаления у Ницше. Вера регулировала отношения между людьми. Напоминала о том, во, что уже не верила сама Церковь. Оказалось, есть нечто, что не давало людям окончательно вернуться к обезьяньему облику.

Но бог был убит непомерным спекулированием его  именем.
 Они все шли во имя веры,  бога и отечества.
  И убивали во имя. 
И выплеснули из купели вместе с водой.
Свято место пусто не бывает.  Были предложены новые боги, новые ритуалы.
 Почти новые.

Мне представляется, что главные  наци верили в своё дело, не   кривлялись, не имитировали.   Напомню  кадры советских фильмов, рассказывавших о самоубийстве лидеров Третьего Рейха. Тряслись они, не тряслись, принимая решение об уходе, никто доподлинно не скажет.

 Можно ли считать свидетельства оставшихся в живых тем, что было на самом деле?

 Не желанием сказать, что угодно, лишь бы не прибили.
 Может быть, эти верили в придуманную сказку и ушли ровнёхонько в соответствии с ней?
Что должен был делать проигравший Герой?  Не надеяться на милость победителей, юля и приседая. У него есть честь  и Кодекс. Ему и соответствововали.

Железная дисциплина в группе обеспечивалась кровью  самого лидера. Он подчиняется общим правилам, его могут наказать, как любого другого. Это даёт ему право казнить направо и налево. Но в случае поражения главарь первым решает, жить или не жить.
  Подаёт команду «делай, как я».
Может, правда надеялись на  массовое самоубийство верхушки?

 Но тут они переоценили её, как еврейский бог своих евреев. Одно дело назваться истинным арийцем. Другое дело - следовать  придуманному образу.
 Кто- то смог,  кто- то не потянул и облаял смогшего.

 Может быть.
Нам тогда всем нужен был эффект. В собраниях, митингах, шествиях и парадах росло единство строителей нового общества. К чему была правда старого, пришедшего к краху?
 Приведшего к краху?

 Встретила утверждение, что Олимпийский огонь придумал большой любитель факельных шествий рейхсминистр Геббельс.  И всеобщее перемирие объявлялось греками не для всех.
  Не стала перепроверять, понравилось. Вполне в нашем вкусе.    Олимпиада 1936 года поражала воображение и работала   лучше долгих разговоров.
 Наши проводили знаменитые парады физкультурников на Красной площади. Найдите архивные записи. Впечатляет.
 Античный культ тела накладывался обоими строителями на национальные традиции. Выражение «в здоровом теле - здоровый дух» тоже. В Германии сделали упор на слово «тело».
 В Советском Союзе - на слово «дух».
 Нет.   В Германии  много говорилось о духе истинного арийца, нордическом характере, об отсутствии колебаний при выборе.
Лучше, конечно, выбор тот ликвидировать, как понятие.

 И пропаганда.  Мноооого пропаганды. Чтоб из каждого утюга.  Перестараться здесь невозможно. Обыватель большим умом не обладает. Ему надо повторять многократно. Весело. Шумно. С шествиями и транспарантами.

Однако. В стране Советов утюгов на всех не хватало.
 Заменили образованием.

Даже очень хорошо, что новому человеку в России пришлось учиться. Его, вроде, никто не собирался оставлять тёмным или малограмотным.
 Конечно, если бы нужда в образованных людях, специалистах, не была бы такой острой, само образование могло иметь другой вид.

 Может быть, оно развело наши дорожки?
Однако. 
 Во времена уничтожения страны, наверное, не было людей без образования. Но пошли  туда, где оказались сейчас.
 Можно предположить, что не образование тут главное?

 А Ийозеф верил в него.
Считал главным врагом.

 Такие выкрутасы и неожиданности.

 Пропаганда должна быть проста и доходчива. Сказанное доступно дворнику, овладеет массами.
 Преподавателю и профессору  придётся следовать за ней.   Никто не услышит его отдельного мнения.
 Пусть пошевелит мозгами, если захочет жить.

А у нас «дворники» пошли за умствующими господами.
 Геббельс бы нервно чесал в затылке.
 Значит, не образование стоит на страже государственной самостийности?

 Интересно бабы пляшут.
 Разбираемся дальше.