Москвичи другой мир гл 1

Галина Шевцова
Гл. 1 Первая поездка в Москву

Первый раз я отправилась в Москву в 70-е, когда мне было уже за 20.
На автобусе от Мантуровского Лесозавода, где работал мой отец, поехала группа работников закупать продукты.
Тогда говорили: «Поехали в Москву за колбасой».

Вместе со всеми ехала и я. Плохо было то, что в этой группе я никого не знала.
Женщина с морщинистым старообразным лицом, которая оказалась по соседству со мной в автобусе, к общению не располагала, в пути мы мало разговаривали, а больше дремали.
В Москве все разделились по 2-3 человека и разбрелись.
Я осталась одна, совершенно не зная города.

Помню, что были моменты, когда я бродила в одиночестве, а иногда оказывалась со своей соседкой.
Так в длинной очереди большого гастронома, мы стояли за колбасой, давали не более палки, а, может, и того меньше.
А в другой раз этого дня, я уже одна случайно оказалась в переулке, зашла в магазин и увидела большой ассортимент колбас, и набрала - сколько душенька пожелала.
Наверно, наш вояж проходил не слишком далеко от автобуса, и время от времени мы относили туда продукты. Хотя ходили мы много.
Помню, я долго шла по широкому тротуару, и всё хотела перейти на другую сторону дороги, но перехода нигде не было.
Я даже собиралась рискнуть и перебежать, и только тогда заметила, что, проезжая часть дороги состоит из нескольких полос движения.
Такого я никогда не видела, и не предполагала, что такое возможно.
Представила, что бы со мной могло быть, если бы я, не включив голову, шагнула на проезжую часть.

Был момент, когда я зашла в какой-то гастроном, где продавали мандарины, и в очереди увидела свою соседку по автобусу.
Она подозвала меня и поставила рядом с собой, а народ в очереди за возмущался.
Она сказала, что я её дочь. Все стали говорить, что это дочь, а мне стало неприятно.
Мне не хотелось, чтоб меня считали дочерью этой женщины, и я брякнула, что никакая я не дочь.
Но это уже было перед самым прилавком, и мандарины мне отпустили.
Женщина оказалась терпелива ко мне и не обиделась.

Она знала дорогу и повела меня в столовую.
Она приезжала за колбасой и раньше, а я была здесь впервые.
Транспортом мы не пользовались, а ходили пешком. Мы шли довольно долго.
Столовая оказалась огромной, огромной была и очередь из людей разных национальностей.
Я впервые увидела здесь двух негров

А вот встреча с актёром Владимиром Басовым запомнилась мне больше всего.
Возможно, это случилось по пути, когда мы шли в столовую, а может быть, и нет.
Мне кажется, что я шла одна по широкому асфальтовому пустынному тротуару.
По краям стояли большие дома с красного кирпича, но не спальные коробки, а причудливых форм, типа театральных.
Кажется, и улица называлась Театральная, а через дорогу был театральный институт.
Я увидела его из далека и узнала.
Высокий, видный человек в плаще песочного цвета, берете, тёмных брюках и ботинках большого размера, шёл мне навстречу.
Дорога шла под уклон, и он был на возвышении, а я в низине.
Я смотрела в его лицо, а он в моё. И мне было хорошо под его взглядом.
Несмотря на то, что я никогда не считала этого актёра красавцем, и по возрасту он годился мне в отцы, в моём сознании промелькнула мысль: «Я смогла бы полюбить этого человека».

Продолжение следует:
Написано сегодня 14.12.2023