По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов -4. 14

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

                О ТОМ,КАК МЫ ПРОВОДИЛИ ДНИ,
                ВМЕСТЕ С СЕСТРОЙ ХАДИЧОЙ.
                ===========================

          Мы,с моей старшей сестрой Хадичой,играли в детский биллиард,игру-" ТЕРПЕ
НИЕ ",игру - " ОТ МОСКВЫ,ДО РОСТОВА ". Играли также в шашки,домино,,лото,карты,слушали патефон,радио,вышивали вышивки,рисовали,лепили из
цветного,детского пластилина фигурки кур,петухов,цыплят,голубей,кошек,собак,людей.
У меня,почему-то часто портилось,по вечерам,настроение и совершенно без всякой на
то,причины. Я затихал,хмурился и в душе,ощущал какое-то смутное беспокойство,неосознанную тревогу,волнение  и  грусть. Я- тогда смотрел на потолок
большой,нашей комнаты-залы и стенно-потолочные полосы- границы,с их окантовками,и
в душе моей ,поднимались и возрастали беспричинные - тоска,грусть,тревога и скука.
          Может быть,я скучал по маме,что она ещё находится в Запорожье,а может
это было так,потому,что день закончился и опять наступает вечер,что скоро ночь,опять снова спать,а я ещё хотел играть игрушками. Ведь вечер,- это предверие
ночи. В таком случае,я брал свои любимые книжки: " ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА ЙОГО ТОВАРЫШЫВ",на украинском языке и " КРАЙ РОДНОЙ " ,на русском языке и развлекал
себя чтением. С ранних,детских лет,я хорошо читал и по-русски, и по-украински и отлично понимал эти два языка,одинаково. Потом брал свои игрушки: жёлтые,зелёные,красные,синие-деревянные кубики,оловянные машинки и солдатики,калей
доскоп,деревянный набор- СТРОИТЕЛЬ и металлический набор- КОНСТРУКТОР и моё настроение начинало становиться весёлым.Читал я свои любимые книжки,как всегда,лёжа на кровати.Почитав свои книжки,я вставал с постели,брал печенье "ДО
ЧАЮ", " ЖОВТЭНЬ ", " САДКО " и начинал пить чай с любимым печеньем.
           Печенье " САДКО " было из шоколадного теста,коричневого цвета и оно было у меня самым любимым и очень вкусным. Съев несколько печений,я вдруг,ощущал
в себе,потребность- поесть что-нибудь вкусного,основательно.
Тогда мы,с сестрой Хадичой,делали себе " ГОГЕЛЬ- МОГЕЛЬ " из сырых яиц,с сахарным песком,с добавлением в него кусочков сладкой,ванильной булки-слоёнки,или самодельное,шоколадное масло.
Мы брали сливочное масло,добавляли туда в него,сахарный песок и порошок какао и
всё это размешивали ложкой,до тех пор,пока масло не превращалось в шоколадное.
           Причём,мы могли делать -ШОКОЛАДНОЕ МАСЛО любого оттенка коричневого цвета: от тёмно-коричневого,до светло-коричневого,по желанию. Лично мне,-нравилось светло-коричневое шоколадное масло,а сестре Хадиче нравилось тёмно-коричневое,шоколадное масло. Всё зависело от того,сколько порошка какао,мы кладём в сливочное масло,добавляя также и сахарный песок.Шоколадное масло,полученное таким образом,мы намазывали на ванильную,сдобную булку-слоёнку и ели,запивая холодным чаем.И только тогда,мы ложились спать.

                ( Продолжение следует).