Стогов, Уколов, Метёлкин - круглые троечники нашего класса. Витька Стогов - небольшой, крепко сбитый, со здоровым румянцем во всю щеку, невозмутимый троечник, сидел за 1й партой, развалившись в полудреме. Рядом, его сосед и приятель, Вовка Уколов - бледный, тихий, незаметный. За последней партой - Вовка Метёлкин. Длинный, неряшливый, с васильковыми хитрыми глазами и постоянной ухмылкой на лице. С первого класса эта троица неразлучна. Их объединяло нежелание учиться. Они спали или хулиганили на уроках, но главное их занятие - смешить класс. Стоит, например, троечник Метёлкин у доски, рассказывает небылицы, в который раз удивляет учительницу отсутствием знаний. "Садись, три. " - говорит учительница. Метёлкин глубокомысленно чешет макушку и произносит:"Да-аааа, весьма, весьма... "
"Что-то??? Я тебе покажу, весьма!!! " - возмущается учительница. А сама еле сдерживает смех.
Или, идёт контрольная по математике. Стогов, Уколов, Метелкин, даже не пытаются списывать. На следующем уроке учительница Любовь Васильевна объявляет оценки ученикам и восклицает:
"Вы только послушайте, что написали Уколов, Стогов и Метелкин - " знал, но забыл!!!"
Любовь Васильевна относилась к исчезающему типу классного руководителя. Не старая, некрасивая, в очках с толстыми стёклами, одинокая. Школа - её призвание, ученики - её любовь. Очень добрая, но требовательная. С 1-го класса заботилась о нас, как наседка, знала о каждом ученике даже то, что он сам о себе не знал. К 3-му классу мы буквально "сели ей на шею", перестали учить уроки, привыкнув к всепрощающей доброте учительницы. И вот однажды, когда в очередной раз, несколько человек подряд не смогли прочитать наизусть заданное на дом стихотворение, она на наших глазах превратилась в фурию. Грозно, на повышенных тонах, отчитывала нас, называя бессовестными, и ещё более обидными словами. В конце урока объявила, что собирает родительское собрание вместе с учениками. Мы были удивлены и расстроены, что наша добрая, любимая учительница так изменилась и боялись, что на собрании она будет жаловаться на нас родителям. Но собрание превратилось в задушевную дружескую беседу. Конечно, сначала она сказала всё, что думает о каждом. А потом нашла выход из сложившейся ситуации. Расспросила ребят, об их увлечениях, а потом для каждого нашла кружок по интересам. Двух девочек отвела в гимнастическую секцию, и через пару лет они обе завоевали золотую и серебряную медали на городских спортивных соревнованиях. А способную к математике девочку устроила в школу с математическим уклоном. Моей подруге помогла получить разрешение посещать зоостудию в Московском Зоопарке и подруга, благодаря этим занятиям, впоследствии поступила на биофак МГУ. Для меня, зная, что я пишу стихи, нашла Лито, которое вёл известный поэт. Даже троечникам - Стогову, Уколову и Метелкину, нашла занятие. Договорилась с тренером футбольной школы и им разрешили ходить на тренировки. Кто знает, возможно из них получились футболисты. При хорошей учительнице, и троечник может стать человеком.