Таёжными Тропами Глава 7

Ирина Пестрикова
 Одним из главных сподвижников, другом, а впоследствии врагом  Никона, был Аввакум Петров, родился пятого декабря 1620 года в  Григорово Нижегородского уезда, умер двадцать четвёртого апреля 1682года. На протяжении многих лет он боролся с реформами Никона, обращался с  прошением к  царю. Аввакум  является автором  сочинённых им произведений,  ему  принадлежат  «Книга бесед», «Книга толкований», знаменитое «Житие протопопа Аввакума», « Книга Обличений».

 Взгляды Аввакума вполне традиционны, его любимая область богословия,  нравственно  -  аскетическая. Страдания Аввакум принимал не только от  гонителей новой веры, но по ночам от бесов, которые якобы играли на дудке. Мешая священнику спать, вышибая у него из рук чётки во время молитвы. Аввакум не единственный хранитель старой веры, одолеваемый бесами. Издевались бесы и над иноком Епифанием, но над отцом Аввакумом глумились более  тяжко.

 Много за свою жизнь претерпел отец Аввакум, избиения и ссылки, даже  в остроге сидел, четырнадцать лет провёл в земляной тюрьме на воде и хлебе в Пустозерске, но от старой веры не отступился. Аввакум не был личным врагом Никона, он просто выступал против новой реформированной церкви. Царь просил, Аввакума, если не присоединиться к новой церкви, то хотя бы не критиковал. Аввакум вроде немного  притихнет, а потом еще сильнее начинает. Крайне резкое письмо было обращено к Фёдору Алексеевичу, оно то и  вызвало его  не одержимый гнев. В письме он критиковал Алексея Михайловича и патриарха Иоакима. Это и решило участь его и его товарищей. Все они были сожжены в срубе в Пустозерске.

 Разброд во власти особенно в церковной, дал резкий толчок поднятию в Российской Империи преступности. Под видом Раскольников, формировались не столько  мирные общины, а  хорошо вооружённые банды убийц и разбойников. Они грабили простой люд, но более всего от них страдали купцы. Налетали как ураган, вытаскивали у людей всё добро, а если повезёт, отпускали, но это было крайне редко, в основном свидетелей старались не оставлять. Крепкие общины Раскольников  объединялись и несли службу, сторожили свои подворья и посевы. А если ужо, совсем не вмоготу  было,  опять собирались в дорогу и уходили еще дальше в тайгу.

 А наши друзья всё так и сидели при лучине услыханое  обдумывали. У одних радость великая, отец сына через столько лет нашёл, у других недоумение, что же делать, где искать Ульянку, Цынь Янь,  всё волновался, за  детей старшеньких  живы, али нет.
Со всеми этими мыслями нужно переспать, утром на свежую голову, что нибудь придумаем

 Но ночью их разбудил стук в дверь, причём какой-то не обычный, условный что - ли. Все насторожились, только Цынь  Янь почти с ходу дверь открыл, а на пороге обнял своих любимых старших сыновей. Они тихо слушали разговор незнакомцев, пока не узнали голос отца. Дэй,  Вэй пришли уставшие и голодные, перекусили, и  решили рассказать с самого начала как всё  произошло. Они выходили из леса, когда услышали крики в юрте. Решили выждать, ведь не знали, сколько там человек находиться. Прождали на дереве всю ночь. А утром увидели окровавленный труп брата и несколько варнаков. Вроде и отца заметили, но он как лис быстро скрылся. Брату уже не поможешь, решили судьбу не испытывать и скрыться в лесу в укромном месте. Мы, конечно,  потом вернулись и брата по нашему закону схоронили, и  кое – что из юрты забрали.

 –Вот, выложил Дэй, мешочек с драгоценными камнями, это Юнь, нам место показал на всякий случай, вот этот всякий случай и произошёл.
-А вы случайно не видели варнака с перерезанной щекой?
-Видели, я особенно обратил на него внимание, он сказал надо с ним кончать всё,  ровно ничего не добьёмся и про какую  – то  еще девушку обмолвился, мол,  долго она уже загостилась. Попили еще травяного настоя, а потом каждый со своими мыслями   и думками  предались не очень  спокойному  сну.