Пролог, глава 2

Елена Куличок
…Торжественно конвоируемый отрядом киберов, Андрей был доставлен на самоходке к самому поселению эпидемиологов в десяти километрах от зараженного леса. Это было довольно близко, и Андрей удивился непредусмотрительности ЕВУ – подобный процесс вполне мог перейти в импульсный режим, и тогда эпидем-центру пришлось бы несладко. Посёлок представлял собой эклектичную смесь из временных пластиковых кубов с оборудованием и обработанных закрепителем оставшихся в живых деталей натуральных илянских построек, преимущественно изящных деревянных галерей и резных украшений. Что говорило либо о своеобразном чувстве юмора эпидемиологов, либо о не менее своеобразном эстетическом чувстве, а также о том, что научный центр расположился здесь уже давно, при первых же сигналах SOS.

Нудный и невыносимо долгий процесс санобработки и сканирования на предмет внутренних, вживлённых устройств, которыми широко пользовались теперь не только пираты или армейцы, но и некоторые продвинутые иномирцы. Андрей был вынужден признать, что процесс был продуман до мелочей и отработан. Никто не мог знать, что ВР не способен причинить ему вреда, а вот он сам действительно представлял угрозу для обычного человека.

После санобработки Андрея отконвоировали вглубь временного дома два лаборанта, и он очутился в стерильной комнатке. Посередине, за деревянным столом, точно полководец перед битвой, в окружении приборов и инфо-экранов, перед монитором сидела молодая женщина.

- Мисс Анна, злоумышленника доставили! – отрапортовал тот, кто был помоложе, тыча в спину Андрея электроимпульсником. Женщина вскинула голову, порывисто вскочила – но подавила порыв и бессильно опустила руки.

- Андрей? Что ты тут делаешь? – большего изумления, чем прозвучал в голосе Анны, Андрею не приходилось слышать.

- То же самое я бы хотел спросить у тебя, Аннис.

- Анна, - заметила женщина.

- Извини, Анна, - поправился Андрей. – Отвечаю на вопрос. Я привык гулять сам по себе. Теперь ответь ты. Это опасное местечко.

- Я знаю. Моё подразделение ведёт расследование, берёт пробы на месте. А ты, похоже, взял себе целью дразнить нас.

- И в мыслях не было. Просто вы идёте к своим целям своими путями, я иду к своим целям своими путями.

- Любопытно и необычно то, что наши пути слишком часто пересекаются...

- …или даже идут в параллель. Ничего необычного, Анна, - он подчеркнул «Анна». – Лучше расскажи о себе. Чем ты занималась – после… - Андрей запнулся. Анна встала и заходила по комнате.

- Училась.

Переминавшийся на пороге охранник деликатно кашлянул. Анна вопросительно обернулась.

- Ах, да, Ковачек, ты свободен. Я… э… допрошу сама.

- Не положено, мисс Анна…

- Оставь нас, Ежи, - тихо попросила Анна. – Поверь мне, опасности нет.

Они дождались, пока Ковачек нехотя вышел, тревожно сжимая оружие. Остался лишь личный кибер Анны, и он продолжал держать Андрея на мушке, пока Анна с досадой не повергла его в ступор с помощью наручного пульта. Правда, оставалось ещё работающее устройство Координатора Связи ЕВУ, которое не мог отключить никто, кроме Самого. Но Анна давно научилась не обращать на него внимания, а у Андрея не оставалось сил нейтрализовать его.

- Значит, ты…

- …закончила школу спецагентов ЕВУ. Я теперь штатный эпидемиолог. Вот, собственно, и всё. А ты? По-прежнему наслаждаешься туризмом? – в её голосе прозвучала скорее досада, чем ядовитая насмешка.

- Как видишь.

- Почему ты без защиты? Без скафандра? Без комбза?

- Мне душно и тесно в них.

- Но зараза…

- Я с ней пока ещё не сталкивался нос к носу. А что, я должен был обязательно заболеть?

Анна прикусила губу.

- Ты знаешь, я вынуждена буду сообщить начальству.

- Забавное признание, - засмеялся Андрей. – Ввиду присутствия ГПС  последней модификации.

Анна нетерпеливо мотнула головой: - Андрей, мне не до шуток. Твоё присутствие здесь не просто подозрительно, но недопустимо. Тебя имеют право привлечь за нарушение эпидемиологического кордона и по подозрению в диверсионной деятельности.

- На твой взгляд – или на их?

- На любой взгляд, Андрей. Так всё-таки, что ты здесь делаешь?

- Это допрос?

- Представь себе, я уполномочена заниматься и этим.

- Что ж. Мне стало скучно, и я решил… ммм… поразвлечься. Не люблю слоняться без дела.

- И давно ты так развлекаешься?

- Давненько. В мирах много дел. Например, борьба за свободу и независимость.

- Может, буча на Нигрисе – твоя работа?

- А что, она заставила вас поволноваться? Не буча, Анна. Революция против тирании Союза. Теперь Нигрис независим.

- Андрей, я не смогу оставить тебя на свободе. Ты не желаешь говорить правду.

- Правда в том, что я пытался провести частное расследование и выяснить, действительно ли эпидемия на Иляне – диверсия, или патология самого мира?

- То есть, ты берёшь на себя полномочия Союзных специалистов? А может, ставишь нам палки в колёса?

- Откуда столько подозрительности? Не надо вражды. Мы с тобой занимаемся одним делом, Аннис, – устало сказал Андрей. – Только у нас с тобою разные концепции и методики. Просто мне, как и вам, частенько не нравятся ситуации, сложившиеся в Инмире. К примеру, нынешняя – дело пахнет керосином, как говаривают в России. С некоторых пор, как ни странно, я числю Инмир своим домом, и ты знаешь причину. Но это всё не интересно, Аннис...

- Я не Аннис. Аннис осталась в далёком прошлом. Я – Анна Руденко-Шнайдер, - снова поправила Анна, на этот раз жёстче. Андрей пристальнее всмотрелся в неё и понял, что её резкость рождена лишь одним: не позволить себе расплакаться, не дать воли чувствам.

- Аннис, Аннис, ты вправе меня осуждать или держать обиду. Молчи, дай договорить. Ты навсегда останешься для меня Аннис-Элоиз Шнайдер, сорвиголовой и прелестной, восторженной девушкой. Я научился управлять своим даром, Аннис. Я научился им пользоваться – то, чего не сумели мои предшественники. И всё это ради тебя!

- Значит, ты…

- Я оказался здесь не случайно, и сам позволил себя поймать. Я чувствовал твоё присутствие.

- Ты… следил за мной! Подлец! – вспыхнула Анна. – И как давно ты шпионишь?

- Я знаю, что ты вышла замуж за Виталия Руденко, уроженца Новой России. Я давно благословил и простил тебя. Ты даже не заметила моего присутствия рядом с собой. Знаю, что Виталий, сторонник надзорной опеки, активный рейнджер, погиб в Акульих горах…

- Он был похож на тебя, но всегда недотягивал. Почему? – перебила Анна.

- Что – почему?

- Почему ты не дал о себе знать?

- Не хотел мешать твоему счастью. Потому что… потому что любил.

- А я, дура, ждала. Ждала, когда ты дашь о себе знать. Но ты не любил меня. Никогда. Только себя. Иначе пришёл бы и увёл. А не наблюдал со стороны, как вуайер.

- Ты… жестока. Ты неправа.

- Молчи! Не раскалывай меня на нюни. Не дождёшься! Всё равно за тобой рано или поздно прибудут!  – и Анна вдруг закрыла лицо руками и разрыдалась.

«Морока…» - пробормотал Андрей и бросился к ней...