Звон цветов светлоликой Эос

Анатолий Штольц
               
               

                Метафорическая сказка



  Две нимфы играют. Тонкими пальцами
  С розовыми бутонами цветов светлоликой Эос
  Тихий рассвет над морем


                223 г. до н.э, Греция.
               
               

  Долог путь по  неспокойному морю на остров Иос. Но для Мелетии, дочери Гликерии из Коринфа дорога была коротка - она летела на Иос, как на крыльях, на крыльях надежды. Ей довелось побывать у Дельфийского оракула по важнейшему для неё вопросу,  и Пифия сказала ей: «У златокудрой Эос на Иосе ты найдёшь ответы. Цветы, цветы богини рассвета помогут тебе».
 Вернулась  Мелетия тогда домой, озадаченная ответом Пифии, не поняв сразу смысла слов пророчицы, но, расспросив старцев, узнала, что на острове Иос есть храм светлоликой Эос, где две нимфы по любимым цветам богини - розам, помогают женщинам получить ответы на их самые сокровенные вопросы и узнать совет богини рассвета. И отправилась девушка в далёкое путешествие на остров Иос.

Прибыла Мелетия в храм Эос с богатыми дарам. Две нимфы - девушки столь же красивые, как утренняя заря поселили её в маленьком домике при храме. Домик, как и всё вокруг храма, был увит цветами. И велели нимфы Мелетии прийти к храму завтра на рассвете, чтобы поговорить с прекраснокудрой Эос и обрести ответы на свои вопросы.
 
Едва поблёкли звёзды перед красотой восходящей Эос, Мелетия уже была возле храма, а нимфы стали играть бутонами цветов светлоликой богини, которые  издавали хрустальный звон. И звон этот был голосом златокудрой Эос.

- Ты проделала долгий путь ко мне, Мелетия - раздался женский голос звенящей чистоты, и все цветы возле храма Эос встрепенулись. - Я увидела твоё большое желание поговорить со мной.
 Мелетия вздрогнула и тихо спросила:
- Да... Это ты,  Эос? Та самая златокудрая Эос?
- Ты всё - таки сомневаешься, девочка - тёплые нотки прозвучали в ответе цветов.- Это правильно. Ты мне нравишься, и я задержу рассвет, чтобы поговорить с тобой. Мой любезный брат Гелиос откликнулся на мою просьбу и придержал свою колесницу. Итак, что ты хочешь узнать, Мелетия?
- Я... Я не знаю... Но я хочу спросить тебя...
- Ты знаешь, и знаешь точно. И я знаю, уже знаю, о чём ты хочешь спросить: ты хочешь узнать о себе, о том, кто ты, какова твоя миссия в этом мире, и как тебе чувствовать себя комфортно в отношениях с мужчиной. И главное - как тебе стать свободной, свободной  от страхов и постоянной тревожности.
- И ещё – стать свободной от неуверенности... - добавила Мелетия, прикасаясь к звенящим бутонам роз.
- Это интересует многих женщин - тихо рассмеялась  Эос. - Мы такими созданы, женщины  - и здесь, в Пантеоне, и у вас, на земле.
- Тогда расскажи мне об этом, прошу тебя, светлоликая Эос! Я сама не могу понять и помочь себе - сокрушенно попросила Мелетия.
- Пока не можешь - уточнила Эос. - Я тоже не могла.  Ведь полная уверенность в себе женщины - это лицо Доминации, у которой второе лицо - Тирания. Но это не моё лицо, и не твоё. Мы с тобой выше этого образа - мы отрешенно созерцаем мир и людей, понимаем и видим то, чего не понимают и не видят другие. Это не хорошо, и не плохо - просто мы такие.
- О чём, ты, Эос? - удивлённо спросила Мелетия.
- Я о моём, и о твоём даре богов: созерцать, понимать, сострадать и предвидеть. Это непростой дар, но это и есть благословение. И, иногда, мощь нашего духа боги усмиряют страданиями и душевными смятениями. И это для нашей же пользы, поверь мне. И мы становимся каждый раз сильнее. И наша сила не в подавлении, а в понимании и уважении, прежде всего к самим себе.
- Ты так думаешь, Эос?
- Я знаю, девочка.  Твори и стремись к звёздам, Мелетия! И да будет сын мой, Зефир, мягкий ветер весны и перемен тебе в помощь! Он знает мою волю, и он всегда будет помогать тебе. А теперь я должна идти и нести рассвет земле и людям. Это прекрасная миссия! И ты твори добро и растворяй зло на своём пути.
- Задержись, Прекрасноликая Эос, задержись на мгновение, прошу тебя!
- Мгновение, только мгновение – улыбнулась богиня.
- Как мне быть с моим мужчиной? Ведь я и с ним не могу быть, и без него не могу – со слезами на глазах спросила Мелетия.
- Девочка моя! – хрустальный звон голоса Эос прозвучал в ответ. – Пусть он идёт своей дорогой, отпусти его. Наверное, так лучше будет для вас обоих. Улыбнись и отпусти. И да придёт к тебе ветер настоящей любви и добрых перемен. А теперь – прощай!
И хрустальный звон цветов златокудрой Эос растворился в розовом золоте рассвета.