АЛИК

Эмануил Бланк
              - Эмануил , добрый вечер. Олег Иванович покинул этот мир . Это короткое СМС от Иры , жены Алика, разорвало действительность на непреодолимое До и После , подвело черту в наших с ним земных делах и дорогом общении…

                Бодрость, крепость, оптимизм, вечные шутки и азартное повествование анекдотов, частый смех из компании, где восседал Олег Иванович, всегда искренне радовали всех окружающих.
               

               - Эмануильик! Ну, здравствуй, здравствуй! Меня величают  Олег Иванович. В еврейских кругах зовут Аврамом.  Иногда Аликом. Да-да, не удивляйся, что не похож. Ирка Соловей сказала, что  будешь звонить и то, что ты шибко  умный.  Ну ничего страшного, сейчас  мы это проверим.- Седой , крепкий , плотно сбитый дядечка с цепким оценивающим взглядом, широко улыбаясь,  похлопал меня по плечу и крепко пожал руку.

                - Давай быстро раздевайся и заходи в баню,- сказал он неожиданно. Прийти в гости с утра и угодить в сауну на последнем семнадцатом  этаже было несколько необычным.

                - Ни одной татуировки,- быстро окинув меня взглядом, довольно констатировал хозяин квартиры,- Так значит ты не сидел? В тюрьме, имею ввиду, не сидел? А мне вот пришлось.

                Давай-давай парься, а моя Ирка пока приготовит нам  на завтрак чего-нибудь вкусненького.            
                Я , между прочим, тоже из Украины! Значит мы земляки! - Узнав, что я родился в Черновицкой области, Иваныч чрезвычайно обрадовался , вспомнил о всех своих земляках и многочисленных боксерских победах в армейские времена.

                Когда мы вышли из сауны и присели на мягкий диван, чтобы слегка отдохнуть, он внимательно  выслушал суть моего коммерческого предложения и тут же по телефону договорился о встрече с какой-то супер важной персоной, которая сможет меня проинвестировать. Причем все произносилось таким уверенным тоном, что в реальности обещанного можно было не сомневаться. Совместные дела получались, конечно, далеко не с первого раза, но с завидной регулярностью.

                Олег Иванович знал и знакомил между собой сотни и тысячи людей. Это не только здорово вдохновляло многих, но порой давало возможность заработать немалые средства.

                Нужно продать или купить пяток сахарных или металлургических  заводов, реализовать несметное количество газа? Олег Иванович, тут как тут. А еще он любил строить себе дома, руководить рабочими, вникать во все мелочи, создавать  продвинутый дизайн и особый уют. Строил он в Питере, строил в Киеве, возводил красоту в Москве и еще во многих-многих местах.

                Алик любил и умел хорошо готовить. Здесь у него тоже не было мелочей. Он часто приглашал  помощников по дому из Украины, где женщины всегда умели хорошо готовить.

                Умение поддерживать хорошие отношения с сильными  и не очень сильными мира сего требовало от Алика недюжинной работоспособности и цепкой памяти.

                - Эмануильчик, выручай! Сбегай в магазин , это рядом с твоим офисом, я заказал там боксерские перчатки для сына министра. Ему сегодня восемнадцать. Отнеси, прошу эти  перчатки в Министерство. Заместитель в звании полковника тебя ждёт и хорошо встретит .

                И еще Олег Иванович очень любил свою доченьку. Когда он произносил ее имя «Сабина», его голос смягчался до неузнаваемости, и даже  сама телефонная трубка становилась как-то теплее от любви и вечного родительского беспокойства. Эмануильчик, я пошлю водителя с машиной , пусть твой Поль и Сабинка погуляют с друзьями. Твоего сына увезут и привезут в целости и сохранности. Не волнуйся. 

                Тёплые отношения у нас сложились и с его Ирочкой, « Иркой». Так, любя и боясь показать эту свою слабость, он называл свою жену. А Ире нравилось, когда я общался с ее неуемным Аликом, оказывая на него положительное влияние. Так, часто , любящие матери желают своим любимым сыновьям общество из хороших добрых интеллигентных товарищей.

                Благодаря Олегу Ивановичу , у меня, уже далеко не в юношеском возрасте, когда все знакомятся легко и непринужденно,  появились хорошие знакомые и приятели. В его гостеприимном доме мы впервые познакомились в Борей Манцуровым, который тогда носился с интересными проектами, связанными с городом Сочи. Они с Аликом в летнюю пору часто любили завтракать на веранде в одной из кафешек старого Арбата. Я выскакивал из офиса и с удовольствием присоединялся к их азартному и радостному обсуждению жизни. Они оба дефилировали в светлых костюмах, были доброжелательны и очень-очень напоминали мне светлых самодостаточных людей Чеховской эпохи.

                - Я не такой умник как Вы с Володей Дорохиным, диссертаций не защищал, Алик любил себя иногда показно принизить.  Но советую Вам вместе  сделать что-нибудь умное и серьезное. У Володи хорошие связи в Нижнем Новгороде и других местах. Неужели-неужели уже пролетели два десятка лет с тех самых пор, как  Олег Иваныч угощал нас вкусным  чаем и баловал кофейком на своем гостеприимном балконе с видом на теплую летнюю Москву?

                В 2005 именно Алик решительно вытащил меня из скучной Канады. - Заканчивай со своим серым Торонто,- прокричал он в трубку. Еще с ума там сойдешь! Давай к нам в Москву! Здесь точно веселее и инвесторов я тебе нашел для производства твоего Энергомата. А денег, денег для переезда семьи я тебе, так и быть, одолжу.

                Поль, мой сын, общался с Иванычем по телефону совсем недавно, всего с неделю назад. Тот бодро обещал приехать из Германии, где лечился, в Москву и поактивничать вместе  насчёт бизнеса с нефтепродуктами.

                А я , я в последние недели, почему-то звонил Алику несколько раз. Связывался просто так, без видимого повода. Спрашивал о самочувствии, о настроении. Иваныч, конечно, хорохорился. Заверял, что все будет хорошо. Разговоры наши были теплыми. Такими, какие случаются у людей, давно знакомых и любящих друг друга.

                Чувствовал ли я что-то, что надвигалось неотвратимо ?

                Наверное… 

                К сожалению, в этом мире обязательно приходится  расставаться. В том числе и с теми, кто стал тебе дорог, кто навечно запечатлелся в твоей памяти, как Светлый и Добрый . Какая-то особая когорта таких уникальных людей, что на своем примере показали и доказали тебе, что Добро и хорошее общение - это то самое-самое ценное, что только могло встретится и встретилось  на непростом жизненном пути.

                Спасибо Тебе,  дорогой Алик, за то, что ты случился в моей жизни.

                Вечная Память!