Вариации на тему И на Земле как в Раю

Злата Василенко
        Рай на Земле

  Мело, мело по всей земле,  во все пределы.
Свеча горела на столе, свеча горела...
              Б.Пастернак

     В любую погоду люблю я гулять. И в дождь я плетусь в шляпе с полями диаметром зонта. Рукам  моим  приВОЛЬНО. Из головы ветер выдул все правила жизни. Ноги  ступают куда хотят: и по троТУРам -  кривым и горбатым и вдоль сосен горного санатория, да вдоль елей, встречу с которыми презентовала мне дочь.
    Через 40 лет я сняла очки, чтоб поверить в чудо прозрения. И теперь я успокаиваю свой взор на вершинах гор без оптического прицела.
    Мой след взяла огромная  собака, подстриженная под музейного Льва. Как и я, -  рыжая. Машина, говорят,  её переехала,  но она захотела ещё пожить. Я зову её Доктор Живаго. И вдвоём с Живаго мы прислоняемся к еловым мачтам - переВЗДОХнуть!
 Мне хочется писать тут же, и желание моё долетает к Солнцу, поэтому его лучи дырявят одну из туч, и выпаривают дождь вокруг нас с Живаго, сохраняя сухим исписанный мной лист.
А потом снова уже втроем - дождь , Живаго и я топчем ковер, сотканный из осенней травы сосновыми и еловыми иголками, продолжая наш путь из зимы в весну:
"Давно мои ранние годы прошли
По самому краю.,
По самому краю родимый земли,
По скошенной мяте,по синему Раю,
И я этот рай навсегда потеряю..
        ( Арсений Тарковский)

          ЖИВАГО

      В высокогорном Рае  от проблем жизни 23 дня я  как за каменной стеной.
    День в день встречаемся мы с Живаго - с её величество собакой,-  сказывают, машина её переехала, но она захотела ещё пожить -  вживаемся мы в рассвет нового дня,  топчем природный ковёр, сотканый иголками сосновыми да еловыми.Замираем от лепоты  у стволов высокогорных кедров.
     Не знаю, о чем думает Собака с осанкой музейного льва и  взявшая мой след, я же  не о жизни -  о живописи:
     Пейзаж горный так же изменчив, как и морской...., картины открытой галереи меняют каждое мгновение незримой рукой. Только что был Рерих, а....
-  Небо как в Толедо Эль Греко ...
    Оглядываюсь, но -  рядом со мной сидит ровной спиной на обрубке хвоста только Живаго.., похоже мысли мои читает!?
      Ночью уснуть не получилось.
Живаго скрытый межсезонной листвой в клумбе напротив окна моего подвывает.
     Кто мог сказать ему, что я уезжаю?!!!
     Не спали и чуткие отдыхающие.
    Унять же  Живаго было невозможно
    Однако в рань на выходе из санатория он поджидат меня и с ровной спиной на обрубке хвоста. Надежда - я возьму его с собой! -  высушила собачьи  слезы.
   - Живу я в Москве в коммуналке... , ещё 3 семьи, они к людям- то без любви...., какая есть в твоей груди, понимаешь, Живаго!?
      Тянемся  вяло к автоостановке.
   -" Кто  может знать при слове РАССТАВАНЬЕ, какая нам разЛУКА предстоит?"
Смысл сиих слов Живаго улавливает по интонации и в размерах  уменьшается...
  "Что нам сулит петушье восклицаннье, когда огонь в Акрополе горит?! (Осип Мандельштам)
  -   Особенно бездушен Африкан Африканыч - а ты же хочешь ещё пожить...
      Путь наш к разлуке застилают слезы.
      Шаги  к остановке замедляются:.."Маятник душ строг....И вот стучит рок в открытую дверь к нам..(О.М.)
     В стекле автобуса вижу те-же горы те-же.. извилины.. .., только больше они меня не впечатляют..
      От двери в ванную  меня толкает плечом огромный  как горный пейзаж  Африкан Африканыч, но увы! с одной извилиной:
- В сортир и в ванную только после меня !
Успеешь и ты! Не слиняешь.
Рука его резко поднимается, видимо,  для уДАРА!
Но так же резко падает вниз:
- Это что ещё за видение?
    И он молнией скрывается за дверью  своей комнаты.
   Я оглядываюсь: в проеме двери ванной ровной спиной на обрубке хвоста сидит моя Собака - Живаго!