На остановке

Алишер Таксанов
Я опоздал всего лишь на несколько секунд - автобус уехал прям перед моим носом. Я отчаянно махал руками, пытаясь привлечь внимание водиителя, однако он, скорее всего, меня не увидел - все-таки было 9 часов вечера и остановка плохо освещалась.
Чертыхнувшись, я остановился и перевел дыхание. Я не спортсмен, и бежал две сотни метров как гепард. Следующий автобус подойдет через минут тридцать, если не позже. График, вывешенный на стекле, автобусный парк в последние годы мало соблюдал из-за отсутствия технически исправленного транспорта.
"Ладно, подождем", - проворчал я и сел на скамейку. Я оказался один, видимо, автобус увез последних пассажиров. Вокруг меня была темнота, вдали находились дома в неяркими окнами, а вокруг меня пустошь, мусорный бак, грязь и вонь. Порванные газеты как живые шевелили страницами под дуновением слабого ветра. Окраина города. Жуткая картина. Придется оправдываться перед мамой, почему я прийду домой поздно. Хотя все элементарно - заигрался у товарища в нарды и не заметил, как стемнело. Звонить не хотелось, я просто отправил маме СМСку, и получил в ответ смайлик, только недовольный.
Луна светила и не ярко, но и не совсем тускло. Уже конец лета. Не жарко, и не прохладно. Неоновая лампа над головой создавала картину не очень приятного места. Я вздохнул, надел наушники и включил на смартфоне "Ютубе", чтобы прослушать музыку. Выбрал Шакиру, эта латиноамериканка заводила меня своими горячими песнями. Я всего лишь студент, изучающий испанскую филологию.
В течение пяти минут ничего не происходило, даже ни одна машина мимо не проехала. Совсем мертвая трасса. Угораздило моему товарищу жить в такой глухомани. И поэтому удивился, когда увидел девочку лет одиннадцати, которая вышла из темноты и села рядом со мной. На ней были черные туфли, белое платье, покрытое темными пятнами. Сама она бледная, словно кукла. Она что-то мне сказала, но я не расслышал из-за музыки.
- Извини, - произнес я, снимая наушник, - ты что-то сказала?
- Я сказала: привет, - произнесла девочка, разглядывая меня. У нее были темные глаза, что я даже зрачков не увидел.
- А-а, привет, - рассеянно ответил я.
- Что слушаешь?
- Я? Э-э-э, Шакиру, - уже расстерянно ответил я. - Такая певица...
- Шакиру? - протянула девочка. - В мое время мне нравился "Токио-хотель".
- Так это давно было, - усмехнулся я. - Сейчас это не модно. Хотя в то время ты была совсем маленькой.
- Ну, не совсем маленькой. Кстати, какой сейчас год?
Я вначале подумал, что девочка меня разыгрывает. Школьница, и не знает, какой сейчас год. Но она серьезно смотрела на меня и ждала ответа.
И я пожал плечами и ответил.
- Хм, прошло пять лет, - кивнула она, думая о чем-то своем. - В моем мире время не имеет значения...
И тут я, оглядевшись, вдруг понял несуразность ее нахождения в этом месте. Где-то ухала сова, в траве шуршал кто-то невидимый - то ли мышь, то ли ёж.
- Слушай, девочка, а ты не припозднилась? Ты где живешь? Наверное, мама тебя ждет...
- Мама вряд ли меня уже ждёт, - печально произнесла она.
- Как это "вряд ли"? - не понял я. - Ты сирота что ли?
- Это мама теперь сирота, - невнятно сказала девочка. - Ты ждешь автобус?
- Да.
- Этот автобус всегда опаздывает. И тогда он тоже опаздывал...
- Когда?
- Пять лет назад.
- А что было пять лет назад? - я не понимал смысла ее ответов, отключил смартфон и стал внимательнее рассматривать странную собеседницу. И темные пятна на ее платье казались мне свежими. И я заметил, что эти пятна на скамейке. Я протянул руку и пальцем прикоснулся к одному пятну. Девочка внимательно следила за моими движениями, но не проявляла беспокойства.
Я приблизил палец к глазам. Мне показалось, что это жидкость.
- Что это? - спросил я, понюхав.
- Это кровь, - просто ответила девочка.
- Ты ранена? - ужаснулся я, вскочив. - Ба, тебе помочь?
- Нет, мне уже ничем не поможешь.
- Но ты истекаешь кровью!
- Это не моя кровь...
- А чья?! - меня трясло то ли от страха, то ли от злости. Потому что не понимал безмятежности собеседницы.
- Неважно, - просто ответила девочка. И тут я заметил, что правой рукой она гладит трость.
- Ты инвалид? - спросил я.
- Это не моя трость. Одного мужчины... он оставил ее здесь.
- Наверное, зашел в автобус и оставил её здесь, - предположил я. - Без трости ему будет трудно передвигаться.
- Нет. Он не успел на автобус. Это я успела к нему... И трость ему теперь не понадобится. Я ждала, когда он будет здесь и будет один.
Я был сбит с толку. И вообще ситуация выглядела странной: сейчас десятый час ночи, и я на глухой местности на полуосвещенной остановке веду беседу с девочкой, которая сидит рядом в окровавленном платье. Я приблизился к ней и заметил, что она слишком бледная, и это не из-за неонового света. Она просто бледна, словно из нее вытекла вся кровь. И на шее какие-то тёмные пятна. Гематомы что ли?
- Ты кто? - тихо спросил я.
Девочка молчала. Потом сказала:
- Это было пять лет назад. В такое же время. На остановке были я и этот мужчина лет пятидесяти. И здесь все произошло.
- Что произошло? - спросил я, испытывая какой-то страх. Липкий пот заструился по шее прямо на спину, под рубашку.
Девочка словно не слышала мой вопрос, она продолжала:
- Я была не одна. До меня было еще шестеро...
- Кого шестеро?
- Жертв.
- Жертв?
- Да.
- Какие жертвы? О чём ты?
- Я вот о них, - сказала девочка и ткнула пальцем в верхний угол остановки. Я поднял глаза и чуть не наложил в штаны. Там витало нечто прозрачное, воздушное, но с очертаниями разъяренной девушки. Это был призрак? Или голограмма? Кто-то подшучивает надо мной?
- О боже мой! - вскричал я, вскакивая с места. - Кто она?
Призрак исчез. Но и мне никто не ответил. Я оглянулся: девочки рядом не было. Словно она расстворилась. Не могла же она уйти так быстро? Я бы услышал ее удаляющиеся шаги.
- Ты здесь, девочка? - дрожжащим голосом спросил я. Не услышав ответа, я решил, что она спряталась за остановку.
Я прошел туда и спотыкнулся о нечто мягкое и упал. В эту сторону не падал неоновый свет, поэтому я включил фонарик на смартфоне и направил на то, на что я неудачно приземлился. И меня всего затрясло, так мелко, как в ознобе.
Это был мужчина. Мертвый. Весь в крови. На лице оскал ужаса и страха. Из шеи сочилась кровь.
Я еле поднялся и застыл. Ноги не слушались меня. Я не мог сдвинутся с места. И не мог отвести взор от мертвого человека. Однако, собравшись, я набрал номер на смартфоне.
- Городская полиция слушает, - послышался бодрый голос. И он меня успокоил.
- Убийство. Мертвый мужчина... - и я произнес название остановки.
- Ваше имя! - потребоывал дежурный полиции.
Я назвал.
- Вы звоните со своего телефона?
- Да.
- Ждите. Опергруппа сейчас приедет...
Оперативники действительно приехали быстро. Сразу три машины и человек десять. С ними был и судмедэксперт, который приступил к осмотру. Полицейские обыскали карманы убитого и нашли паспорт. Один из сотрудников стал пробивать его данные по лэптопу, и сказал:
- Хм, он проходил один раз в качестве подозреваемого в изнасиловании, но доказательств никаких не было, лишь косвенные улики.
- Изнасилование? - спросил я.
Тут они обратили взор на меня, словно вспомнили о моём существовании, и стали допрашивать, что и как, при каких обстоятельствах. Конечно, я выложил всё, что знал.
- Я беседовал с девочкой, - я описал ее внешность и перессказал наш странный разговор. Особенно что-то про прошлое.
- Пять лет назад? - недоверчиво переспросил главный оперативник.
- Да, она так сказала...
Второй оперативник посмотрел на коллегу и тихо сказал:
- Пять лет назад здесь мы нашли убитую девочку. Ее задушили, а потом мертвую изнасиловали...
В этот момент подъехал рейсовый автобус, внутри не было пассажиров. Полицейские знаками показали, чтобы он не тормозил, а следовал дальше. То есть я уже не мог вернуться домой. Это меня озадачило.
Оперативник что-то отстучал на клавиатуре, а потом развернул экран ко мне.
- Это она? - спросил он, указывая на фотографию.
Я посмотрел и почувствовал, что почва уходит из-под ног. На экране была она, та самая девочка, только живая и веселая, в школьной форме.
- Это Ванесса, школьница, участница спортивной олимпиады. Её с группой участников везли домой на специальном автобусе, но у лесной полосы сделали остановку, чтобы дети вышли и размяли ноги. Потом вернулись в салон, а её забыли, не заметили, что уехали без нее. Она шла пешком по автотрассе, пока не дошла до этой остановки. И тут ее кто-то жестоко убил... Задушил. Мы так и не нашли его. Какой-то маньяк орудовал в городе.
- Ванесса? - у меня в горле пересохло.
- Ванесса. Похоронена на городском кладбище. Родители уехали из этого города.
- Но она была живой. Я с ней разговаривал.
- Извини, парень, мы в фантастику не верим. Мы работаем с фактами и уликами...
Я расстерянно смотрел на полицейских, они мне не верили:
- Она говорила про шестерых...
- Шестерых? - переспросил главный полицейский.
- Шестеро жертв, - сказал я, но про призрак ничего не сообщил. Ведь могли подумать, что я сошел с ума. Хотя я был близок к помешательству.
Оперативник кивнул и вывел на экран еще фотографии. Одну из них я узнал. Это был тот самый призрак.
Тут подал голос судмедэксперт:
- Мужчину профессионально порезали. Некто сильный, потому что этот мужчина тоже не слабый, мускулистый. Но у него повреждения левой ноги...
- Он бывший спортсмен, мастер по греко-римской борьбе, сейчас работает сторожем на одном из складов, что неподалеку отсюда. Ногу повредил на соревновании, порвял связки, ходил с тростью, - пояснил оперативник. - Я помню его, допрашивали. Но у него были алиби. Поэтому отпустили.
Я замешкался. В моей голове стоял гул. Значит, этого мужчину убила девочка? Но как? Она же мертва. Как может девочка к тому же завалить здорового мужчину? Это какой силой надо обладать? Мистика какая-то...
Тут полицейские обратили взор на меня:
- Теперь вы подозреваемый в убийстве, - вдруг произнес полицейский.
- Я?! - завопил я. - Вы думаете, что я убил его?
- Мы не знаем, - пожал плечами оперативник. - Теперь дело поведет следователь, мы доставим вас в полицейское управление. Мы всего лишь оперативники...

Сейчас я сижу в камере предварительного заключения. Сижу один. Смартфон и прочие вещи у меня забрали. Но я успел позвонить маме, и сейчас она ищет адвоката. Я же отказался беседовать со следователем, пока не будет у меня защитника. Все-таки закон есть закон.
- Я отомстила, - вдруг услышал я.
Я оглянулся. Рядом стояла... Ванесса. Как она попала в помещение полиции? Везде же двери, камеры, решетки...
- Ты, - выдохнул я. Почему-то мне не было страшно.
- Этот подонок изнасиловал и убил шестерых девушек, и я вернулась, чтобы отомстить. За всех нас.
- Но ты же мертва! - прошептал я, глядя на девочку.
- А это разве так важно?
- Ну...
- Иногда ярость и желание отомстить оживляют мертвых... Но ты парень хороший, с тебя снимут подозрения, не беспокойся...
- Разве?
- Я позабочусь, - произнесла девочка.
- Ты с кем там разговариваешь? - послышался грубый голос, и перед решеткой возник охранник.
- С Ванессой.
- С какой еще Ванессой? - недовольно спросил охранник.
- С ней, - и я ткнул... в пустоту. Девочки не было.
- Псих, - пробурчал охранник, удаляясь.
Я сел на шконку. Был уверен в себе. Если загробный мир дал гарантию моей безопасности, то мне незачем было беспокоиться.