один миг дает победу

Врачъ
на эти слова обратил внимание у полководца Суворова.
контекст их в том, что генералу должно создавать момент или ловить его, чтобы одержать победу.

меня же коснулись эти слова в контексте усилий, страданий.
один кладоискатель в течение 16 лет говорил своей команде в начале дня - сегодня нам повезет! и однажды этот день настал. тот самый день окупил все годы, все труды.

Ин.16:21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости.

Лк.15:21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
Лк.15:22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
Лк.15:23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
Лк.15:24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Томас Эдисон отвел 5 лет и более 1000 опытов для создания лампочки. И каждый раз, не достигнув желаемого говорил - я нашел еще один способ, который не работает.

есть опыт, который можно получить только проиграв сражение. но в нем будет ключ к победе в войне:
Евр.2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

бывает, в сердце человека поселяется мысль или открывается знание, способное изменить всю жизнь. и хотя, чтобы выйти из трудностей потребуется много времени,
это знание вселяет уверенность, что выход найден.

иногда надо опуститься на самое дно, чтобы оттолкнуться от него. много дней барахтанья и погружения, погружения... пока, наконец, в один день не коснулся дна и выплыл.

долго шла война, но вот, в один день подписывают мирное соглашение.

иногда, желанный миг победы придает сил в сегодняшнем дне. мысли о будущей победе, которая искупит все трудности, воодушевляют.

иногда вспоминаю Рэда из фильма "Побег из Шоушенка":
"Я так был взволнован, что едва мог усидеть на месте от мыслей в голове.
Такое приятное чувство возбуждения испытывает только свободный человек.
Свободный человек в начале долгого пути.
Я надеюсь, что пересеку границу.
Надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку.
Я надеюсь, что Тихий океан такой же синий, как мне снилось.
Я надеюсь".

когда в жизни встают трудности, затмевающие все, надо смотреть духовным взором сквозь них, прямо в Царство Божие:

Откр.21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.


День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли!