По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 15

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

            Цвет шоколадного масла,которое мы делали с старшей сестрой Хадичой самодельно...вызывал у меня ассоциацию с цветом клубков ниток,которые мы получали
от порки старых чулков и носков,для папиного вязания. Наш папа- Рагиб Румович Са-
дыков вязал только одним способом: английской резинкой. Хлеб,с самодельным,шоколадным маслом,я съедал,а потом запивал а потом запивал холодным чаем. Когда ,мы с старшей сестрой Хадичой,вышивали вышивку " ЛЕБЕДИ " на синем фоне,она вся состояла из цветных клеточек. Там были изображены коричневыми клетками,- камыши,которые вызывали у меня ассоциацию с клеточками плитки ДЕТСКОГО
ГЕМАТОГЕНА.
Как-то раз,вечером,у меня неожиданно испортилось настроение. Мне нездоровилось,тошнило.Чтобы развеселить меня и развлечь,сестра Хадича и папа- Рагиб Румович Садыков -взяли наш старенький комод кирпичного цвета,сделанный из
фанеры и...стали его красить очень вонючей,тёмно-зелёной краской и эта краска была смешана с лаком и блестела,а вонь краски наполнила всю квартиру.
            Комод сразу-же изменился внешне и визуально,он стал каким-то тяжёлым и
более высоким.А на самом деле,комод был очень лёгким,но только внещне,казался тяжёлым.Это было иллюзорной ошибкой.А на самом деле,он был таким-же лёгким,по своему весу,каким был всегда. Покраска не улучшила моего настроения,наоборот,я ещё
больше стал хандрить. Они навоняли краской,на всю квартиру,что стало очень трудно дышать и меня ещё более,стало тошнить. Тогда папа и сестра Хадича - стали меня раз
влекать другим способом: они поставили мне патефонную пластинку с двумя песнями:
" АНДРЮША "  и  " ЧИЛИТА ". Читателям моим ,должно быть,известны эти песни ,которые исполняла знаменитая и очень талантливая певица того времени - Клавдия
Ивановна Шульженко. Я почувствовал,что моё настроение быстро улучшается.

                ПРИЕЗД НАШЕЙ МАМЫ ,ИЗ ЗАПОРОЖЬЯ.
                ================================

            На следующий день,к вечеру,должна была приехать из Запорожья,наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,уже насовсем. Вечером,мы пойдём на улицу Советскую и будем ждать её у автобусной остановки,возле второй,двухствольной гледичии.Она должна была приехать на автобусе,в 9 часов вечера.
            К 9 -ти часам вечера,я,папа- Рагиб Румович Садыков и сестра Хадича,пошли встречать нашу маму. К нам присоединился доктор Алиев с маленькой
дочкой,по национальности - азербайджанец. Мы ждали недолго. Скоро подъехал жёлтый,с красной полосой,понизу,автобус,который остановился как-раз возле второй
двухствольной гледичии и оттуда стали выходить люди,потом жена доктора Алиева,и после неё,вышла и наша мама с подарками для нас.
           Наша мама привезла с собой много новых,патефонных пластинок,три коробки сладкой СОЛОМКИ к чаю,печенье -КНОПОЧНОЕ,шалахмонесы от бабушки Шифры,к еврейскому празднику-Пурим. Наш папа- Рагиб Румович Садыков подарил ей оба платья,которые он сшил специально для нашей мамы в подарок.
          Мама наша была очень довольна. Она одела новое штапельное,бордовое платье,очень благодарила и целовала папу.Наша мама привезла также с собою,ФОТО-ТАБЛО,где сфотографирован был весь коллектив и мама,когда она была с ними,на курсах усовершенствования врачей.
          Мама уже приехала к нам,насовсем. Она уже закончила свои курсы усовершенствования врачей. В Запорожье,её самой любимой едой,были стакан кефира и булка- ФРАНЗОЛЯ (французская булка). Сейчас такие булки продают в магазине и
поныне,только их называют по-другому," ГОРОДСКАЯ БУЛКА ".
          Потом,папа выставил на обед - КУЛЛАМУ,очень любимое наше блюдо,а мама потом,когда,мы уже стали пить чай,она выставила коробку СЛАДКОЙ СОЛОМКИ,печенье
КНОПОЧНОЕ и еврейские сладости от бабушки Шифры Исааковны Гимельфарб.
Мы все были очень рады!

                ( Продолжение следует).