Только мне не плачется - на душе светло... Иронич

Виктор Сургаев
И  вот  снова  на  пороге  стоял  неугомонный  96-летний  сосед  и  давний  друг,  Фёдор  Иванович,  к  тому  же,  с  той  же  традиционной  бутылкой  первача,  небрежно  заткнутой  газетной  пробкой,  торчащей  из  кармана,  намекая  о  срочности  вдруг  открывшегося  стихотворного  дела.

Твёрдой,  не  задрожавшей  от  имеющегося  немалого  возраста  рукой  чётко  плеснув  в  стаканчики,  и  лихо  произнеся  «прОзит!»,  не  чокаясь  выпил,  захрустел  принесённым  солёным  огурчиком,  а  другой  верхней  конечностью  достал  из-за  пазухи  зелёненький  томик  стихов  своего  любимого  поэта, С.А. Есенина, - как  вещественное  доказательство. Хотя,  и  в  чём  я  был  попросту  уверен,  почти  всё  и  так  знал  наизусть.

После  встав  в  позу  школьника,  стал  он  медленно  декламировать,  возмущённым  голосом  специально  и  уверенно  подчёркивая  слова  самые  важные,  которые  до  сегодняшнего  детального  осмысления  их  в  стихе,  из-за  найденных  там  неточностей  сейчас  глубоко  и  переживающего.

Выткался  на  озере  алый  свет  зари.
На  бору  со  стонами  плачут  глухари

Плачет  где-то  иволга,  схоронясь  в  дупло.
Только  мне  не  плачется – на  душе  светло.

Знаю,  выйдешь  к  вечеру  за  кольцо  дорог,
Сядем  в  копны  свежие  под  соседний  стог.

Зацелую  допьяна,  изомну,  как  цвет,
Хмельному  от  радости  пересуду  нет.

Ты  сама  под  ласками  сбросишь  шёлк  фаты,
Унесу  я  пьяную  до  утра  в  кусты.

И  пускай  со  стонами  плачут  глухари.
Есть  тоска  весёлая  в  алостях  зари.
 
И  Фёдор  Иванович,  чуток  скривившись,  задал  свой  первый  важный  вопрос: отчего  глухари,  понимаешь  ли,  плачут – понять  можно.  И  почему  иволга,  от  стыда  за  допущенное  душевное  послабление,  спрятавшись  в  дупло,  рыдает – тоже  не  загадка.  Но  вот  из-за  чего  «не  плакало»  одно  главное  действующее  лицо  стихотворения  поэта -  не  совсем  ясно  моему  соседу  старому.  «Только  мне  не  плачется - на  душе  светло».  И  как  раз  истинную  причину  довольно-таки  странной  «душевной  с в е т л о с т и»  среди  перечисленных  «плачущих»  живых  лесных  сущностей,  и  пытался  прояснить  сам  Фёдор  Иванович  лично,  однако  справиться  один  не  сумел.  А  поэтому  и  обратился  к  соседу.
 
Ведь  он,  как  никто  другой  из  преданных  любителей  стихов  С.А. Есенина,  многое  знал  и  о  личной  жизни  поистине  народного  поэта,  и  о  его  бесценном  творчестве.  И,  естественно,  он  также  отлично  знал,  до  чего  о х о ч   был  красавец-поэт  к  слабому  женскому  полу  ещё  с  ранней  молодости!  Он  много  написал  о  поцелуях,  о  ласках.  Поэтому  случайно    замеченная  им  в  стихотворении  происшедшая  трагедия  в  этом  творении  поэта,  поистине  повергла  разволновавшегося  не  на  шутку  соседа  в  шок!

 Только  почему  он,  почти  всю  жизнь  отработав  народным  судьёй,  настолько  непростительно  для  слуги  Закона  такую  заметную  неувязку  смог  заметить  лишь  в  96  лет – для  него  полная  загадка!  Поэтому  он  будет  неизъяснимо  рад,  если,  даст  Бог,  поэт  не  от  лично  своего  имени,  не  о  себе  самом  писал  этот  стих-шедевр.  А  лучше  бы  сей  недостойный  пример  взят  был  с  поступка  человека  чужого!  Девушку-то … о д о л е л?!

Хотя,  если  говорить  честно,  то  даже  и  чужого  парня,  который  посмел  сотворить  подобную  подлость – нисколько  не  обеляет  настолько  гадкий  поступок,  как  нагло  и  бессовестно  п о с я г н у г ь  на  дело  и  вправду  поистине  с в я т о е?!  Ведь  в  стихе  нетерпеливо  ожидающий  парень  абсолютно  у в е р е н  в  приходе  «к  вечеру»  на  свидание  к  «кольцу  дорог»,  к  стогам  сена,  беззаветно  влюблённой  в  него  девушки!
 
И,  несмотря  на  свершившуюся  свадьбу  её,  всё  равно  пришла  к  нему,  к  любимому,  не  став  маскироваться,  и  даже  не  сняв  с  лица  и  фату  свою,  что  подчёркнуто  в  стихе  поэтом!  А,  значит,  не  успев,  или  нарочно  не  снимая  своё  подвенечное  платье,  и  прямо  в  нём  сразу  села  с  любимым  «под  соседний  стог»!
 
Дождавшийся  наглец  бесстыдно  вторгся,  «зацеловал  её  допьяна»  и  она,  сбросив  фату,  сама  позволила  отнести  себя  подальше,  в  кусты,  зная,  что  она,  новобрачная  даже  и  перед  своей  первой  брачной  ночью  не  сможет  отказать  ему,  милому,  во  всём!  Выходит,  плюнув  на  своего  венчанного  мужа,  стелющего  к  ночи  их  брачное  ложе,  из-за  любви  к  парню  она  совсем  забыла  о  чести  новобрачной,  смело  уйдя  от  мужа…
 
И  этот  захмелевший  от  радости  парень,  не  боясь  «пересудов»,    воспользовался  её  слабостью.  И  совсем  обнаглев,  он  из  более-менее  чистого  сена,  для  чего-то  понёс  влюблённую  девушку  в  новом  подвенечном  платье  в  какие-то  кусты,  где  до  утра  «благоустроил»  их  первую  брачную  ночь  прямо  на  земле…

Да!  Чтобы  порезвиться  с  ней  и  душеньку  свою  бессовестную  отвести... И  вы,  разумеется,  представляете,  в  каком  она  затрапезном  виде  домой  к  с в о и м  родителям  придёт?!  Но  ей  нельзя  к  мужу  законному  в  его  дом  приходить?!  А  ему,  парню,  потешившему  своё  самолюбие  и  ощутившему  полную  власть  над  нею, влюблённой  в  него,  а  потому  и  безропотной,  что  было  делать?  По  стиху - вообще  ничего  потому,  что  в  нём … лишь  одни  «глухари  плачут»… А  у  него,  чего  он  хотел  добившегося  во  время  «брачной»  с  «девушкой», - осталась  только  лишь    «тоска  весёлая  в  алостях  зари»… И  всё.
   
Поэтому  он,  Фёдор  Иванович,  сразу  же  и  примчался  к  доброму,  понятливому  соседу  на  совет!  Так  неужели  автор,  великий  поэт,  всё  же решился  с  себя  написать?!!  Но  что-то  не  верилось  в  такое,  в  голове  не  укладывалось… После  долгих  перипетий,  они  постановили.  Поэт  Есенин Сергей  Александрович - умный  человек,  воспитанный,  интеллигентный,  с  доброй,  отзывчивой,  всё  понимающей  душой.  Иначе  он  не  написал  бы  столь  бесподобные,  всеми  любимые  стихотворные  произведения,  буквально  выворачивающие  наши  «широкие  души  русские»  наизнанку!

И  в  реальном  случае  с  ним  самим,  он  вряд  ли  бы  стал  так  уж откровенничать.  И  если  бы  нечто  подобное  даже  бы  и  произошло,  то  он  написал  бы,  но  только  не  от  первого  лица!  Да,  он  бы  ведь  и  концовку  стихотворения  обязательно  продолжил  бы  более  приятную  для  будущего  самой  венчанной  новобрачной,  уже  и  свадьбу  отыгравшей.

Ну,  к  примеру,  вышла  она,  якобы,  вечерком  на  улицу  вдохнуть  воздуха  свежего,  а  тут  вдруг  некий  бравый  поручик  на  боевом  коне  подскакал,  похитил  и  до  утра  уговаривал  выйти  замуж  за  него  и  поехать  с  ним.  А  почему  и  нет?  Не  поддалась,  отделалась  к  утру  двумя  «фонарями»  на  лице  и  порванным  подвенечным  платьем,  и  вырвалась?
 
А  ещё  они  вдвоём  рассуждали  по  логистике.  Уже  одно  о т с у т с т в и е  продолжения  этого  стиха  поэтом – вселяет  в  них  надежду  и  уверенность,  что  и  впрямь  не  себя  поэт  имел  в  виду,  а  просто  романтический  случай,  окончившийся,  к  счастью,  благополучно.  Зато  благодаря  найденным  Фёдором  Ивановичем  несуразностям,  оба  верно  поняли  основной  поучительный  смысл  этого  настоящего  стиха-шедевра.
 
Оным  великолепным  стихотворным  произведением,  великий  поэт,  знаток  душ  человеческих  на  примере,  якобы,  своём,  доказал,  что  и с т и н н а я,  н а с т о я щ а я,  и с к р е н н я я  л ю б о в ь  способна  справиться  с  абсолютно  любой  п р е г р а д о й,  мешающей  обоюдной  любви  в о с с о е д и н и т ь с я  любящим  сердцам!  Да,  пускай,  хотя  бы,  и  временно!  А  что  получится  дальше – это  уж  как  в  Книге  Жизни  написано,  в  Судьбе.
 
Именно  поэтому  старый  Фёдор  Иванович  и  не  пожалел,  что  на  всякий  пожарный  он  прибежал  обдумать,  посоветоваться,  и  снять  со  стиха  любимого  поэта  возможную  случайную  неточность.  А,  собственно  говоря,  если  посмотреть  со  стороны  другой,  с  обычных  человеческих  отношений, - да,  разве  плохо,  зазорно  поговорить  за  шкаликом  друзьям  тет-а-тет  в  их  немалом  уже  возрасте,  обсудив  нечто  стОящее?
 
Но  есть  здесь  и  самое  главное. Что  даже  мельчайшее  подозрение  с  любимого  поэта  ими  однозначно  снято,  и  одно  это – распрекрасно!  И  разве  смог  бы  кто-то  из  поэтов,  кроме  Него,  столь  талантливо,  с  Душой  и  Сердцем,  написать  подобное?!  Нет,  конечно!

И,  как  уже  упоминалось  выше,  совсем  ведь  и  не  зря  молодёжь,  особенно  советского  периода,  и   очень  многие,  все  поистине  за  Душу  берущие  стихи  нашего  Великого  Народного  поэта,  С.А. Есенина, -  знали  Наизусть! К  тому  же,  два  друга-соседа  в  очередной  раз  убедились: ох, совсем-совсем  и  не  зря  русские  люди  своего  Поэта  с  Большой  Буквы,  Сергея  Есенина,  любят,  и  ещё  в  живых  оставшиеся,  лишь  только  добром  поминают  и  по  сию  пору!