Ах эта свадьба

Игорь Яковлев 4
Байки у костра: ах, эта свадьба, свадьба!

    
     Свою свадьбу каждый помнит почти в деталях. Как же не помнить? Ведь с этого дня круто меняется вся Ваша жизнь. Со своей теперь женой предстоит прожить всю оставшуюся жизнь, нарожать детей, встретить старость. Много разного происходит во время свадебного застолья, в том числе и забавного. Мне, например, моя свадьба запомнилась двумя такими моментами.
     Момент 1: Квартиру, в которой происходило застолье, мой друг Вася Березин хороший шрифтовик, украсил плакатами с красочными поздравлениями жениха и невесты, афоризмами о браке и семейной жизни, анекдотами. Среди них был большой плакат с которым ознакомились все гости. Многие долго изучали его, шутили. Это был забавный плакат, текст которого хочу поместить ниже:
     «Яства потребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствий танцам не чинить. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат. Буде откажут – пить сидя. Лежащему не подносить – дабы не захлебнулся, хотя бы и просил. Захлебнувшемуся же слава! Ибо сия смерть на Руси издревле почетна есть. Упитых складывать бережно, дабы не повредить и не мешали бы танцам. Складывать отдельно, пол блюдя, иначе при пробуждении конфуза не оберешься. Будучи без жены, а то не дай Бог, холостым, на прелести дамские взирай не с открытой жадностью, но исподтишка, они приметят. Помни, сердце дамское вельми на музыку податливо, используй сие, и обласкан будешь непременно» (Из указа Петра 1 «О достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем», 1718 г.).
     Думаю, что эти правила актуальны и для нынешних тусовок.
     Момент 2: свадьба моя происходила летом. Стояла хорошая погода. Ярко светило солнце. В какой – то момент большинство гостей вышло на улицу потанцевать под гармошку. За тем все снова уселись за стол. К вечеру гости стали расходиться. Когда все ушли, я обнаружил под столом неизвестного мне мужчину. Дело в том, что родственников своей жены я не знал и впервые увидел за свадебным столом. с трудом растолкав мужчину, я попытался узнать кто он. «Петя»- ответил он. Я спросил у жены: «Кто он, родственник?» Но она не знала , кто это и первый раз его видит. На мои настойчивые расспросы пьяный мужчина поведал, что проходил возле дома, увидел танцующих, и вместе с ними уселся за стол. Никакого родственного отношения к моей жене он не имеет и ее не знает. Он просто случайно проходил рядом.
     Пришлось опохмелить его и отправить восвояси.
     А у Вас на свадьбе не происходили забавные случаи? Постарайтесь вспомнить. Заодно мысленно окунуться в атмосферу этого дня и может быть хоть частично ощутить ту сказочную атмосферу, которой был наполнен тот важный день Вашей жизни!