Донецкие хроники 8 Зеленая паста

Игорь Яковлев 4
                ДОНЕЦКИЕ ХРОНИКИ
 « Зеленая паста»
     Ранее в серии донецкие хроники были опубликованы следующие хроники: Горловская мадонна, Друзья, Отец солдата, Вертихвостка, Павлик, Последний рассвет, Улица имени моего друга.
     Валентина Петровна не помнит, как она дошла до дома, в голове шумело, слезы застилали глаза. Она устало опустилась на кресло, и громко расплакалась. Из соседней комнаты на ее плач выскочила шестилетняя дочь Катя. Она с минуту постояла молча, а затем спросила: «Мама, а почему ты плачешь?» Валентина Петровна вытерла слезы и ответила дочери дрожащим голосом: «Ничего, доченька, иди играйся» Она еще раз вспомнила, что сегодня случилось в школе. Она преподавала украинский язык. А случилось вот что.
     Она проводила диктант в классе и заметила, что один из учеников пишет зеленой пастой. она сделала замечание, что на уроках необходимо писать синей пастой. Мальчик посмотрел на нее и нагло сказал: «А какое твое дело! Хочу и пишу зеленой пастой». В классе воцарилась мертвая тишина, ученики застыла в ожидании развязки случившегося. Валентина Петровна спокойно стала объяснять Петру, что существуют правила и ученикам их следует строго выполнять. Затем она дала ему шариковую ручку с синей пастой. Мальчик вскочил из-за парты и выскочил из класса. В дверях он крикнул в ее адрес: «Дура! Я расскажу все папе. Он тебе покажет». Валентина Петровна взяла дневник Петра и сделала в нем запись: поведение – два. Не выполнял указания учителя.
     Примерно через час Валентину Петровну вызвал директор школы. Она предложила Валентине Петровне присесть на стул возле нее. Было видно, что ей неприятно начинать этот разговор. «Что у тебя произошло на уроке с учеником Петей Гриценко?» Валентина Петровна рассказала, что произошло на уроке. Директор школы Анна Павловна была старым заслуженным учителем, которую Валентина Петровна глубоко уважала. Услышав рассказ Валентины Петровна, она на минуту задумалась и сказала: «Звонила мама Пети, жаловалась на вас, что  вы при всем классе оскорбили ее ребенка. Он домой пришел весь в слезах.» Она требовала уволить вас. Анна Павловна глубоко вздохнула: «Я обещала разобраться и принять меры.» «Голубушка, вы конечно правы, но я вам скажу. Отец Петра ответственный работник в органах, его боится весь город. Достаточно одного его слова, и вы не только со школы вылетите…., а вас же маленькая дочь. К тому же ваш муж воюет в рядах ополчения. Не дай Бог об этом узнают, тогда вам точно не сдобровать». Выждав несколько секунд, Анна Павловна взяла Валентину за руку и ласково сказала: «Ничего не поделаешь, надо извинится перед Петей и попросить прощения. Другого выхода я не вижу. А матери Пети я сообщу, что приняты строгие меры.»  На том и порешили.
     На следующий день Валентина Петровна вошла в класс, где учился Петя, с огромным трудом сдерживая себя, попросила у Пети прощения за свое поведение. Она старалась не смотреть на мальчика, но краем глаза все же заметила нахальную довольную улыбку на его губах. Она посмотрела на класс и увидела, что почти все ученики молча потупили глаза в парты. Они, зная, кем является отец Пети, все поняли.
     Уже не в силах сдерживать себя, Валентина Петровна выбежала из класса и вошла в учительскую, где к счастью никого не было и громко расплакалась. Такого позора она никогда в жизни не испытывала.