Градинка

Инесса Ильина Фёдорова
                СКАЗКА

Жила-была в одном городе девочка, со своей больной мамой. Жили они очень бедно. Потому что мама работать не могла, а денег, что зарабатывал отец, не хватало.
Дело было поздней осенью. Птицы давно улетели на юг, урожай в огородах и полях  был уже убран, осеннее небо было покрыто большими серыми тучами, солнышко не выглядывало, вот уже почти пять дней. В комнате было душно и девочка открыла окошко. Вдруг, из серых туч пошёл град… Он был такой сильный, что несколько  ледяных градинок попало в комнату. Девочка собрала их в свои маленькие ладошки, и ледяные градинки стали таять в тёплых руках маленькой Лизы, так звали девочку. Вдруг одна градинка стала расти, расти и наконец упала, скатилась  на пол и… превратилась в маленькую  ледяную девочку. Лизонька даже не испугалась,  наоборот, ей стало очень интересно, что из обыкновенной градинки получилась такая хорошенькая, прозрачная, ледяная девочка.  Девочка открыла свои  сияющие, голубые глазки и воскликнула:
-  Ой! Где я?! И почему здесь так тепло?!!
 Потом, градинка увидела большую девочку и спросила:
- Ты, кто?
- Меня зовут Лиза, а тебя?
- А меня зовут Градинка! А почему ты одета в чёрные лохмотья?
- Да потому, милая моя Градинка, что у меня очень больна мама. Раньше она работала в цирке, артисткой. Она была воздушной акробаткой, ходила по канату, и крутила серебряные обручи. Но, однажды, она упала  с большой высоты, из-под купола цирка и разбилась. Потому  и лежит, не может ходить. А я, с тех пор, не хожу в школу, ухаживаю за мамой.
Сказала так Лиза и тихонько заплакала.
- Не плачь, Лиза, я помогу тебе, чем смогу, но, только и ты, пожалуйста,  мне помоги. Вынеси меня на улицу прежде, чем я начну таять!
- Хорошо, я не обману тебя и выполню твою просьбу. По рукам!
- По рукам!!! – Повторила ледяная девочка. Они скрестили руки друг с другом.
- Ой, ой, какие у тебя горячие ручки! Я же растаю и наш уговор пропадёт, надо спешить!!! Ну-ка, покажи, где лежит твоя мама?
- Там, в углу, на  старой  железной кровати.
Градинка положила на лоб больной женщины свою маленькую ледяную ладошку, сказала какие-то непонятные слова, и Лизонькина мама  устало открыла глаза… Градинка провела  ладошкой сверху вниз по маминому телу и… о чудо! На маме появилось красивое, голубое, атласное платье,  на ногах  оказались серебряные сапожки, сшитые из дорогой парчи, на руках дорогие браслеты, украшенные самоцветными каменьями. А на шее у мамы висел кулон в золотой оправе, в середине которого сиял красный крупный гранат-самоцвет. Мама встала с постели и сказала:
-  Ах, как долго я спала! Скажи-ка, доченька, кто эта маленькая девочка и откуда на мне украшения дорогие, да наряд необыкновенный?
- Мама, я тебе потом всё объясню, идём скорее на улицу, у нас мало времени, Градинка может растаять!
Мать и дочь взяли Градинку и вышли на улицу. Градинка начертила в воздухе какие-то магические знаки и, словно из-под земли, вырос беленький, аккуратненький домик. Затем, ледяная девочка подошла к Лизиной маме, взмахнула руками, сказала магические заклинания, и в руках маминых  оказался расписной малахитовый ларец. Градинка повторила заклинания, и у Лизы в руках появился  точно такой же ларец, только поменьше размером. Мама и Лизонька поблагодарили ледяную девочку.
Потом Лиза взяла Градинку на руки и  отнесла её в поле, опустила ледяную девочку на вспаханную землю. Градинка начала быстро-быстро таять и, вскоре, совсем пропала. Лизонька тихо заплакала, но мама её успокоила:
-  Я знаю, тебе жалко Градинку, но мы должны выполнить её волю, ты ведь сама мне про ваш уговор рассказала. Всё хорошее, когда-то, кончается…
- Но мама, если так, то значит,  если выйдет солнышко, то  и домик, и наши ларцы с одеждой и украшениями тоже растают?
- Не знаю, доченька, не знаю. Но, когда я спала, мне снился сон, будто нахожусь  я в  белом  городе небесном. Всё вокруг белое, и деревья, и дома, и звери, только небо светло-голубое… И люди там добрые, а одежда у них точно такая же, как на мне сейчас. Я была в большой светлице и со мной разговаривали так ласково, что мне не хотелось уходить оттуда… Видно, Градинка ко мне прилетала, она уже знала меня,  раньше, в  прошлой жизни, а тебя нет. Поэтому мне не в диковинку всё, что произошло со мной и что происходит вокруг. Так что, будь спокойна – домик наш никогда не растает. Ведь он сделан из белого мрамора, а окна в нём из голубого хрусталя.
Мама с тех пор больше никогда не болела. Она вернулась в цирк и стала артисткой, лучше прежнего. Дочка очень гордилась своей мамой и с удовольствием ей помогала, а потом  тоже стала работать  в цирке.
Девочка выросла и сама стала мамой,  и  про Градинку она уже рассказывала своей дочке и так, из поколения в поколение переходила эта волшебная история.