Спасибо Путину

Фаина Вельге
     За окном дивный снегопад. Тихо-тихо и снежинки падают так медленно и так красиво... Скорее в парк!  На лыжи! Пораньше, пока под каждым кустом не появится по лыжнику, а то и по два.
Лихорадочно разыскиваю лыжные ботинки, лыжи, лыжную экипировку, заставленную и заваленную за весенне-летне-осенний период другими вещами. Обливаясь потом от нетерпения, запихиваю себя в лыжный костюм. Не лезу! Растолстела, что ли? Смотрюсь в зеркало - вроде нет. Запихнулась. Слава Богу. Ого! 40 минут потеряно! Нахлобучиваю шапку и - к двери.

Телефон... К чёрту! Лыжня зовёт... Телефон разрывается. На стационарный звонит одна родственница, почтенного возраста. Из-за неё и держу этот раритет. Вдруг что случилось... Возвращаюсь. Она. Обливаясь потом долго слушаю, как мы сегодня спали, чем завтракали и какие препараты принимали. На расспросы о моих делах торопливо лепечу, что всё ОК и... Пулей! Ого! Уже почти одиннадцать. А хотела пораньше, пока никого. А сейчас, наверное, кишмя кишит.

Вытаращив глаза вылетаю из парадной. Навстречу соседка с восьмого этажа. Такая милая старушка,  излучающая в окружающий мир доброжелательность.
- Вы куда так торопитесь? - приступает она к расспросам.
- В парк.
Я стараюсь быть максимально лаконичной, чтобы успеть пораньше. Может ещё не все вышли на лыжную тропу.
- Я вижу, что в парк, - не отстаёт она, вцепившись в рукав моей куртки. - А на время вы смотрели?
- Смотрела, - заверяю я, пытаясь освободиться.
- Ну и куда собрались?
- А что не так? - уже начинаю злиться.
- Так скоро же прямая линия.
- Какая такая линия!? - дергаюсь я, как карась на крючке.
- С Путиным. Вы что, смотреть не будете?
- Буду, буду, - обещаю я. - Я быстро. Туда и обратно.
- Поторопитесь, а то уже скоро начнётся.

Я как умалишённая перебегаю дорогу и... Вот оно счастье! Вековые берёзы и сосны. Белый снег и припорошенная лыжня. Тишина и блаженство.
Народу, на удивление мало и я неторопливо скольжу в глубину. В те заповедные и хорошо изученные мною места, где чаще можно встретить белочек, или серую мышку, чем фланирующую публику.

Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. За время своего стояния лыжи пересохли и теперь вредничают. Снег налипает на них и вместо того, чтобы скользить, созерцая красоту заснеженных елей, я вынуждена периодически останавливаться и счищать налипший снег. Забралась далеко, а ещё обратно надо будет как-то... Ну, вот. В кои-то веки выбралась, и такой пердимонокль...
 - Сама виновата, - мелькает неприятная мыслишка. - Что стоило с вечера смазать.

Поворачиваю домой. От расстройства и натуги лицо, наверное, как перезрелый помидор. По спине струйкой течёт пот. Навстречу, прямо по лыжне, бредёт какая-то нелепая фигура.
- Места им мало. Сейчас скажу всё, что думаю...

- Деточка, а что вы здесь делаете?
Старушка такая древняя, что, конечно, я для неё деточка... Подавив ненужное раздражение, отступаю в глубокий снег и терпеливо разъясняю: - Катаюсь.
- Да я вижу, что катаетесь. А по телевизору - Путин. Вы что, не смотрите?
- А вы? - ехидничаю в ответ.
- Да вот, опоздала. Вышла на минутку, да заплутала. Вот иду напрямик, по лыжне, чтобы быстрее. Может хоть к средине попаду...

Она тяжело дышит и я успокаиваю: - Да не торопитесь так. Вам ещё месяц будут рассказывать и разжёвывать, что он сказал.
- Оно, конечно, так. Но хочется всё из первых уст услышать.
- Ну, вы молодец! Так живо интересуетесь речами президента...
- Я не одна такая. Смотрите, в парке - никого. Все смотрят.
 Оглядываюсь и замечаю, что в парке, действительно почти никого. То ли метели испугались, то ли, действительно, Путина смотрят.

Снимаю лыжи и бреду по колено в снегу, ругая себя на чём свет стоит. Хорошо, что никого нет и никто не видит ни моего позора, ни того, что бреду прямо по лыжне, оставляя на ней глубокие следы от ботинок.

Выхожу к дороге. Машин тоже на удивление мало. Наверное, водители тоже смотрят прямую линию с Путиным и не надо бежать по скользкой дороге, чтобы успеть пересечь её за одно переключение светофора. 
Не торопясь перехожу дорогу. Снег падает на ресницы, на разгорячённое лицо и, растаяв, стекает к подбородку... Всё равно хорошо прогулялась! А лыжи надо в порядок привести, а то всю лыжню испоганила. Зато, так нелюбимой мной толпы не было...
Спасибо Путину.

14.12.23