Парасья

Инесса Ильина Фёдорова
                СКАЗКА
               

Жила-была в одной деревне Парасья. А почему её так звали, мы сейчас узнаем… Держала она у себя в сарае, шесть или десять поросят, для королевского стола. Ей за это хорошо платили. Только на эти деньги  и жила. Чуть солнышко встанет, Парасья выгоняла стайку поросят на зелёный лужок – попастись. Пощиплют поросятушки травку,  затем, лягут отдохнуть, в тенёк под кусточек. И Парасья, тоже приляжет, головушку под кустик, в тенёк, положит и спит. Время подойдёт, солнышко за горизонт начнёт скатываться, пряча  свои золотые лучики за тучки. Парасья встанет, пересчитает  поросят и домой их гонит, стайкой. Однажды,  когда Парасья выгнала поросятушек попастись на лужок  и, только хотела прилечь, как к ней из лесу на лужок вышел старичок и просит:
- Дай-ка, мне одного поросёночка!
- Ишь, каков! А ты его растил, холил, на водопой водил? Нет! А, если я тебе его дам, то на что  я жить буду, чем мне тогда короля кормить?
- Ну и жадная ты, Парасья… От жадности, смотри-ка, вся растолстела. На лице-то кожа, вот-вот, лопнет, а глаза-то, все салом заплыли. Носа, и того, не видно. Точь -в точь, как эти поросятушки, стала. Да и быть тебе в образе поросюшки  жирной, пока ты не образумишься, не подобреешь, не похудеешь и, пока тебя не поцелует в пятачок твой король, раз ты так его любишь!
- Но, как я его увижу и, как я….
     Но старичка уж и след простыл. Побежала Парасья в лес с перепугу. Бежит, а сама не знает, куда… А в это самое время по лесу бродил медведь, на весь лес ревел, так как у него на задней лапе был большой капкан. Увидел он свинью, но, хоть и голоден был, но, от боли, не до еды ему было. Глянул он  свинье в глаза и, сразу, увидел в ней оборотня – женщину!
     Упал  медведь перед ней на колени и говорит:
- Помоги мне, добрая женщина, капкан снять!
     Только сказал, свинья-то, и правда, в женщину обернулась. Взяла она своими крепкими руками и открыла железные крючки. Медведь очнулся, пришёл в себя – боли, как не бывало. А Парасья, опять, превратилась в свинью.  Медведь ей говорит:
- Пойдём ко мне в берлогу, я тебя не трону, я тебя буду кормить и холить.
     Но Парасья отказалась и пошла дальше, в лес, помня наказ старика – колдуна: « Только тогда станешь человеком, когда поумнеешь, подобреешь и, когда, сам король поцелует тебя в пятачок.»
     Так прожила Парасья в образе свиньи два года. Звери её не обижали Но, на третий год,  случилось такое, что она чудом осталась в живых.
     Охотился в этом лесу сам король и, увидев свинью, подумал, что это белый кабан. Он прицелился из ружья, но, в этот момент, свинья, от  радости, что видит короля, на миг, обернулась в женщину. Но потом, рухнула, как подкошенная, на землю. Король был удивлён. Он соскочил с коня и побежал к тому месту, где лежала свинья. Смотрит и говорит:
- Лежит свиночка, да какая упитанная, а мне померещилось, буд-то девица красная стояла…
     И, наклонившись к свинье, поцеловал её прямо в пятачок. В тот же момент, свинья прыгнула прямо в кусты. Там произошло с Парасьей чудо – она опять обернулась женщиной. Король сразу признал в ней Парасью.
- О, моя пастушка Парасья, не ты ли была в образе большой белой парасюшки?!
- Да, король, это была я. По делам моим наказал меня старый колдун. Наказал за жадность. А ты меня расколдовал! Теперь буду служить тебе, король, верой и правдой и всегда  буду растить для вашей кухни жирненьких поросят. А, если кто, попросит у меня помощи или мяса кусочек, самый лучший кусочек отдам, потому что, в образе свиньи мне никак не хочется быть.
     И вам, друзья, всем говорю, не будьте жадными обжорами, а то тоже можете превратиться в жирную поросюшку!