Пропащий баран

Серж Касаткин
- Э-э, подойди сюда, Галимбек, расскажу тебе поучительный история... В одном далеком горном ауле жил молодой баран. Он был молод и здоров, болезней еще не нагулял. Поэтому от избытка сил он все время ходил и блеял "Бэ-э-э, бэ-э-э", даже когда работал. Причем блеял очень громко.

- Дедушка, Эрикджан, может он был глуховат как ты и потому так громок?

- Отнюдь, Галим, слух его был достаточно остер. Тут некоторые говорят, что, мол, они там в горах все такие, потому что из-за акустики, им кажется, что кто-то их перекрикивает. Может быть, может быть...

- Так что с ним дальше случилось, дедушка?

- А ничего. Доблеялся и на шашлык попал. Ты думаешь с чего бы это?! Ведь и отец его, Ослан, и дед Дыркадыр наверняка тоже орали "Бэ-э-э, бэ-э-э", и ничего с ними не произошло. А вся штука, Галим, в том, что он уехал из родного аула на Север, на заработки. А на севере только лось, медведи и волки. И тишина. Потому что никому не охота, чтобы его съели. Поэтому не горланят понапрасну, а больше все вполголоса да шепоточком разговаривают, или молчат.
Наверно, если бы дед его или отец поехали, то может, их бы и не съели. Но этот молодой пока скакал да поскакивал, видно до того натер себе шары, что не мог не кричать и не гобзоваться. Это как-то по-научному "тестикулус отитус" называется или что-то вроде того. То есть это чаще у молодых баранов бывает, хотя и у старых тоже. Эх, молодость, молодость! Очень даже все просто: движение - жизнь, говорят. Вот побегаешь, если силенок хватает, натрешь себе ятра, оттедова и гормоны подскакивают - тестостерон вырабатывается. Но в данном случае, движение привело к смерти. Волк пробегал недалеко, услышал, как наш херой блеет, и оприходовал его на счет мясного пайка. Тут уж как он, баран этот, заголосил, казалось, никогда в жизни так не кричал и не блеял. Но Серому это без разницы. Красивый волк все-таки хищник. Молчаливый, уверенный, даже в одиночку силен. Не то, что эти бараны-горлопаны.
 
- Жаль, дедушка. Вот если бы он дома остался и не уехал...

- Да, Галимбек. Эхо там или не эхо в горах, но в родном ауле ему самое место было. Тепло, солнце, травы много, зима недолгая, сиди себе в родовой башне или по горам-холмам скачи да другим таким же баранам через ущелья покрикивай. Вот кстати еще от чего эта привычка могла у них выработаться. Так-то, Галимбек, не шуми больше, дедушка уже не молодой, отдохнуть хочет.