Историческая ошибка или сознательное искажение?

Галл Гелиа
Историческая ошибка или сознательное искажение?


часть 1
Кавказцы которые должны  искать исторические, кровнородственные(материнские) связи с храмовым центром священных Кавказских гор,   в подневольных поисках своих предков на далёкой равнине в Месопотамии, Азии и Африке, где народы в основном,  не имеют родства с горцами.  Причина также в узколобой российской политики на Кавказе, которая основана на истории, зависимой от внешних сил.

Как пример,  генетические кавказцы в наступившим хаосе, противопоставили себя Кавказу; 1.осетины  должны были искать параллели своим этническим названиям осы, овсы, хири, дигорцы, родовым названиям, языку, традициям не с  народами  Азии, Ассирией, Сирии,  со схожими названиями, а с Асским центром, с рекой Аса,   родами храмового центра кавказских гор.
2. чеченцы, нохчи, нашхой, панкиские «кистинцы», должны были  искать параллели не в Нахарии Двуречья,  не с степными ног1ой, или армянскими «нахиматьянками»  а с вей’нахами кавказского  храмового центра. … (когда в обоих случаях акцент истории ставится - на противопоставлении, игнорирования храмового центра,)
3. Подобная история с кавказцами карачаевцами, адыгами, абхазами, дагестанцами, которые ошибочно ищут общую историю  с людьми равнины с  Востока: хатты(хота), каски(г1аскхи), гутии(гута), хурриты(куриты), игнорируя народ храмового кавказского  центра, с первым межплеменном языком, который поможет в этимологии древних терминов.
4. Разумеется на всех кавказцев оказали влияние  кочевые  народы  тюрки, иранцы,   которые внутри  разнятся по близости к Кавказу, и отличаются традициями кочевников. от культуры оседлых. Смена традиции кочевых, и полукочевых народов на оседлую культуру, стала трагедией для кавказцев, после потери аланского государства.
5. Своя особая связь, показательная история с древней религией, с главными храмами с религиозного храмового центра: Г1ал-ерда( храм с эпохи тельца - возраст 6 тыс.лет ), Тхаба-ерда( Тха - овен 4 тыс лет), Алба-ерда и тд, которые были священны в том числе для людей  с плоскости и гор. (Прямо игнорируются первые объединение кавказцев!)

Предки ингушей обожествляли понятия Г1а и Г1ал. Г1а являлся их этнархом, а одно из главных божеств называлось Г1ал-ерда и олицетворяло собой божество плодородия, высшую производительную силу, дающую начало и движение вперед всему, что есть в природе.

Так, А. Шегрен отмечал, что "Ингуши, Кистины и Галгаи, для празднования нового года собираются в горы, и там приносят жертвы Гальерду, почитаемому ими за святого". (Религиозные обряды осетин, ингуш и их соплеменников при разных случаях. II. Праздники. - (Газета "Кавказ", 1846 г.)

Г1ал-ерда было связано с солнцем и солнечным светом. В хребте Ц1ей-лоам находится гора Гай комд (варианты Г1а, Галахой лоам, Гаьл-корт или Г1ал-корт) - гора в Ингушетии с отметкой 3171м., являющаяся эквивалентом Мировой горы (Меру, Сумеру, Кайлас, Куньлунь).

В мифологии балкарцев и карачаевцев, осетин и адыгов имеются божества плодородия, которые имеют созвучные Г1ал-ерда названия.

"Голу - большой всенародный праздник, который проводился 22 марта - в день весеннего равноденствия – и был посвящен божеству плодородия и покровителю воинов Голу". ("Карачаево-Балкарский фольклор". (Составитель М.Д. Каракетов). /"Карачаевцы и балкарцы: язык, этнография, археология, фольклор". М. 2001. С.383).

"Галагон, в осетинской мифологии владыка ветров, дух плодородия. Считают, что Галагон обитает высоко в горах, откуда посылает бури и метели. При веянии зерна на току, когда не бывает ветра, его призывают на помощь, обещая зарезать ему красного петуха, единственного жертвенного животного Галагона". (БСЭ. Мифология. М. 1998. С. 139)

Тхьэгъэлэдж (Тхагаледж) - бог плодородия, урожая. Исходная общеадыгская форма Тхьагъэлыгьы включает тхьэ 'бог'+гъэ 'лето' (время созревания растений, обработки земли и лыгы). Тхагаледж - покровитель растительного мира (что согласуется с этимологией этого имени), в эпических сказаниях его функции более многообразны". (М.А. Кумахов, 3. Ю. Кумахова "Нартский эпос: язык и культура". М. 1998. С.64.)

Учитывая, что гора Г1ал-корт, божество Г1ал и святилище Г1ал-ерда (у с. Т1аьрш) находятся в Ингушетии, мы можем констатировать, что балкаро-карачаевский Голу, осетинский Галагон, адыгский Тхьагъэлыгьы (Тхъе+ Гъэлыгь) заимствованы от ингушского "Г1ал-ерда".

Таким образом, термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед.

- У ингушей, как, впрочем, и у чеченцев, существует много преданий о своем происхождении. Одно из самых распространенных преданий, которое передается в различных версиях, позволяет многим ингушским родам выводить своих этнархов (прародителей) из Шами (Сирии).

- В самом деле, многие ингушские рода выводят своих этнархов из Шами (Шеми), предполагается, что Шами и есть Сирия. Но это не так.

Сеска  Солсе и К1инда Шоа – древнейшие герои ингушской мифологии, – локализуются в Ингушетии, и эти места носят названия Эмашке, Шеми. Эти места находятся в Ингушетии

В родословной Кинда Шоа указывается: «У Гана был сын Га, у Га был сын Галга, у Галга был сын Кинда, у Кинды был сын Шоа. Шоа, сын Кинды, жил в селении Эмашка»  (У. Б. Далгат «Героический эпос чеченцев и ингушей». М. 1972. С.427). «1арби мехкарча Шаьмара вена саг хиннав К1инди Шоа… К1инди 1имара яхача ваха 1охайнав из»… Х1аьта Сеска Солсий йо1о К1инди Шоана кхо во1 ваьв. Царех ца1-воккхаг1вар Аьга-кхале сецав, шоллаг1вар – Хамхи, кхоалаг1вар – Т1аргаме бахаб.» («Сеска Солсеи К1инди Шоаи». (Г1алг1ай фольклор. Грозный. 1967. С. 138).


ЧАСТЬ 2


Ингушские сказания прямо указывают на то, что Сеска Солса и К1инда Шоа являются г1алг1аями. В других национальных версиях Нартиады указаний на этническую принадлежность главных героев нет.

Касаясь нартов, нарты в храмовом центре - двойственные, делятся на 1.нартов богоносцев, верхних нартов, и 2.нартов богоборцев нижних нартов, единство и борьба между которыми является программой жизни. В то же время нарты северо-кавказцев это исключительно нарты богоборцы, как неполноценная  часть, некогда  оторванная от «ингушских» нартов  богоносцев с храмового центра.


По сказаниям до средневековья с народом храмового кавказского центра заключали династические браки этнархи, цари Византии(Анатолия ), Грузии, Руси, Дагестана, Чечни, продолжая изначальную традицию материнского  родства.
К тому что историки  Руси, Турции, Грузии лучше всех должны знать где расположен священный храмовый кавказский центр, который входил в средневековье в дуальное Аланское государство, в государство аланоросов.

Нарты реальные доисторические предки ингушей и мифические герои из поздней ингушской истории... Выводы, что  «нарты предки ингушей», делаются на основании того что храмы, могилы нартов, сказания нартов разворачиваются в Ингушетии, которую по праву называю родиной  мировых мифологии(переносно религии).

Выражение «Нарци еже суть словене», в Библии упоминаются 72 богоборческих народа, строивших Вавилонскую башню. По летописям общее имя этих народов – «нарцы» или нарты, которые некогда в доисторические времена входили в дуальное единство нартов, с конкретным адресом термин «Г1аллг1ай 1аре» буквально «ингушей страна», которая включала горы и равнину. Схожа история Израиля богоборца.
В последующем единство и борьба мифических нартов, в мировых авраамических религиях предстала как борьба и единство Авраама и Нимрода потомков Ноаха, соответственно  попытались средневековые историки  изменить сказания,  богоборчество  южных кавказцев, по библейский предстало борьбой Таргамоса, Хайка с Вавилоном, Белом, они как и северные кавказцы, славяне, как бы   остаются оторванным осколком богоборцев, от нартов богоносцев храмового центра. Вся жизнь богоносца Авраама - борьба с богоборцем Нимродом, факты что оба героя потомки Ноаха, на заднем плане.?

     Другим весомым доказательством материнского родства элиты народов, с працивилизацией, создавшей первый храмовый центр, служит эпитет мифической амазонки, свободной женщины с символическим курхарсом храмового центра - жужжан, шашан, чачан, сасан, сисаг, которые на разных языках обозначают лилию символический эпитет праматери.
Нужно отметить, греческая, авраамическая религии навязывая свои уничижительные представления о женщине, создали демонический образ Лилит, заменив свободную женщину, на Еву созданную из ребра мужчины. Человеческая цивилизация, которая в результате развития пришла к мечте о свободе, вновь востребовала уничтоженную Лилит, осознав, что свободного человека может родить свободная женщина, тем самым показывая, что не всегда поздние религии были мудрее оговоренного язычества працивилизации. Свидетельством являются игнорируемая история чудом  сохранившегося  бессословного ингушского  народа храмового центра, исследования ученных  «о обществе свободы и равенства, существовавшее 3000 лет, в Анатолии, на территории Турции 10 000 лет назад»..
СУДИТЬ ЛИ НАМ ГЕРОЕВ ПИСАНИЯ? У каждого поколения свои учителя, каждое заново открывает для себя Писание, где равными смотрятся Ибрахам и Сара, имя Сары напоминает ингушскую и индийскую «Са-та»: «свет» и суффикс «та».

О существовании легенды ингушского происхождении Авраама, свидетельствуют сказания «о куске от жилища  Авраама,  с вершины Священных кавказских  гор !, подаренного ингушом грузинскому царю», работы немецких историков.

 «Ничто не исчезает в никуда, и ничто не появляется из ниоткуда».