Это всем пофиг...

Сергей Вельяминов
               
Истинный художник ищет в простом - сложное, то, что не видит неискушённый зритель.. В сложном выбирает ту единственную изюминку, которая откроет зрителю доселе неизведанный мир, а просто копируя действительность, мы её лучше не сделаем, она и без наших стараний всем понятна. Если ходить и повторять постоянно: масло-масляное, - оно вкуснее не станет...
 
Конечно, современный зритель (в нашем случае - читатель) отвык от сложно-философских повествований. Ему привычней: нажал на кнопочку - ответ готов. Чего попусту заморачиваться. Вот почему в литературу, как, впрочем, и в кино стал проникать мат. И вроде всё так, как в жизни. Смотришь и не замечаешь этого.

А если произведение заставляет человека задуматься о чём-то, то это уже для него большой труд. Тем более, проезжая по парку на роликах, при этом, глядя в телефон. В таком положении трудно познавать жизненные премудрости. Так стоит ли тогда себе и людям мозги парить. Реально - это всем пофиг. Не лучше ли, смотаться на угол, набрать пивка и накатить с дружбанами по литровочке, да с рыбцом или солёными кругальками...а, чё? Круто!..

Ну, что тут скажешь? Как минимум девяносто процентов всех моих произведений (это я о живописи, хотя любая настоящая проза, - это тоже полотно, на котором предстоит писать) – чисто интуитивны. И всё это происходит от моего характера, постоянно ищущего чего-то новое, неповторимое, своеобразное, ещё не воспроизведённое на свет божий, в искусстве...

Моё кредо в живописи – реализм через призму своей души, при этом работая: кистью, мастихином, палочкой, губкой, щёткой, да, хоть подошвой ботинка... Пускай это будет на холсте, картоне, оргалите, доске… стене... Без разницы чем и на чём – главное, как?! И что?

Уподобляться тысячам и тысячам «старателей», идущих по одной затоптанной тропинке и думать, что ты на пути к Эльдорадо – это самообман. Если писать с натуры, то через год – творческий тупик: всё уже давно написано по тысячи раз, а мы с вожделением лепим одни и те же сюжеты: кустик налево, берёзка направо, посередине церковка, тут же прудик с уточками, обязательно мостик… и круги по воде…

Нельзя намазывать одно и тоже масло на хлеб, меняя каждый раз ему названия, при этом возводя руки к небу, провозглашая себя гением, а если «это» ещё кто и купит у нас – будем строгать одно и то же до глубокого отупения, пока не спадёт спрос…

Что потом?.. а потом будем посыпать голову пеплом, стеная и жалуясь друзьям о несправедливости жизни... и, что нас в очередной раз кинули...

В кинематографе и литературе; изобразительном искусстве и музыке, обо всём на свете уже давно всё снято и написано. Придумать что-либо новое не представляется никакой возможности...

Отсюда, если художник не вносит в свой труд души и, только ему присущего, своеобразия, то в лучшем случае, на свет появляется лишь повтор им же пройденного пути и его собратьями по цеху, и не более того...

Разве мог Казимир Малевич только представить себе, что: просто так, от балды, написанный им чёрный квадрат, на столетия станет притчей во языцех. Пройдут многие годы, а люди будут продолжать спорить: это абсурд или гениальность?

На эту тему у меня своё и совершенно твёрдое мнение. Художники, как правило, творят, совершенно не задумываясь над тем, что они делают - зачем и кому это будет нужно? Они пишут, потому что так надо?! Это их жизнь и по-другому они не могут.(речь идёт о художниках. Не путать С "ремесленниками", которые просто выполняют заказ на потребу заказчика и тупо, без особых творческих переживаний, делают деньги.)Это потом люди, но сначала искусствоведы, начинают придумывать своё, то, что им выгодней и за что им заплатили, возвеличивая одних, и в упор не замечая других. Так и рождаются очередные "шедевры", раскрученные на Сотбис в миллионы долларов.

За 35 лет своей педагогической деятельности (рисунок и живопись), я встречался со столькими проявлениями истинного таланта, что диву даёшься - откуда столько берётся, но куда потом всё исчезает? Вот в чём вопрос? Да, кому это всё надо, когда все ниши изобразительного искусства забиты, набившими оскомину именами. Потому, что так решили люди, а чтобы не расписаться в своей несостоятельности, они и по сей день продолжают восхвалять, давно потрескавшийся квадрат, который из года в год только увеличивает свою "неоспоримую" ценность...

У человека есть два "творческих" возраста: раннее детство - это лет до 6-ти и старость, - начиная с 60-ти, когда к нему приходят творческие порывы души! Детей в таких случаях водят в разные кружки - он у меня на всё горазд! Мамочки бедные лишаются ума от, навалившегося на их головы, груза таланта их отпрысков. Что с этим делать? Ума не приложу?! Ребёнок уже еле дышит, а его тащат в очередной кружок: он у меня танцор, художник, артист, вышивает крестиком!..

Тоже самое происходит и в старости. Создаются клубы по интересам, где бабушки поют, танцуют с одним старичком на всех, судачат о политике и, конечно же, занимаются сочинительством. На мой взгляд, достаточно прочитать рассказ Чехова "Драма", чтобы понять, где собака зарыта. Вот и получается: что в детстве, как и на пенсии, у человека есть свободное время, которое он с лихвой заполняет творчеством, но, что интересно, придёт момент, когда в одночасье всё отпадёт, как будто ничего и не было...

Старайтесь не завидовать никому. Те порции радости успеха и самодостаточности нам отпускаются свыше! И каждому - своё! Именно столько, сколько этого необходимо на данный момент и не более того. А нам всегда кажется, что этого не совсем достаточно и мы постоянно смотрим на других, начиная сравнивать: - у кого лучше, у кого больше?! И сравнения эти  часто бывают не в нашу пользу. Тут же задаёмся вопросом: а почему мне всегда меньше?

Ответ: да потому и кончается на - "у". И принять это надо, как должное и не трепыхаться в злобной ярости, что не дорос до своих коллег. Вот так и живём. Завидуют все и вся по любому поводу и особенно это греховное чувство распространено в среде творческих интеллигенции. Они готовы с г... сожрать, себе подобных, если чувствуют, что те на толику талантливее их, а если и того больше, то и заболеть могут от зависти. И стараются при этом, делать всё возможное, чтобы испортить сопернику жизнь.

Особенно подвержены чувству зависти люди, работающие в театрально-киношной среде и чем выше и утончённее вид искусства (опера, и особенно - балет), тем изощрённее подлости. Вспомним фильм - "Чёрный лебедь", я думаю каждый сможет представить что-то такое пуанты с битым стеклом? И подобные примеры можно продолжать бесконечно. Ну, а как завидует пишущий народ, мы с вами знаем не понаслышке...  я думаю у каждого из нас найдётся свой пример и возможно из личной практики...

Я привык говорить то, что думаю, хотя, порой, бываю не прав. Часто раскаиваюсь в своих резких суждениях. Но, что я не буду делать и не делал никогда в жизни, так это идти с толпою в ногу. По системе: все идут, а я, что? Мне больше всех надо, что ли?  Я помню с детства: если все шли в одну сторону, я один шёл в другую,(иносказание) хотя мог ошибаться в своём выборе. Ненавижу стадность... Каждый человек индивидуум, у каждого свой ум, своё мышление, а многие превращаются в роботов и попугаев.

Чтобы вам было легче меня понять, приведу простой пример некоторых моих умозаключений: 1) Полотно Э. Мунка "Крик" полный бред не совсем здорового человека. Эта работа, как и многие работы художников, имеют право быть, - я сам художник и по сей день рисую постоянно, но стоить 25 мил. дол. она не должна - это ещё больший бред. За работу Малевича - "Чёрный квадрат", я гроша, ломанного не дал бы. Сальвадор Дали, как и Уорхол - полный эпатаж и пустота. Но все ломятся на их выставки, потому что, так надо - все идут, и я тоже, хотя бы "селфи" поделать. Вот так... хотите принимайте меня такого, хотите нет...

                декабрь 2023г.