Эссе. Новогодние окна

Михаил Гецман
Окна рождаются, преображаются, стареют и перерождаются.
Как и люди, они проходят полный цикл мыслей и жизни.
Все начинается с предновогодней суеты.…
В начале декабря, на одном из этажей, в обыкновенной квартире появляется первая светящаяся гирлянда. Дерзкие декабрьские окна сразу рождаются с огоньками, гирляндами и наклейками. Светлые радостные, вместе с лицами своих хозяев, эти окна каждый вечер наполняют двор улыбками, сказкой и волшебством. В снежной дымке, под музыку предновогоднего снегопада, в окнах, в их деревянно-пластиковом, но нежно украшенном сознании, всплывают силуэты людей, которые смотрят сквозь светящуюся душу окон на белый снег, одинокий фонарь во дворе. Грустные и веселые, влюбленные и не очень, люди пробираются через метель к горячим кружкам чая к себе в уютное гнёздышко, к своим родным.
В каждом подъезде, на каждом этаже своя сказка.
Как и люди, окна становятся старше очень неожиданно, в один момент. Просто проснувшись утром, приходит мысль, совершенно четкая, которой не могло быть ранее. Все! Выросли, повзрослели, переросли детство...
Спустя какое-то время, после новогоднего пиршества и застолья, окна тускнеют, стареют и затихают, затухают, маскируются и прячутся. Гирлянды кое где еще светятся, но радости уже больше не приносят. Все прошло, сказка улетела вместе с Сантой. Окна уходят неожиданно и в одиночестве. Вчера еще гирлянда светила, ярко-синий цвет топил глаз в морской синеве, а зеленый - просто успокаивал.
Утром не осталось ничего. Но душа, радужная душа праздника еще летает в небольшой ленточке в углу и в маленьком силуэте неубранной, невымытой снежинки, что не ушла еще в небытие.
Двор потускнел, снег стал цвета кофе глясе. Собаки и кошки также сделали свои спонтанные дела, внесли свою лепту в антиромантическое настроение, во всеобщее взросление. Окна вновь стали разрозненными, они теперь светят вечерами сами себе. Одинокие, со своими хозяевами, которые грустят утром в метро, пробираясь на работу за горячим кофе.
Но, в отличие от людей окна живут дольше...
Часто они даже помнят несколько поколений. Вот уже дети детей вырезают все такие же снежинки перед рождеством и новым годом, радуются через окна, наблюдая за метелью и нежным, медленным снегопадом. Эти новые детки также закрепляют с папами гирлянды, мамы достают со шкафа елочные игрушки и все начинается заново. Сказка в окнах рождается заново. Все начинается снова. Сказка вечна, идея вечна. Аура таинственности и снежной сказки дольше, чем мы можем позволить себе вспомнить.