Пролог, глава 5

Елена Куличок
Они сидели в парке на широкой мягкой скамье, под цветущими деревьями, и Андрей наслаждался покоем и красотой, сознавая, что покою скоро придёт конец.

- Андрей, я, безусловно, доверяю тебе. Но всё же желала бы знать, ради чего я бросила мужа и творчество?

Андрей смотрел на авесу пристально и испытующе, и Северра беспокойно заёрзала.

 - Ну-ка, попробуй повторить за мной вот эту незатейливую мелодию, - сказал он вдруг совершенно серьёзно, и насвистел сложный многоступенчатый мотив – народный гимн Тормаша, исполненный народной певицей Марокатой-Бонга, и который никто, кроме уроженки Тормаша, не мог исполнить ввиду особого строения горла.

- Ты что, проверяешь её? – удивилась Анна.

Северра упрямо приняла вызов. Она вполголоса повторила мелодию, в точности выводя рулады.

- А сейчас – вот это.

Северра повторила. Она и впрямь была лучшей певицей-авесом.

- А сейчас – вот это, - и Андрей включил кристалл на воспроизведение. На этот раз на них обрушился лавиной звуков современный струнный оркестр.

Северра лишь пожала плечами. Она начала не вполне уверенно, потом её голос окреп и наполнился новыми обертонами. Он взлетал высоко и падал в самые низы, вился от октавы к октаве прихотливой ажурной вязью, а длинные пальцы прищёлкивали, отбивая ритм – увы, привычка  исполнительницы джаз-рока.

Она пела негромко, её голос звучал подобно музыкальным инструментам, и в её вокализе-интерпретации чудесным образом сплетались одновременно все музыкальные темы.

Северра закончила, очарованная Анна, затаившая дыхание, выдохнула. Андрей от души зааплодировал: - Великолепно!  Я не ошибся в тебе!

- Просто это произведение мне знакомо, - Северра пожала плечами. - Значит, ты наконец-то объяснишься?

- Ты нетерпелива, как и твоя боевая подруга Абара. Но нетерпение часто доводит до беды.

- Не трогай Абару, Андрей.

- Северра, ты так горячо защищаешь Абару. А тебе не приходило в голову, что она, в силу своей сумасбродности и чувства ложного героизма, подставила вас всех – всех, кто отправился за нею на Коламбу? Прихватила с собой на верную гибель?

- Андрей, давай не будем сейчас обсуждать достоинства и недостатки этой героической авесы. Я знаю её куда лучше тебя, и уверяю, достоинств было в ней куда больше, мне не сравниться с ней. Если бы представилась возможность спасти Абаранакам, я бы сделала это, не раздумывая, даже ценой собственной жизни.

- Даже теперь, когда ты достигла таких успехов в личной и светской жизни?

- Даже теперь, Андрей. Но я понимаю, что ты не зря завёл этот разговор. Что, появилась ещё одна возможность отдать жизнь за честь и совесть?

- Да, это так. Не стану юлить. Северра, Инмиру угрожает гибель. С Земли в ИМ внедрился вирус распада. Пострадало уже четыре мира, из них два союзных. Миры изолированы, инфекция локализована и пока не распространяется, но биологи полагают, что это лишь начало, пробный, так сказать, камень, главный выпад – впереди, и он будет куда более мощным. Если диверсионная инъекция запустит цепную реакцию, не избежать пандемии. Инмиру придёт конец, причём распад пойдёт по нарастающей.

- Как же они ухитрились это сделать? – растерянно спросила Северра. – Распад… Мы рассыплемся, словно мы – домики из песка?

- Биологи не знают этого. Вирус не поддаётся изучению. И как можно изучить Её Величество Смерть собственной персоной?

- Но зачем я вам? Что я могу сделать?

- Пока ничего. Ты – перерожденка, существо, подверженное распаду в значительной степени. Я – был жителем Изнанки, знаю не понаслышке, что такое смерть. Анна Руденко, моя спутница – урождённая Иномирка. Мы, все трое - уязвимые представители Инмира, и в интересах каждого спасти это уникальное содружество миров. Соглашайся, Северра, - Андрей положил Северре руку на плечо.

- Соглашайтесь, - Анна положила Северре свою руку на другое плечо. – Нам важен ваш взгляд на мир, ваши ощущения, ваша ментальность, ваше мнение, наконец. Да и повидать Землю, свою прародину – удивительно волнующее событие. Вы станете первым авесом, увидевшим её. Это чего-то стоит?

- Это стоит многого. Ради этого стоит жить. Увидеть Землю – и умереть. С чего же мы начнём? – оживилась Северра.

- С денег. Ани, первым делом тебе придётся потрясти герцога Таушена и его сейфы, пусть выделит максимально возможную сумму современных российских дензнаков, и не морщись, без денег в Москве мы – ничто, бомжи и воришки. Затем следует сосредоточиться на экипировке, и я поручаю это ответственное дело  также Анне Руденко, дипломированному эпидемиологу ЕВУ. Думаю, что вы, как женщины, найдёте общий язык, - и Андрей подмигнул обеим. – Работайте над собой, девочки, работайте. А я продумаю, в каком мире с этой проблемой справятся лучше всего.
………………………………………………………………………………………………

Обдумывая экипировку, Андрей столкнулся с серьёзной проблемой.
Нет, с ним и Анной всё было в порядке. Анну на Земле вообще никто не знал – она была уроженкой Инмира. Андрей изменился настолько разительно, что по внешности его смог бы опознать лишь такой же ушлый сысковик, как и он сам. Но его коллеги в управлении наверняка сменились хотя бы раз – после его исчезновения должны были полететь головы. Кто-то умер – сысковики долго не жили. Вероятность наткнуться на старого знакомого казалась минимальной. Да и сам нынешний Андрей, несмотря на отсутствие эксклюзивного табельного оружия ловца иномирцев, был подкован куда лучше и мог экранировать себя и друзей от ментальных щупов и глушилок, или что там ещё изобрели на измученной, изнасилованной старушке Земле в его отсутствие? Но главное, он собирался побороться за существование вновь обретенной родины – Иномирья, побороться за своё право осуществить свободу нового уровня, за право жить так, как хочет он, и с той единственной женщиной, которую подарила ему неисповедимая судьба как самый драгоценный подарок.

Проблема была в Северре. Как замаскировать в ней крылатую иномирку? На худенькой, щуплой авесе громада сложенных крыл лежала слишком навязчиво и явно. Кроме того, она ощущала настоятельную потребность время от времени расправлять их – как любая нормальная птица. Разумеется, Андрей доверил решение проблемы Анне – кто, как не женщина, сумеет лучше «прикинуть» другую женщину, пусть и птичьего племени. Да и за сохранение секретности дела можно быть уверенным.
 
- Анна, кого ты предложила бы в качестве Кутюрье?

- Мастера-ферендийца. Они шьют карнавальные костюмы для всех рас. И мы всегда можем сказать, что одежда требуется для очередного фестиваля-смотра, который состоится на Фреске совсем скоро.

- Северра, что ты сама думаешь по этому поводу?

Северра нахмурилась: - Ани, мне довелось хлебнуть славы за этот небольшой промежуток времени. Веришь мне? Стас с группой переезжал из мира в мир на личном вездеходе, но когда нам хотелось, как и прежде, окунуться в гущу жизни и отправиться в непритязательный кабачок, нас тут же окружали фанаты и просили… нет, требовали автографа. Или кусочка одежды. Или прикосновения. Сначала мы радовались и веселились, потом я стала уставать. Знаешь, в Инмире, оказывается, среди богемных снобов и эстетов существует разветвлённая секта, обожествляющая перерожденцев, достигших высоких успехов в искусстве. Они очень милые люди, да, но именно они сделали нашу жизнь совершенно несносной. Они организовывали охрану, о которой мы не просили, оберегали от папарацци, устраивали бесконечные проверки в тех местах, где мы собирались остановиться или куда просто заходили на огонёк, формировали пышные шествия и почётные эскорты – короче, заботились о нас так, словно мы были членами королевской фамилии. В результате мне захотелось уединения и покоя, и я решила гримироваться. И тут оказалось, что это чрезвычайно сложно. Да, Ани, авес замаскированный с точки зрения человека уродлив настолько же, насколько прекрасна свободно летящая птица. Я в этом убедилась, когда глянула на себя в зеркало. Ортопедическая обувь делала мои ноги безобразными, тяжёлыми, неповоротливыми, я шаталась и шаркала. Плотный плащ, в который я укутывалась, не скрывал очертаний крыльев – я была отвратительной, неуклюжей горбуньей. А искусственные глаза, скрытые толстыми тёмными очками, делали меня вдобавок и слепцом и навязчиво напоминали о недавней травме. Короче говоря, я стала инвалидом. Мы с ребятами, конечно, смеялись до слёз над моими со Стасом потугами. Особенно когда в снятом на всю группу высотном доме – а в нашей группе сейчас три авеса – мы скидывали маскирующую одежду, взмахивали крыльями и взлетали. На Земле в таком виде я буду внушать лишь брезгливость и жалость. Но если необходимо ради дела – я, конечно, готова…

- Сев, милая, к сожалению, я ничем не смогу тебя утешить. Под плащ придётся наложить полисиликоновые прокладки, чтобы крылья невозможно было прощупать при случайном соприкосновении. И чтобы ты не слишком встряхивала ими. Мы закажем особый плащ, с мембранной прорезью для крыльев – такой, чтобы ты могла почти мгновенно выпростать крылья и раскинуть их, не повреждая ткань - если в этом будет настоятельная необходимость. Ортопедическую обувь Андрей закажет в самом лучшем салоне, она будет лёгкой и устойчивой – на Земле такой и не видывали, все лучшие Земные фирмы обуви, в сравнении с Инмирными, шьют обувь просто на гиппопотамов! Хотя придётся укоротить ногти и обойтись без педикюра. Парик обещаю самый, что ни на есть, естественный. Макияж  и грим – лучшего качества, надёжный и безопасный. Всё из фонда ЕВУ. И помни - для нас ты всегда будешь прекрасна.

- Бедный Андрей, бедная Ани, бедный Стас, бедная Земля…

- Мы богатые, Сев, самые богатые – мы были, мы есть, мы будем – во что бы то ни стало. Мы примем бой – и победим.

- Ты говоришь это так уверенно, что ничего другого не остаётся, как верить. Ани, какие удивительные существа – мы, женщины. Мы любим – и ради этого готовы к жертвам.

- Милая, - Анна погладила Северру по щеке. – Удивительно, как вы сумели поладить со Стасом?

- Наверное, так же, как и вы с Андреем. Давно ли вы женаты?

- Увы, - Анна смутилась. – Наша история имеет очень давние корни, я тогда была глупой и безбашенной девчонкой, Андрей – молод и эгоистичен. Но… пожениться нам так и не довелось. Судьба развела нас. Надолго.

- Ах! – Северра тоже утешительно погладила Анну по щеке. – Это не беда. У вас всё впереди, вы молоды и красивы. Я вижу, я предчувствую. Мы со Стасом приготовим к вашей свадьбе самый лучший подарок!

- Спасибо, Сев. – Анна едва заметно вздохнула. – Хочется верить, что мы выберемся из переделки, и тогда устроим вечеринку на славу!

- Но что может сделать авес, к тому же – женщина, к тому же – певица? Я давно отошла от политики и счастлива этим. Я даже не сумею, наверное, вести дипломатические переговоры.

- Я рад, что мои девочки подружились, – вошедший в комнату Андрей улыбался. – Тебе и не придётся вести переговоры – ни на одном из земных языков, ни на одном из Инмирных наречий, ни на каком-либо птичьем языке. Ты будешь заниматься тем, к чему привыкла.

- То есть, ты имеешь в виду… - Северра наморщила лоб.

- Именно то, что имею в виду. Ты будешь петь. Выражать мысли и чаяния посредством музыки.

- Давать концерт для землян? – изумлению Северры не было предела.

- Всего один, Сев, но какой!

- Андрей, поясни, Сев совсем смутилась, - вмешалась Анна.

- Терпение, девочки. Всему своё время!