я не люблю в высоцкий

Доба Каминская
я не автор      
Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
Глава 233
Алена Скиба
*****

     - Маш, ну, ты где,   Дима  ж ждет!
Нина Александровна  заглянула в комнату,- МАШ, МАШ, тебе плохо?!
Девочка была бледна, как  ледяная статуя  Снегурочки. Лицо  мокрое от слез
- ТЫ  ЗАЧЕМ ТРОГАЛА КОРОБКУ?!!!!!!!!!!
Нина  Александровна  заметила  в руках внучки  листок
- Я НЕ……….. Я НЕ……… ЭТО ПТЕНЧИК……… Я   ТОЛЬКО СОБРАТЬ………… ПРОСТИ……… МНЕ ТЕБЯ ТАК ЖАЛКО!
     Утром Лена прогуляла  Джоя и Мопселя, покормила  остальную живнось, рыбок, черепашку Пашку, и морскую  свинку Фиону, затем  проснулись   Лешка и Дениска, настойчиво  требуя внимания. Настроение   у Лены впервые за эти  недели было  велеколепным,  причиной тому была прошедшая ночь. До прихода  Саньки  Макс успел ей сказать  очень  важную  вещь.
…..Максим целовал ее долго, страстно,  собственнический. Лена  только  его, а не какого-то там  Самохвалова!  Он даже дышать в ее сторону  не имеет  права!
- Отличный подарок у  Щепкиных на  годовщину получился, правда?
-Да………
- Я вот о  чем   подумал…………
- Ты  можешь думать сейчас?
-  С трудом, но пытаюсь…………
- Вот  как……….. и  о чем?
- Давай,   и мы………. Порадуем  детей
Лена отстранилась  от его губ приподнялась на локте:
-  ХМ, а  что идея хорошая………  Осень, никто   ничего  не заметит, все  и так  будут  похожи  на пингвинов……… а в  мае у меня и так  отпуск…….  А  из отпуска  в декрет……. Не хочу, чтоб  языками трепали!
- Ну, вот!
- Я согласна, но  давай не будем нарушать традицию………….
- Мусеньку, спросим?
- Да……….
     К действительности  Лену вернул звук полученного  в соцсети сообщения, писала Манечка:
Отрправлено :  00: 07. В   сети с   мобильного  телефона  или  планшета

Мамусечка!


     Я  уже  приехала. Переночую  в  питомнике,   Дима  очень устал  за рулем( Меня  Дима забрал). С бабушкой мы  поговорили, она приедет через  два дня, не одна( Расскажу при встрече). Не волнуйся, если я завтра  долго не буду отвечать, работы много. Нога почти не болит, Дима сделал  перевязку. Таблетки  которые  Женя оставила пью. Ужинала: Красный  борщ, и  отбивная, чай  с лимоном, и слойка  с яблоками. Как ты?,  как  младшие,  как  животные??? ОБНИМАШКИ-  ЦЕЛОВАШКИ)))))))))))))))
     Нина  Александровна  мыла   посуду  после  завтрака, а перед ее глазами стояла картина вчерашнего вечера.
……Внучка  ничего  не спрашивает,  ей ничего не нужно  знать. Она  и так  знает. Ей  сейчас   не пять, ей  сейчас  тысячу, миллион, миллиард  лет. Она  ЗНАЕТ ЭТО как МАТЬ, как ЖЕНЩИНА. Чувствует каждой  клеточкой души, терять  детей – это  ГОРЕ! БОЛЬ, которая  не притупиться и не  забудеться  НИКОГДА!
Она  не  спрашивает, кто  отец, и что  случилось.  Ее не нужно  просить   хранить  тайну,  она  знает, что правда  ничего уже не изменит,  а значит, какой в ней  смысл???
   Олег  Лопухов около   девяти утра  припарковал    машину на  служебной стоянке театра Вахтангова,  взбежал  на крыльцо, и……… ОПЕШИЛ на крыльце  стояла Маша
- Здравствуйте, Олег Анатольевич!
- Здравствуй- здравствуй! Я  вроде к девяти  назначал?
-  Да- да!  Я чтоб  не опоздать……..
- Вот  как!  Ну,  пошли!
Олег  открыл  дверь, не пропусти  ее  вперед  не  догадался.  Ничего,  девочка  лаской  юркнула  внутырь  здания.  Не  отставая  ни на шаг  Маша немного запыхавшись   достигла  рабочего  кабинета Лопухова.
Олег открыл    дверь,  включил кофеварку. Налив  себе кофе, указал  на  стул:
- Присаживайся…….Прочитала?
- Нет……
- Значит нам не очем говорить!
- Спасибо, что уделили  мне время……. Я могла  бы вам соврать, но  это  будет не по- честному, я не   люблю когда наполовину*……….
«О, как!  А  ну-ка  посмотрим», - 
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
- Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,

На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!-
Подзватила и закончила  Маша
- Чье стихотворенье, знаешь?
- Владимира Семеновича Высоцкого,  написано в 1969 году
- Кто это?
- Актёр, поэт и автор-исполнитель песен, бард  то есть, автор прозаических произведений. Один  из  основателей  театра  на
« Таганке»…..
- Он  в Москве живет?
- Не живет к сожалению…….. он жил с 1938 по 1980 год, а в 1980 умер.  Похоронен на  Ваганьковском  кладбище
- Кто еще   создал   театр  на «Таганке»?
- Друзья,  Юрий  Любимов,  Борис  Хмелницкий,  Вениамин  Смехов  и Владимир  Высоцкий, ну и другие   конечно, 1964  году!
Олег  видел, что девочка отвечает на все  его вопросы не  заучено, а тепло  и искренний,  рассказывая  об  этих людях, как о блзких, родных, как о своей  семье.  Для нее  они не ВЕЛИКИЕ, где-то  ТАМ, а  друзья легко и весело    придумавшие  театр, что еще может  быть  понятнее  когда тебе пять?!
- А вот ты говорила Ваганьковском  кладбище, кого называли  Вагантами знаешь?
- Странствующих  актеров, как скомарохов,  в древние времена, людей  этих профессий  хоронили   за  оградой  кладбищ. Считали,  что  она   от темных  сил, вот и получались  Вагантовские кладбища, в разных городах, и странах.
-  Роль твоя….
- Что, какая?
- Роль  твоя, я утверждаю  тебя на роль Люси    Гурченко!
Олег Анатольевич  Лопухов и представить  себе  не мог, что:
-
Способно задушить,  его  взрослого, статного   мужчину,  но именно  этого едва не произошло.
 А  за 2646  километров  от  Москвы, за 44 часа  и 6 минут  от родного  дома,  в воспетой  Шекспиром,  Вероне, Самойлов боролся  со смертью, нет с ней  бороться  бесполезно,  однозначно  прийдет. Он  боролся  за свою  жизнь. Признавал  свои ошибки, и просил шанса их исправить.   И звал, звал, ждал свою  Василису.
     Аэроклуб  « Коломенское» встретил Никиту  привычной смесью  запахов, авиационного топлива, мерзлой  земли, и шасси. Прыжками он занимался уже давно, года полтора если  по календарю, а так  уже  начал свою  вторую сотку. Правда  пока прыжки  были  парными, с инструктором, но это  детали. Подсадили  его на это   дело,   Ренат  и отец Антоши, Олег. Они же  помогли  сделать   разрешение. Маша не возражала, понимая,  мужчина  должен  быть мужчиной, и пусть прыгает, занимаеться  дайвингом,  гоняет  на мотоцикле,  чем ищет  истину в вине, и шатаеться  по ночным  клубам. Вот  и сегодня перед работой  у него был назначен  прыжок.
     Ровно  в полдень Маруся   толкнула  дверь  служебного входа   театра на Таганке.
- О, а вот  и наш Котик Бегемотик, пожаловал, пошли  все  уже  на  месте!- Ирина Викторовна, улыбнувшись взяла   ее за руку
-Здравствуйте, Ирина   Викторовна, я  опоздала?
- Нет,   как раз   вовремя, и давай оставим   мое  отчество  для  «Википедии», можно просто  Ира, и на  ты,  а то я  все время  оглядываюсь,  песок  сыплеться  или  нет!
Машуня  рассмеялась
- Хорошо!
По пути  то и дело  встречались  знакомые:
- Манюнчик  привет,  у меня  роль, как    раз для  тебя!- Слышалось   то  тут, то  там
- Занята!-  Ласково   улыбалась  девочка
- Текст  выучила?-  Спросила  Ира
- Да,  полностью
- И  какие  мысли, уже  есть идеи образа?
- Все   должно   быть  как Булгаков написал
- Вот как, ну посмотрим, как  у  тебя это получиться, - Ира толкнула  дверь  репетиционной,- Ну, что  Машунь, все лица  на сцене  знакомы?
Сцена  внезапно    взорвалась  аплодисментами, Маню тут  не  просто  знали, а обожали все
- Ну, а раз  так,  бегом  марш,  переодеваться  и работать, работать  работать! – Скомандовала Ира,  - Маруся у нас сегодня  будет при полном  параде, мы должны быть уверены,  что  ей удобно!
       Работы сегодня   было немного, и Артем решил свозить Макса на могилы  родителей. Мысли   друга  о скорой  смерти  ему  совсем  не нравились.
     Лена пребывала в наилучшем  настроении. Вроде  ничего особенного,  обычный  разговор с мужем. Но  для нее, оно словно  путеводная  звезда.  Выстоять, не сломаться  до  осени.  И она  выстоит, что  тут осталось, несколько  месяцев, и они  будут  счастливы, и она родит, и уедут, и найдут  нормальную   работу,
где  будут, и  свободные вечера, и выходные,  и отпуск, и вырастят  детей……..
- Что случилось? Не уйду    пока  не скажешь! ТЫ КОНФЕТЫ ЕШЬ???????????!- Раздалось над  ухом, Лена вдрогнула от неожданности. Задумалась, и не  услышала,   как пришла Жаннетта.
     Ира Апексимова   почувствовала как все внутри обледенело, руки и ноги стали ватными, крик застрял в горле.   В спектакле была  одна сцена.  В Нехорошей  Квартире. Кот Бегомот пригает  с  буфета на люстру раскачивающуюся на цепочках, отсреливаясь  от преследователей он  роняет люстру на голову  сидящего за столом  героя. На репетициях  эту сцену  просто обозначали, поскольку  страховки,   которая  применялась на  спектаклях, не применяли.
Расстояние между буфетом  и люстрой было около  полутора метров,  и вот вся  труппа с ужасом  наблюдала, как  Бегемот  сгруппировался и……….  ПРЫГНУЛ!!!!!!!!   С силой  направляя   свое тело  к люстре
__________________________________________________________
*«Я НЕ ЛЮБЛЮ» Владимир Высоцкий7ш



я не автор