Вопрос по существу

Татьяна Цыркунова
Детям моим надо было срочно съездить в Москву по важным делам.
Внучке Лизе тогда было только два года и восемь месяцев.
Невестка моя  — настоящая, любящая своих детей, мать, она переживала за дочь, как же такая маленькая девочка перенесёт недельную разлуку с матерью?
Мы все её успокаивали, как только могли. Ведь Лиза оставалась с любящими её родными: бабушка, дедушка, брат Вова, которому тогда было более восьми лет, двоюродные: бабушка Нелли и дедушка Владимир. Одним словом, достаточно большой круг близких людей.
Тем не менее Катюша, так зовут мою любимую невестку, беспокоилась, переживала предстоящую разлуку с дочерью, говорила мне не один раз: «Как же вы справитесь? Лиза будет плакать, искать меня... Как же вы сможете её успокоить?!»
Пришлось всё-таки ей уехать — не могли ждать важные дела...
Неделя пролетела быстро. Лето... солнце... лес... озеро... двор... Постоянные занятия, игры, общение в тесном дружеском кругу. В определённые часы Лиза подходила ко мне и говорила: «Бабушка, я хочу спать...»
Это желание внучки казалось мне настоящим чудом, потому что я хорошо помнила, сколько сил мы с мужем тратили, чтобы уложить спать собственных сыновей, когда те были маленькими.
Несколько раз проваливался в сон муж, а младший сын Артём — будущий отец Лизы, будил его и настойчиво требовал продолжения очередной (десятой по счёту) сказки.
А маленькая девочка после привычных водных процедур сама укладывалась в кроватку и засыпала... Чудо!!!
Наступил день возвращения её родителей. Я этой сцены не видела, знаю о ней по рассказам Нелли и мужа. Они с Лизой чем-то занимались во дворе.
Дети подъехали на автомобиле, вышли из него и Катюша сразу же бросилась обнимать свою дорогую девочку. Та резким жестом отвела обнимающие её руки матери и сурово спросила: «А ты кто?!»
Немая сцена, как в гоголевском «Ревизоре»...