Нина Сергеевна и Кекс часть 3

Лидия Капленкова
Обедали сегодня молча. Не совсем рты на замок закрыли, но шутки-прибаутки придержали. Нинель жалели, потому что вовсе не Эйфелеву башню, а вполне земную Нину Сергеевну. Прислушивались. Вот и "цок-цок" по коридору каблуками. А назад - нет.

Некрасиво поступило начальство, некрасиво. Главбух собаку вынянчила, можно сказать, почему не спросить её в первую очередь, коли продать решили? Понятно, если родственникам, но вроде бы посторонним. Некрасиво.

А цветы? Значит, хорошая на самом деле Нина Сергеевна, хоть и сидит в кабинете безвылазно. Цветы человека чувствуют. Живые тоже.

- Знаете, девочки, на её месте я бы уволилась.

- Не факт. Из-за собаки терять работу? Да и собака чужая.

- Уволилась бы. Из принципа, пусть ищут нового главбуха, голову ломают. Заодно в мозгах просветлеет. Видите? Назад с обеда Нина Сергеевна не пришла. Обычно в это время уже цокала.

Нина и не пришла. Потому что мысли посетили аналогичные. Расшаркивался Олег Петрович - ой, спасибо, выручили! А когда надобность в услугах отпала, даже не известил и не предупредил, что Кекса не привезут. Сиди, Нина Сергеевна, думай, факты сопоставляй. У нас другие дела, поважнее. Ладно. И тоже ни о чём не предупредила, просто не пришла с обеда.

Интересно было по городу ехать днём. Ноябрь. Помятые листья, бурые улицы. Ветки воздевали к мутному небу крючковатые пальцы, ветер оглядывал владения свои, дёргал прохожих за шляпки зонтов, сыпал морось на лобовое стекло машины.

А в квартире...в квартире цветы. Красные, белые, жёлтые. Орхидеи полосатые и даже в крапинку. Фикус лапчатый. Шторы задёрнуть - и нет ноября.

А собака не игрушка. На работе в дождь Кекс по коридору бегал, к пелёнке приучили. В квартире где бегать? И вечером в темноте вести на улицу? Впереди зима ещё. Видимо, прикинуло семейство Петровича Олега. Лето продержались, осенью сообразили. Но кто-то купил собаку? Для мамы, значит. И здесь опять мамаша поперёк встала, очередной Вадик, любимый сыночка, позаботился.

Ну-ну. Выйдет мамочка пару раз в хлябь вечернюю, добрым словом дитятко и помянет.

Хотя почему сыночка? Есть ещё дочки на свете.

В любом случае, вряд ли собака у новой хозяйки задержится. Куда девают ненужных животных? На улицу, вестимо. Или в приюты. Впрочем, раньше вопрос Нину не волновал, утверждать не бралась. Напишут объявление, продадут следующему. Кекса продадут!

И воображение услужливо нарисовало дрожащего перепуганного бульдожку, который забился в углу чужой квартиры. Мордочка в складочки скривилась от непонимания происходящего, бархатная шёрстка...взвыла Нина. Тапку в стену метнула, разлетелась картина воображения осколками по закоулочкам. Не бывать этому! А значит, нужно самой опередить.

Узнать, кому продали, посмотреть, познакомиться, заранее речи завести. О чём? Чтобы сразу ей, Нине, предложили. Кстати! Наоборот - им предложить другую собаку! Потому что людям всё равно. Логично? И повеселела Нина, и планы построила. Собак всяких разных достаточно.

Что с работой? А ничего, не дождутся. Придёт завтра с гордо поднятой головой. Не сомневалась, что разговоры пошли, старую деву коллективом пожалели - вон с горя даже сбежала несчастная. Прорвёмся! Олега Петровича запомним.

Цокала Нина каблуками на следующий день, корона сияла на голове.

- Смотрите, а Нинель, кажется и не переживает?

- А должна была голову пеплом посыпать, в рыданиях на работу явиться, слезами нас всех залить? Может, наоборот - нет собаки, нет проблем.

- Да нет, она Кекса любила.

- Любила, но в качестве игрушки, когда привезли-увезли. Со своей собакой забот море, не каждый и справится. Иначе бы спросила Олега Петровича насчёт продажи. Да и вообще - не наше дело.

Нина мстительно выжидала, когда начальство позвонит, поинтересуется, где вчера была. Назло телефон подальше в сумку затолкала, чтобы искать полчаса. Не меньше. Цифры гоняла безжалостно, словно сержант новобранцев. На первый-второй - рассчитайсь! Ать-два. Начальство и в ус не дуло.

А нет! Явилось под конец рабочего дня. Заглянуло в кабинет главбуха поздороваться. Глазами смотрело ясными. На выходе окликнула Нина, словно невзначай:

- Олег Петрович! Ещё вопрос.

- Да-да, слушаю.

- Я поняла, что Кекс у Ваших знакомых? Родственников? Значит, люди хорошие, не обидят. Он умный и ласковый.

- Эээ...нет. Дал объявление, позвонили.

- Позвонили? Вы их даже не знаете? А телефон остался?

- Где-то должен, если не удалил. Сейчас. А зачем?

- На всякий случай. Вдруг не справятся, первая собака, например. Хоть подсказать, что делать.

- Подсказать - да, это правильно, я не подумал. Подождите, поищу. Здесь нет, не то, не то...а! Вот! Романом представился. Пишите.

Йес! "Романом представился"! Значит, всё-таки сыночка. Ромочка, уси-пуси. Ну и ни секунды не сомневалась. Теперь позвонить Ромочке, страсти мимоходом озвучить, чтобы на корню отбить желание держать собаку. Да ещё мамочке! Хорошо, если бы Кекс их покусал.

Здесь Нина запнулась. Всё-таки кровожадной никогда не была. Теперь осталась мелочь - позвонить. Вечером попозже, когда на улицу собаку выводить. И прелестно, если дождь пойдёт к этому времени.

Дождь не пошёл. Нина выжидала-выжила, в окно выглядывала. Нет, не пошёл дождь. Присела на диван, крутила в руках телефон. Всё, пора!

- Роман? Добрый вечер (кому добрый, кому не очень).

- Да, это я. Добрый вечер.

- Меня зовут Нина Сергеевна. - кстати, голос не юнца, весьма солидный. - Вы недавно приобрели собаку, французского бульдога?

- Предположим. Теперь это запрещено? А, понимаю! Вы зоозащитница или недовольная соседка? Будете условия проверять или жалобы строчить во все инстанции? Зарубите себе на носу - писать я тоже умею отлично, а так же знаю законы со времён Римской Империи. Ещё вопросы?

- Подождите! - кошмар, насколько тип агрессивный, сыночка, называется. - Нет, я не соседка и не зоозащитница.

- Тогда кто? И что за дело вам до чужой собаки?

- Главный бухгалтер. И собака мне вовсе не чужая, поэтому и звоню.

- Знаете, главный бухгалтер, я приобрёл по объявлению, заплатил сумму, которую назвали. Какие претензии? Налоги теперь заплатить? Впервые о подобной практике слышу.

- Вы можете меня нормально дослушать, прежде чем язвить? Ваши шутки неуместны.

- Я только и делаю, что слушаю. Весь внимание.

- Наконец. Дело в том, что Кекса я воспитывала. Не перебивайте! Глава фирмы не справился со щенком и нашёл выход, чтобы не оставлять одного дома. Просто ежедневно привозил на работу. Ко мне в кабинет.

- Интересная картина. И что вы теперь от меня хотите? Возмещение ущерба за погрызенные гроссбухи?

- Всё, что я хочу - чтобы Кекс был счастлив с новыми хозяевами! Если возникнут вопросы - звоните. Надумаете выбросить, когда надоест - первым делом наберите мой номер! Не вздумайте удалять и блокировать, всякое в жизни случается. Приеду и заберу собаку.

- Не понял. Почему вы заранее навесили ярлык "надумаете выбросить"? Кажется, мы с вами не знакомы? Или у вас одни цифры в голове, а люди все на одно лицо?

- К счастью, мы с вами не знакомы. И надеюсь, не придётся. Но вы маме собаку покупали? Боюсь угадать - одинокой пенсионерке? Аптека-поликлиника-давление, лавочка во дворе?

- Вы!

- Я! Поэтому большие опасения, что ваша мама, дай бог здоровья, собаку не потянет. И настоятельно прошу - звоните. За деньги не беспокойтесь, верну полную сумму. Посмотрите, подумайте. Возможно, выберите для мамы собачку размером поменьше. И не бульдога. Ещё никого не покусал?

- Спокойной ночи!

Смотри на него! Зоозащитница! Соседка недовольная! Слова не успела сказать, уже батарею на прямую наводку выкатил. Прицел двенадцать, трубка восемь - огонь! Если сыночка столь нервный, какова мамаша, божий одуванчик?

И что делать? Пока ждать. Ничего, долго не выдержат. Хорошо бы каким-то способом в этот гадю...обитель проникнуть. Под предлогом...ошиблась адресом!

Да нет, ерунда, никто сейчас без предварительно звонка не является - здрасьте, я ваша тётя. Хотя...хотя. Предположим, позвонили, договорились, просто номер дома перепутали. Корпусов понастроили. Человейников. Ах да, для этого нужно знать адрес. И не факт, что в человейнике. Возможно, Петрович Олег сам отвозил Кекса?

Нет, не отвозил, приехали, поэтому адрес не знал. А в чём проблема? Телефон сказал, пусть Нина Сергеевна договорится, если хочет навестить. Не подумала, понятно. Идеей поделился.

Прошла неделя и вторая минула. Нину Сергеевну никто жалобами не беспокоил. Справлялись, значит.

Соцработником прикинуться, что ли? Опять двадцать восемь - адрес, адрес.

Эврика! Прививки! Сказать, что своими глазами хочет проверить ещё раз паспорт, всё ли в порядке. А то, знаете ли, бешенство...вот-вот, своими глазами. Заодно подопечного навестить, возможно что-нибудь по уходу подскажет, на вопросы ответит. Главное, не сорваться, командным голосом сыночку не спугнуть. Принести Кексу игрушку и тискать-тискать-тискать бархатное тельце.

- Роман, добрый вечер! Я вам звонила, помните?

- По поводу? А, припоминаю - главный бухгалтер, кажется? Дебет с кредитом не сходится?

- Я по поводу Кекса, - елейная улыбка напрягала щёки, расползаясь до ушей, - совсем забыла вам сказать о прививках.

- А что не так с прививками?

- Возможно, что ничего. Если Олег Петрович проверил и вообще вовремя делали. Бешенство - вещь весьма опасная. Да и все остальные болезни тоже, особенно для молодых и неокрепших организмов. При нынешней экологии...

- Хорошо, я схожу к ветеринару. Всё равно собирались.

- Подождите! Для каждой собаки посещение клиники - стресс необычайный.

- Вы предлагаете на дом вызвать?

- Есть лучше вариант, чтобы не тратить деньги зря. Расценки у ветеринаров сами знаете какие. Впрочем, ещё не знаете, к счастью.

- И что за вариант?

- Давайте, я заеду, проверю в паспорте всё ли в порядке. Бесплатно, разумеется.

- В паспорте я могу и сам посмотреть.

- Эээ...да, конечно. У вас уже были собаки? Поймёте аббревиатуры?

- Аббревиатуры? Не знаю. Вы разбираетесь, значит? Собаки у вас есть? Или были?

- Конечно! И аббревиатуры, и собаки. Поэтому и предлагаю помощь. Кекс не чужой мне, заодно и навещу, подскажу, если что.

- Хорошо, уговорили. Давайте так...в субботу...нет - воскресенье после обеда вас устроит? Часа в два?

- Вполне.

- Значит, созвонимся. Адрес вышлю, ловите.

Тарам-пам-пам! Тарам-пам-пам! Нина закружилась по комнате, чмокнула фикус в доверчивую ладошку. Главное - проникнуть в стан врага. Троянский конь, а не Нина. Полезная вещь - история. И один в поле воин, да. Мы ещё повоюем! Когда проникнем.

Во-первых, Кекс бросится встречать, обнимать, лобызать. Во-вторых...на местности разберёмся. По ситуации. Возможно, что сами спрашивать начнут, а ещё лучше - жаловаться. И страсти расписать им, конечно. Собака - не игрушка.

Кстати, новую игрушку Кексу купить.

До воскресенья Нина нервничала. Предвкушала, вернее. Когда зайдёт во вражье логово, увидит бульдожку, обнимет-расцелует. И складочки на морде, и кожаный носик, и шёрстку бархатную. Заодно на условия посмотрит. На маму тоже. И тихой-тихой сапой завести бы разговор, что собачка великовата. Давление беспокоит, правда? Посочувствовать. А если скорая? Нет, правда, если придётся вызывать? Бульдог хоть и небольшой, но всё равно бульдог. Серьёзная собака.

"Враги" обитали не в человейнике. В старом жилом фонде, обычной девятиэтажке. На втором этаже. Дверь металлическая, шагов не слышно.

Распахнули. На пороге стоял...Нина сразу глянула под ноги, затем вытянула шею. Да без разницы, кто стоял на пороге. Кекс где? Или не туда попала? Этот, на пороге который, отодвинулся, приглашая войти.

- Кекс в комнате, я пока закрыл. Проходите. Здравствуйте. Вы Нина Сергеевна?

Мужчина чуть выше неё ростом. Аккуратные тёмные волосы, короткая стрижка, черты лица обыкновенные. В некотором роде приятные. С проседью волосы. Глаза чуть глубже посажены, взгляд внимательный, рот великоват. Похож...на футболиста похож, вот что! Футболистов нам не хватало. Вошла.

- Раздевайтесь, давайте пальто, пройдём в комнату, я Кекса выпущу. Мамы пока нет, один с ним на хозяйстве.

- А мама? Что-то случилось?

- К подруге пошла.

Специально, что ли отправил? Сейчас вдруг набросится на беззащитную женщину. Впрочем, не слишком беззащитную, да уже и давно пора кому-нибудь наброситься. Футболист! Занесла нелёгкая. Сыночка при маме.

Кекс выбежал, крутился вокруг, плотным тельцем изгибался. Нина Сергеевна подхватила сокровище на руки, лицом к плюшевой шёрстке прижалась. Опустила на пол, гладила, выдернула игрушку из сумки. Кекс уцепил курицу пищащую, замотал головой. Футболист издал какой-то звук. Интересно, с кем проще договориться - с ним или с мифической мамой?

По идее, конечно, с мамой. Коли собаку ей купили, карты и в руки. Смотря, что за мама. Если божий одуванчик, вполне возможно склонить к обмену - Нина покупает собаку поменьше, разницу в деньгах возвращает и ещё доплачивает. Пенсионерке копеечка не лишняя.

Правда, есть загвоздка - любимый сыночка подарил. Вряд ли сама идею выносила, кошелёк опустошила.

Но когда мама из серии противоположной, полководец в юбке, данный метод не годится. Ротвейлера ей предложить. Нина хихикнула. В общем, лицезреть маму обязательно. А пока играла с Кексом, сидя в джинсах на полу прихожей. Идиллию прервал футболист. Настырный тип. Бесцеремонный.

- Вы хотели посмотреть прививки?

Хотела. Если бы ещё разбиралась в медицинских премудростях. Но с умным видом взяла протянутый паспорт (впервые вообще видела), поправила очки, внимательно читала. Разумеется, в интернете предварительно посмотрела информацию. Главным образом сейчас высматривала даты. Вроде правильно. Значит, оставалось паспорт вернуть и откланяться? А знакомство с мамой? Хоть бы чай футболист предложил, время потянули.

Футболист не предложил ничего. Молча взял паспорт, над мятежной душой застыл. С намёком, что визит перешёл границы приличий. Одно слово - футболист! Голова, чтобы мяч отбивать.

Нина Сергеевна с Кексом расцеловалась, бархатную спинку напоследок погладила. Да и отбыла восвояси. Обернулась на закрытую дверь, приглушая соблазн пнуть напоследок. Нет, пинать нам нельзя. Потому что не раз и не два ещё дверь должна гостеприимно распахнуться. Пока Кекс ещё здесь - должна и обязана.

Продолжение следует.
*************
Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.