Потерянные в сети

Сергей Минкевич-Одровонж
ПОТЕРЯННЫЕ В СЕТИ
Именно такая статья Алёны Красовской появилась в газете "СБ сегодня" №242 от 14.12.2023. Автор приводит статистику, что 5,44  млрд. человек (68% населения), пользуются мобильниками, из них 4,2 млрд. имеют мобильный интернет. Она обеспокоена тем, что "ребёнок не готов и не хочет решать возникающие проблемы, прилагать к чему-то усилия, тратить время. Кнопки ведь нажимать значительно проще. И дети всеми силами стремятся вернуться в удобный для них виртуальный мир". "Ученики не могут запомнить элементарную таблицу умножения, они не могут понять принцип её по которому она составлена,"— попрошает Алёна. Мне вспомнился Митрофанушка из комедии Фонвизина "Недоросль". "Зачем знать географию, если извозчик и так довезёт!"— говорил он. Да действительно, зачем умножать или делить, складывать двухзначные цифры в столбик? В моё время , когда я учился в советской школе, а закончил я её в 1981, то бишь 42 года назад, не было калькуляторов. Нас учили считать на счётах, пользоваться логарифмической линейкой для умножения чисел. Пользовались и таблицами логарифмов. Сегодня это кажется архаизмом, давно забытой стариной. В любом мобильном телефоне, я уже не говорю о смартфоне, есть калькулятор. Есть калькулятор и в любой "Винде", как простой, так и инженерный. Что вы хотите, прогресс далеко ушёл вперед. В школе мы писали перьевыми ручками. Ставили кляксы, так как часто ручки протекали. Сейчас есть шариковые ручки. Прогресс не остановишь. В Финляндии детей не учат выводить буквы, есть ведь гаджеты. Любое заявление сегодня можно набрать на компьютере и распечатать "Каб сонца засланiць вушей аслiных мало, "— писал Аркадь Кулешов.
Теперь о наших детях. В какие игры играют наши дети, какие слушаю песни, какие смотрят фильмы? Игры примитивные, в них не надо думать, анализировать. Песни больше напоминают удар кувалды о жесть. Бывал я пять лет назад в детском лагере "Смена". Беседовал с педагогом еще советской эпохи. Там поставили ноутбук и через усилитель крутили мелодию, напоминающую удар кувалды о жесть. Я спросил, зачем тратить электроэнергию, когда можно посадить человека и он воспроизведет мелодию ударом кувалды о жесть. Экономия электроэнергии и дорогостоящая техника не портиться!!!  Смущенная женщина-педагог ответила прямолинейно: это директива руководства. "Фюрер приказывает-- мы подчиняемся!"— из фильма "Обыкновенный фашизм". Автор обеспокоена приходом в школу учителей, выросших на интернете и мобильниках. Дескать они развращают детей. Да нет, милая пани! Я тоже пользуюсь интернетом, офисом 2022. Я что должен стоять часами в очереди, чтобы оплатить коммунальные платежи? Если маме надо дать денег, то из одного конца в другой тратя два часа на дорогу туда и обратно? Да я это сделаю за пять минут сидя на диване и используя интернет-банкинг. Правильно говорит Никита Михалков, известный нам по фильму "Собака Баскервилей" как сэр Генри Баскервиль, что те, кто создал интернет сделали все возможное, чтобы их наследники меньше им пользовались. Образование без воспитания— это меч в руках сумасшедшего. Поэтому любимы родители займитесь воспитанием своих чад!!!