Ни на одну минуточку

Ольга Гуцол
               

                Из серии "Бабушкины истории»               
               
  У моей мамы было много бинтов.
Они все были б/у,  стираные и глаженые. Я помню, что в моем детстве и отрочестве они пригождались в семье, а когда я маму перевезла к себе после смерти отца, много их  вещей перекочевало ко мне в квартиру.
Постепенно я стала разбираться со всем этим и, найдя  большой полиэтиленовый пакет с бинтами,  решила, что теперь уже они  точно не пригодятся,только место занимают. И предложила их знакомому геологу.  «Давай, -  говорит. -  На базе всё сгодится». Он как раз отправлялся на Чукотку на четыре месяца, где эта их «база» должна была быть в вертолетной близости от ближайшего жилья.

 Но не успел он упаковать этот пакет с бинтами, как моя мама ( а было ей тогда уже лет  девяносто)  обнаружила пропажу.

 Это был для неё такой шок,   что я его могла бы сравнить только если бы вдруг узнала, что все мои книги дети взяли и выбросили. Она, помню, остановилась в своей коляске посреди коридора и долго смотрела невидящим взглядом перед собой. Потом каким-то   сдавленным голосом сказала: «Скажи ему,  пусть вернет».

 Я позвонила приятелю, извинилась – так мол и так. Он принёс этот пакет, очень корректно и вежливо, без всякой иронии или усмешки  ( может быть потому, что  у самого мама такая была, в коляске).  Отдал ей.

А  она, уже успокоившись,  объяснила ему, что они очень уж дорого ей достались, потому что в советское время это же был страшный дефицит! В их больнице ( а моя мама 47 лет проработала врачом)  медсёстры всегда стирали бинты и гладили,  чтобы опять использовать. А сама  она так поступала с домашними бинтами. И  теперь ей тяжело расстаться с ними. «Ничего, ничего,   я понимаю» -  отвечал ей мой приятель.

И я вспомнила, что,  конечно,  тогда же не было всех этих пластырей, которые можно было бы приклеить к ране. Всё бинтовалось. А мама  продолжала : «Они же в любой момент могут понадобиться».  Она,  как и отец, всегда в будущем предполагала  какие-нибудь катаклизмы – это была  привычка советского времени,  так сильно оправдавшаяся в девяностые годы.
 
 И вот мамы уже полтора года, как нет.
 А давеча младший внук  вдруг попросил меня:
  -  Бабушка, у нас есть какой-нибудь нестерильный бинт шириной семь сантиметров? Нам на ОБЖ надо.
- Бинтовать вас будут учить? Дело нужное. -  сказала я и вытащила  весьма похудевший пакет. – Бери, сколько хочешь, и на друзей  можешь взять. Это бинты  твоей   прабабушки. И рассказала  ему  историю про  стирку и глажку бинтов, и как они были его прабабушке  дороги.  А в заключение добавила:
  - Так что когда некоторые говорят «Ах, ах, как хорошо было в СССР»,  я думаю, что это говорят те, кто в то время не жил, либо если и жил, то в каких-нибудь льготных условиях - в Москве там, или в Ленинграде. Или в каких-нибудь закрытых городах. О «Почтовых ящиках» слышал?  Ну вот. Или   работал на каком-нибудь заводе для оборонки.   А я лично ни на одну минуточку не хотела бы в советское время  возвратиться.  Хотя вроде бы и молодая тогда была, и сильная, и   всякое прочее.  А вот – ни на одну минуточку не хочу.

Потом, правда, мелькнула у меня мысль, что, может быть, я преувеличила, и может быть, было бы прикольно туда вернуться,   именно на очень короткое время, типа на минуточку. Но тут же подумала: «Нет. Всё это уже давно прожито,   а мне и  сейчас  интересно жить. Пожалуй,   интереснее, чем тогда. Да, точно, интереснее».