Пре-Омен эпохи стартапов

Антон Боровиков
Питер Джеймс, «Антихрист» / The Truth, 1997

«Услышав - забудешь, увидев - запомнишь, сделав - поймёшь.»

Ну что ж, займемся божественным, ибо как сказал автор романа Питер Джеймс, «писать романы - это человеческое, писать книжные обзоры - божественное». Джеймс - автор многих признанных триллеров, кстати, даже его издатель называется «Peter James Really Scary Books» («Реально страшные книги Питера Джеймса»).

Начинается роман с «веселенькой» сцены эксгумации трупа на кладбище в Лос-Анджелесе с последующим оттяпыванием пальца у вышеупомянутого жмура. Почему-то сразу начинаешь догадываться, с какой целью это делается. Но об этом свойстве романа - чуть позже.

Далее действие переносится в город русской славы Лондон. Мы застаем главных героев, счастливых супругов Джона и Сьюзан Картеров, за покупкой дома их мечты, о котором даже их риелтор говорит, что дом сильно переоценен. Но мечта есть мечта, влюбившись в дом, супруги его приобретают.

Джон - владелец успешной и быстрорастущей интернет-компании «Диджитрак» (помните золотое время е-стартапов конца 90-х?). Сьюзан - редактор в маленьком издательстве, которое, впрочем, скоро может быть поглощено большой медиа-группой. Идеальная пара - BMW, отличный дом, друзья, гольф и вечеринки. Одно «но» - Джон категорически не хочет детей, Сьюзан уже почти свыклась с этим, но, как говорится, «осадочек остался».

И тут банк Джона сообщает ему, что дела-то ох как нехороши - фирма и сам Джон по уши в долгах, ни на какие уступки банк идти не намерен. И что же теперь? Терять все, «что нажито непосильным трудом»? Выхода никакого нет, полагает Джон.

И тут на сцене появляется новый персонаж - загадочный и очень богатый мистер Сароцини. По какой-то странной причине он проникается интересом к семейству Картеров. И даже отряжает своего верного слугу Кунца поставить дом Картеров на прослушку и видеонаблюдение. Когда у Джона остается буквально пара дней до полного краха, мистер Сароцини делает ему «предложение, от которого нельзя отказаться». Сароцини готов полностью покрыть долги Джона при одном условии: Сьюзан должна стать суррогатной матерью ребенка этого таинственного типа. О самом «щедром дарителе» не известно практически ничего - его банк «Ферн» нигде не засвечен, а единственная информация - это то, что некто Сароцини был убит (!) в 1947 году.

Но деваться некуда - Джон и Сьюзан соглашаются на предложение коварного искусителя, операция в секретной клинике Сароцини проходит успешно, и начинается беременность Сьюзан, протекающая далеко не беззаботно. Сьюзан вдруг обнаруживает в себе растущий материнский инстинкт, а, кроме того, у нее находят некое растущее вместе с плодом новообразование.

И дальше все уже начинает катиться в тартарары, череда смертей людей, которые могли что-то знать, или что-то узнали, мытарства Джона и Сьюзан, зловещая настойчивость Сароцини и опять тупиковая ситуация для супругов Картеров.

В общем, сделки сами-знаете-с-кем кончаются сами-знаете-чем. В общем, это я и имел в виду в самом начале - для знатока жанра все более чем предсказуемо, и смерти, и то, как Джон с Сьюзан пытаются противостоять Прародителю Зла. Да и имя у него говорящее - еще в уставе тамплиеров (привет Дэну Брауну) значилась борьба с сарацинами, которых крестоносцы считали подлинным исчадием ада. Короче говоря, так же, наверное, строился бы сюжет «Омена», если бы Кэтрин и Роберт Торн знали заранее, кто именно будет выдан за их ребенка. И свой отец Бреннан здесь есть - писатель Фергюс Донлеви, научно-теологическую книгу которого Сьюзан редактирует.

Но несмотря на предсказуемость сюжета (кстати, наши издатели просто-таки учинили главный спойлер, назвав книгу «Антихрист», в оригинале она называется  «The Truth» - «Истина»), книга написана хорошо, читается легко и, полагаю, придется по душе любителям мистики и триллеров.

«Я ненависть считаю самым долгим наслажденьем. Мы любим в спешке, ненавидим же ничуть не торопясь.» (Лорд Байрон)

Photo courtesy of Meranda Devan / pixabay . com