Россия при Газпроме? Обращение к Путину В. В

Дмитриев Павел 3
Отрывок из книги "Перспектива выборов президента РФ 2024 Россия при Газпроме? или Газпром при России!"

Президенту РФ
Путину В.В.
Дмитриева П.Л.,
Электросварщика АО «Стройтранснефтегаз»
Уважаемый Владимир Владимирович, прошу вас разобраться в ситуации, когда в строительной отрасли РФ практически отсутствует «центр перспективных исследований», способный осуществлять контроль за экспертизой проектных решений, которые спокойно допускают организацию работ с беспрецедентной трудоемкостью, по-видимому, для того, чтобы как-то обеспечить работой трудящихся на нефтегазовых объектах строительства. Это понятно, но необходимо иметь какую-то совесть и допускать хотя бы 50% баланс между необходимостью занятости рабочего персонала и трудоемкостью самого строительного процесса.
В таких условиях нужна системная экспертиза экспертиз с новым нестандартным инструментом оценки, для того чтобы снизить нелепость многих проектных решений, принимаемых в сферах строительства, производства и обращения.
Пример бесконтрольной экспертизы: эксперты единого технического заказчика Газпрома ООО «Газпром инвест», прикрываясь сертифицированной интегрированной системой менеджмента качества (ИСМ), центрами управления проектами (ЦУП), какими-то цифровыми решениями, дают свое разрешение на производство работ проекта «внутренней отделки и установки перегородок из гипсокартона здания тарного хранения масла 5.2 ЦДСК. 123. Ковыткинского ГКМ УКПГ-2, май 2023 г., я был там на вахте в УСР (фото в приложении), производительность труда которого, на мой взгляд, можно повысить примерно в 39 раз (не на 39%, а в 39 раз, на 3900%).
Возможно, в условиях мира и отсутствия агрессивной политики коллективного Запада на это и можно было бы закрыть глаза. 
Газпром, по-видимому, набрал вес, «ожирел», что ли.
По логике экспертов Газпроминвеста возможно уже не красить краскопультом резервуары для газового конденсата, а покрывать их сусальным золотом – красиво, добавленная стоимость высокая, имитация прогресса наиэффективнейшая, «мы же внедрили новое дизайнерское решение»…
Но идет война, и мы все на своем трудовом фронте, который еще не осознан и не организован по большому счету, должны своими силами всемерно повышать эффективность производственных процессов. Или Газпром находится в стороне от экзоэндогенного обострения кризиса и нарастания угроз русской, российской цивилизации, которая без вставания на путь опережающего развития обречена?
Я высказал свое негодование по этому поводу, написав заявление на имя генерального директора ООО «Газпром инвест» Тюрина В. А., ответа не получил, возможно, я ошибаюсь в своих выводах по поводу чрезмерной трудоемкости отдельных проектов, но в таком случае мне хотя бы нужно было дать какие-то разъяснения… Я обратился к председателю правления ПАО «Газпром» Миллеру А. Б., ответа также не получил, возможно, администрация сайта просто не пропускает мои предложения, или до «небес» простому неравнодушному рабочему уже не достучаться?
В связи с чем я обращаюсь к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с предложением создания какой-то комиссии или общественной организации при президенте РФ в сфере строительства и транспорта (организация строительства без транспорта невозможна). Новая точка роста, или технологический аттрактор, опираясь на применение нового инструмента, позволит проявить недостатки существующей системы управления промышленного производства, строительства и транспорта, по сути, всей экономики РФ.
Сегодня нужны специалисты, занимающиеся не экспертизованием, а думанием.
Где их взять-то?
 Я помогу создать единый сквозной, или, если хотите, межотраслевой реестр всей совокупности применяемых сегодня технологических операций, производственного, строительного и транспортно-перемещающего процессов. На основании сформированного перечня операций возможно будет объективно проявить узкие места в работе, наметить план сокращения непроизводительных затрат, определить существующий «уровень техники» способов производства и применяемых устройств. Это поможет подготовить программу преодоления данного уровня техники, планируя и организуя будущую работу по реализации, к примеру, проекта «Сила Сибири 2» (и далее уже по возможности) на основе технологических решений выше мирового уровня.
Без утвержденного образца – эталона эффективного производства, невозможно осуществлять системное планирование прогрессивной деятельности!
Новый образец в форме реестра обеспечит так необходимую в современных условиях транспарентность процесса управления, а позитивный опыт позволит трансляцию его результатов на другие сферы экономической деятельности РФ.
Опора на новый реестр, преодоление достижений мирового уровня техники и внедрение результатов в практику повысит степень конкурентоспособности ключевых компетенций на уровне фирм, что повлечет за собой повышение степени управляемости бизнес-единиц на уровне продуктового рынка. В свою очередь, это приведет к конкурентоспособности капитала на уровне отрасли, затем – к повышению степени конкурентоспособности методов координации хозяйственной деятельности на макроэкономическом уровне и, наконец, к повышению степени конкурентоспособности нашего видения принципов глобализации на уровне мирового рынка.
Считаю, что для того, чтобы не остаться на прежнем месте в то время, когда мир стремительно меняется и становится более враждебным, перестать быть только догоняющими в конкурентной борьбе, необходимо повышать производительность труда и добиваться нового качества культуры производства и управления за счет:
– создания реестра всей совокупности технологических операций, в том числе и транспортно-перемещающих;
– проведения патентных исследований и определения уровня техники в применяемых технологиях;
– планирования новых методов работы, позволяющих преодолеть существующий мировой уровень техники;
–  организации деятельности общества исходя из представлений будущего.
Основное отличие нашей системы управления от западной состоит в том, что у них работает «система», механизм которой после запуска действует, несмотря на абсурдные мнения, вызывающее поведение и неадекватные решения, принимаемые высшими должностными лицами, у нас, наоборот, действует испокон веков другой принцип – «ручного управления».
Уважаемый Владимир Владимирович, без Вашего внимания и указания нижестоящим руководителям ключевые изменения в какой-либо сфере жизнедеятельности российского общества не могут быть осуществлены в принципе.
После распада СССР более-менее стройную систему плановой экономики разрушили, приняли во многом нелепое законодательство, при котором федеральные органы власти отделены от муниципальных, а государство и общество не имеют права вмешиваться в корпоративное управление и частные дела… При этом многие не только частные компании, но и сами чиновники, так или иначе связанные с бизнесом, не хотят каких-либо изменений привычной деятельности и рутинных практик, сетуя на то, что зачем они нужны вообще, ведь изменятся правила игры.
Коррупционные схемы и технологические ограничения в транспортной отрасли РФ в частности и в промышленности в целом во многом есть следствие отсутствия транспарентности сферы распределения и ее тривиально-индустриального характера развития!
Именно валовые методы управления мертвой стеной встали на пути прогрессивного развития российской экономики, сегодня стагнирует практически все (информационные технологии не исключение, мы только вяло пытаемся догнать развитые страны и пользуемся теми техническими решениями, которые во многом были придуманы в США, в том числе и квантовые вычисления).
Это факт, что мы не можем конкурировать ни с китайскими планами будущего развития транспортных коридоров, ни с существующей западной системой управления цепями поставок (SCM) и смешанных перевозок или провайдерами технологии 5PL! Нас как недоразвитых до сих пор только встраивают в действующие каналы распределения или вообще бесцеремонно игнорируют, как в зерновой сделке. Исключением является, наверное, концепция Северного морского пути, но на этом направлении нам тоже без своей идеи не позволят стать самостоятельным единым оператором управления продвижением материального потока, да, сгенерируем какое-то движение проекта «Арктик СПГ-2», ну еще что-то, и все?
Именно архаичное управление транспортной отраслью РФ мешает встать национальной экономике на инновационный, опережающий путь развития!
Существующие монополии не желают каких-либо кардинальных изменений процесса регулирования своей деятельности, зачем внедрять революционные инновации, кода надо будет менять устоявшиеся правила игры?!
Более того, Газпром, РЖД, Минтранс и все остальные государственно-частные монополии вместе с правительством РФ активно противодействуют внедрению новых разработок, воровать деньги в привычных условиях, которые были искусственно созданы для этого в 90-е годы, и в условиях частичной деиндустриализации России проще и гораздо сподручнее.
Это понятно, что хозяйство в России большое, за всем не уследишь, но какие-то ключевые сектора и направления экономической деятельности должны быть выведены из-под теневых схем освоения бюджета.
Нам всем, прежде всего российскому обществу, сегодня как воздух в условиях развязанных санкций, несмотря ни на что (или во что бы то ни стало), необходимо научиться повышать степень конкурентоспособности методов координации хозяйственной деятельности на макроэкономическом уровне и начать выстраивать экономические отношения на основе нашего видения принципов глобализации на уровне мировых рынков.
Где взять это видение?
Ваши многие так нужные инициативы (к примеру, «Народный фронт») носят только предупредительный характер деятельности и нацелены на контроль за деятельностью чиновников на местах.
Сегодня в беспрецедентных условиях открыто обезумевшей, во многом больной и циничной агрессии со стороны стран коллективного Запада и англосаксонского мира контрольных функций общественных инициатив уже недостаточно!
Сегодня нет «общего знаменателя», который бы уравнял все организации, участвующие в экономической деятельности, и определил бы единый сквозной стандарт координации общей активности с целью снижения разболтанности.
По моему мнению, сегодня необходимо создавать такие условия, при которых нерадивые управленцы (глупые, провокаторы либо просто невежи)  частного, корпоративного или государственного секторов экономики вынуждены были бы не встраивать нововведения в существующие схемы работы, а сами подстраиваться под новые стандарты управления. Необходимо внедрять новые принципы управленческой деятельности, способные задавать тон прежде всего в сферах строительства, промышленного производства и транспорта!
Почему сегодня на объектах строительства творческий подход к своему делу, к производственному процессу пресекается, инициатива не приветствуется, нововведения (инновации по-западному) игнорируются, рационализаторская работа не организуется?
Может быть, было бы целесообразным создать новую точку роста или сформировать аттрактор позитивной деятельности, к примеру, «Трудовой фронт».
Необходим национальный центр системной координации экономического развития, несмотря на отраслевую принадлежность и характер подчинения той или иной организации. Ни частные, ни федеральные, ни муниципальные или иные правовые заморочки, бесперспективные СНиПы не должны мешать конструктивному развитию.
А для обеспечения опережающего развития необходимо прежде всего желание вылезти из болота существующей обыденности и набраться смелости для решительного выхода за рамки тривиальных норм, правил, стандартов, ограничений и нелепостей. При этом западные системы менеджмента не должны быть препятствием на пути сокращения общих издержек, повышения производительности труда, качества и культуры производства.
С уважением,
Павел Дмитриев.
27.07.2023».