Вовремя

Пётр Вакс
Мы сидели на диване, пили чай и общались. «Но где же Катя, куда девали именинницу?» – гадал я. Друзья, пригласившие меня на этот день рождения, были спокойны.
– Это в ее стиле, – сказали. – Катька не имеет понятия о времени, она может опоздать на час или на день.
Я пожал плечами.
– Мне-то что? Я тогда пока сыграю.
Расчехлил гитару, мы спели одну песенку, другую. Потом я исполнил азартную мелодию, ребята принялись дурачиться.
Щелкнул замок, вошла девушка.
– Ура! – обрадовалась компания. – Ты, Катька, уникум. Опоздала даже на собственный день рождения! Где была?
Ее затормошили, обняли, начали вручать подарки.
– Я кормила голубей на площади и задумалась.
Ребята рассмеялись. Я сыграл еще, Катя смотрела на мои пальцы, кивала в такт. Потом включили музыку, я пригласил именинницу на танец. Когда гости засобирались, я набрался смелости и спросил:
– Катя, хочешь пойти на интересную выставку? Буду твоим личным экскурсоводом.
– Хочу, – сказала она.
Несколько раз я робко звонил, она отвечала так же нерешительно, но я не сдавался. Ее опоздание на свой праздник меня не смутило, у меня тоже вечные проблемы со временем. Наконец, договорились встретиться прямо у галереи. На следующий день я начал собираться, волнуясь: как выглядеть, что говорить? Перед выходом мама попросила:
– Саша, выведи собаку, вечно на меня ее оставляешь.
Пришлось выгуливать, затем опять начинать сборы, попутно отвечая на сообщения в рабочем чате. Смотрю на настенные часы – ужас! Опаздываю! Выбежал сломя голову, уже у самого метро спохватился, что забыл телефон. Вбежал в дом, весь мокрый, а телефон как раз звонит.
– Извини, – виновато сказала Катя, – я немного задержалась, и тут вспомнила, что мне надо в магазин по пути заскочить, я сестре обещала.
– Ничего страшного, – выдохнул я.
Говорить, что и сам опаздываю, не стал: зачем портить впечатление. Помчался снова к метро, но другой дорогой. А там по пути велосипедный магазин... Мне же надо купить новые тормозные колодки! Зашел, начал выбирать. Черт! Опаздываю на два часа! Катя меня возненавидит. Поймал такси, назвал адрес. Без толку: как назло, пробки.
Зазвонил телефон, смотрю – Катя. «Сейчас спросит, куда я подевался, всё пропало».
– Саша, прости, я снова задержалась, скоро приду! – выпалила она, не давая мне вставить ни слова.
И отключила связь.
Я задумался: почему так? Наверное, есть люди, для которых слово «вовремя» – термин из высшей математики. Однако не всем же быть математиками, правда?
Через некоторое время я сам ее набрал.
– Катя, послушай...
– Саша, – чуть не плача, проговорила она, – прости меня! Я так и не добралась. Ты меня, наверное, ненавидишь! Я еду домой, чтобы не заставлять тебя ждать.
У меня начался истерический смех.
– Что с тобой?
– Катя, я ведь тоже еще в пути. Сначала с выходом из дому не сложилось, потом забыл телефон. Потом магазин. Вот, в такси еду.
– Где же ты? – осторожно спросила она.
– Скоро буду в центре.
Она помолчала, я занервничал.
– Я скоро буду дома. Приходи! – вдруг велела она решительно. – Только никуда по пути, слышишь?
Это был единственный шанс встретиться. У Кати дома сидел кто-то из наших общих знакомых, но мы с ней смотрели только друг на друга, и знакомый удалился.
С тех пор прошло некоторое время, даже не знаю сколько, потому что мы с Катей оба с ним не в ладах. Сегодня вот никак не уляжемся спать.
– Ты поставил будильник? – спросила Катя.
– Ага.
– А в моем телефоне?
– Тоже.
– На час раньше?
– Да. А ты ребят предупредила, чтобы нам позвонили?
– Да! А ты отправил маму с собакой к ее родителям?
– Отправил. Успокойся, спи.
Катя вздохнула.
– Легко сказать «спи»! Не хочется опоздать на собственную свадьбу.