Новые друзья

Светлана Баранова 4
Ниньё решил, что прежде чем отправиться на поиски гуапят, ему необходимо подкрепиться. Он закрыл глаза и представил тарелку с блинчиками: они были ещё горячие, и от них исходил удивительно приятный аромат. Малыш облизнулся, открыл глаза, но тарелка с блинчиками появляться не захотела. Вот тут он испугался не на шутку. Он понял, что на этой планете он не может превращать свои фантазии в реальность. И в этом случае совершенно непонятно, где взять еду. Без особой надежды на успех он попробовал подпрыгнуть и представил, что находится рядом со зданием, которое напоминало ему домики на его родной планете. Бац, и дело сделано!


На самом деле это здание было школой, во дворе которой на перемене гуляли ученики. Среди них были два мальчика: Карлос и Мигель, которые всегда играли немного вдали от остальных ребят. Вот и сейчас они сидели на стволе поваленного дерева и листали какой-то журнал, пока остальные мальчишки играли в футбол. Вдруг Мигель заметил что-то странное на рубашке приятеля:
– Карлос, а кто это сидит у тебя в кармане? Жучок какой-то что ли? Я таких и не видел никогда.
Карлос поправил на носу очки и посмотрел на карман своей рубашки. Действительно, из него торчали две лапки, похожие на листочки клевера. Мальчик аккуратно двумя пальцами взялся за одну из них и вытащил, как ты уже, наверное, догадался, вовсе никакого не жучка, а Ниньё. Нашего малышку-гуапёнка в жёлтом берете с пропеллером наверху.
– Ой, – вскрикнул Карлито и разжал пальцы. Возможно, что на этом месте закончились бы приключения Ниньё, но к счастью для него и для нас, конечно, Мигель вовремя подставил свою ладонь, и гуапёнок плавно приземлился на неё.


Ниньё встал на ноги, поправил берет, который сполз ему на лоб, и принял воинственную позу, выставив вперед руки, сжатые в кулаки. Он был готов сражаться с этими гигантами!
– Ты кто? – спросил гуапёнка Мигель. Ниньё молчал.
– А с чего ты взял, что он вообще умеет говорить? – поинтересовался Карлос у друга и снова поправил очки на своём носу.
Мигель пожал плечами и сказал:
– Он смешной. На гномика похож. Может, поэтому я и подумал, что он говорить умеет. Ну, гномы же умеют говорить. Мне так кажется.
Ниньё набрал в лёгкие побольше воздуха, топнул ногой, прищурился, посмотрел сначала на одного мальчика, затем на другого и с вызовом произнёс:
– Умею я говорить. И я гуапёнок, а не этот, как ты там меня назвал, гном! Вот!
– Класс, – только и смог сказать Карлос.
Мигель оказался более разговорчивым и сходу завалил Ниньё вопросами:
– А где ты живешь? У тебя родители есть? Ты из сказки, да? Я тут одну читал про жирафа, его Йося звали, так он мог шею вытягивать высоко-высоко, выше деревьев и домов. А ты что можешь?
Ниньё немного растерялся и почему-то спросил:
– Жираф – это кто?
Мигель хотел ответить, но не успел. Перемена закончилась, раздался звонок, нужно было возвращаться в школу. Карлос, недолго думая, снова посадил Ниньё в карман, предупредив его о том, чтобы он сидел тихо и не пытался оттуда вылезти.


Мальчики с трудом дождались окончания урока, им не терпелось поскорее расспросить Ниньё обо всём. Каждая минута казалась им вечностью. Наконец учитель сказал, что урок закончен и напомнил, что дома они должны написать сочинение на свободную тему. Ребята быстро сложили тетради в портфели и молнией выскочили на улицу. Они снова уселись на дерево, и Карлос аккуратно достал из своего кармана Ниньё.
– Ну, давай, рассказывай, – с нетерпением потребовал Мигель.
Ниньё хотел начать свой рассказ про Коринью и туман, про то, как он сначала погубил планету, а затем спас её обитателей, про то, как оказался здесь и, конечно, про то, что ему необходимо найти своих родителей и других гуапят, но тут у него заурчало в животе, и он вспомнил, что уже ничего не ел целых два дня, поэтому он только спросил:
– А на вашей планете блинчики есть?
Ребята переглянулись и хором ответили:
– Есть!


Мигель догадался, что гуапёнок был голодным, он открыл свой портфель и достал оттуда пакет с остатками своего завтрака. Как раз сегодня утром его бабушка пекла блинчики и несколько штук дала ему с собой в школу. Конечно, Мигель почти всё съел, но несколько крошек на дне пакета всё-таки осталось, а этого должно было хватить, чтобы накормить Ниньё.
Подкрепившись, Ниньё со всеми подробностями рассказал мальчикам о своих приключениях, они слушали его, затаив дыхание, и не перебивая. Когда гуапёнок закончил рассказывать свою историю, Карлос спросил:
– И как ты собираешься найти свою семью и других гуапят?
Ниньё пожал плечами.
– Странно это, всё, конечно, – подытожил Мигель. – Но знаешь, мы тебе верим и поможем в поисках. Только завтра. Надо подумать, что можно сделать.
Ниньё был почти счастлив: теперь он не один, а значит, шансы найти своих возросли вдвое или, может быть, даже втрое.


Ребята немного поспорили о том, у кого дома сегодня будет ночевать Ниньё. Выиграл Мигель, он сказал, что гуапёнок и так весь день просидел в кармане у Карлоса, и ещё у него с собой есть спичечный коробок, в котором раньше жил жук, а теперь в нём можно было спрятать Ниньё. Скрипя сердцем, Карлито согласился с доводами друга. Ниньё забрался в коробок, который Мигель положил в свой портфель, и затем ребята разошлись по домам.