Журавель. Песня

Омрам
За лесами за горами
От резных ворот
С коромыслом за плечами
Дева русская идёт.

По тропинке словно лебедь
Красна девица плывёт,
А на встречу ей на встречу
Добрый молодец идёт,
В поводу коня ведёт.

Здравствуй милая девица
Не боис меня,
Ты позволь воды напиться,
Напоить коня.

За родную за сторонку
Мне пришлось повоевать,
А теперь домой я еду,
Чтоб поля пахать.

Ключевой воды не жалко
Для тебя и для коня,
Но пусты, пусты ведёрки
За плечами у меня.

Так позволь душа девица
Провожу тебя,
Помогу добыть водицы
Из колодца-журавля.

Парень ловко из колодца
Два ведра воды набрал,
Наклонился и дивчину
Он в уста поцеловал.

За лесами за горами,
Да в степном краю,
Шла девица за водою,
А нашла любовь свою.

На этом песню можно закончить, но можно продолжить:

А она не противлялась,
Сердцу мил казак лихой.
Только сильно засмущалась
И скорей ушла домой.

Думу думала девица
Помнит ли казак меня?
Что ж я имя не спросила,
Ну, хотя бы у коня.

Через месяц ровно в полдень
Во резные ворота
Громко постучались сваты
Удалого казака.

День деньской гуляла свадьба,
На поселок пал туман.
Молодые целовались,
А народ был в доску пьян.

Жениху не дали выпить,
Проводили на кровать.
Ночь прошла, но молодые
Так и не смогли поспать.

Всю то ночь кровать скрипела,
Ну, а гости за столом.
Пили, пели, пели, пили,
То не свадьба, а дурдом!

За лесами за горами,
Да в степном краю,
Шла девица за водою,
А нашла судьбу свою.