Конвейер обмана

Сергей Даниэлс
               

                ХОЗЯИН

 С одесситом Иосифом Д., я приехал на объект, который находился в Бруклинском районе Бэй Ридж. Хозяйка дома Валентина К., светловолосая с приятной внешностью улыбаясь открыла дверь двухэтажного старого дома и спросила:

-Откуда будете начинать?

-Со второго этажа,- ответил я и стал поочередно заносить картонные коробки в которых находилась краска для стен. Дом был старый и требовал хорошего ремонта.Настроение было приподнятое. Мы имели работу.
Валентина, эмигрантка из Москвы жила с семьей в Нью Йорке уже восьмой год.
Я переоделся, взял шпателя и громко шутя произнес:

-Нам хлеба ненадо, работу давай
Нам солнце ненадо нам партия светит!
Услышав мои слова, Валентина сказала:

- Сергей! Вы знаете, что здесь нет ничего бесплатного, но есть люди, которые не хотят платить и обманывают строителей. Им за это,почему-то ничего не бывает. Берегитесь иммигрантов из Одессы и Средней Азии.Они не порядочны.
Меня как током ударило. Ведь я был родом от-туда.

-Вам «повезло»,- я из Узбекистана, а Йосиф из Одессы, -гордо ответил  он.

-Вы не шутите?- испуганно спросила Валентина.
Я, быстро сообразил, и чтобы её успокоить, улыбаясь ответил:

-Нет,нет! Шучу конечно. Я «армянин» из Краснодара, а Иосиф из «Харькова».
Тему развивать не стал. Мне было понятно, что где-то с  Валентиной обошлись не порядочно.
«Всякое бывает, но со мною такого не произойдет»-подумал я, продолжая работать. Пока мне с  клиентами, везло. Это было начало моей трудовой карьеры в новой стране.
В один из летних дней, мне позвонила женщина по объявлению. Я приехал в Квинс, на 65-ю стрит.Дом оказался двухэтажным, где кроме хозяйки жили три её дочки. Они были родом из Узбекистана.
Стены комнат выглядели неплохо, но хозяйка хотела обновить и изменить дизайн. Мы быстро сошлись в цене и на следующее утро я с ребятами приехал на объект. Двое из нас, стали активно срывать обои на лестничном проеме второго и первого этажей дома. Остальные трое, влючая  меня, сдвигали мебель на середину комнат,  укрывая её прозрачной плёнкой. Ресстелили рулонную бумагу на полы и активно взялись заделывать щели на стенах и потолках...
На следующее утро ничего не подозревая, мы  вошли в дом хозяйки и не успели начать работу, как со второго этажа спустился в спортивном костюме немолодой загорелый мужчина-брюнет,  лет пятидесяти, маленькими усиками и небольшой шевелюрой на голове  и обращаясь ко мне,  с возмущением спросил:

-Что вы здесь делаете?
-Как это, что делаете? Мы договорились с хозяйкой дома что  будем ремонтировать его,- удивленно ответил я.
-Здесь,  я  хозяин дома ! Меня зовут Данил Алмазов утвердительно сказал он.
Сдерживая себя, я со злостью ответил:
-Я совершенно забыл, что на  востоке хозяин дома,-мужчина, диктатор.
-Ну почему диктатор?
-Знаю, знаю! Сам от туда,- ответил я.
-У меня есть к вам  предложение. Я выпускаю книгу «Yellowbook» с рекламными объявлениями. Не хотели бы Вы, разместить своё в моей книге?- предложил  Данил и протянул мне толстую книгу желтого цвета.

Я открыл книгу, полистал несколько страниц и спросил цену на одну из  реклам размер которого «хотел бы» опубликовать. Он назвал сумму, которая оказалась половина той сумму которую я назвал за выполнение ремонта его дома.
«Неплохо придумал этот «перец»,-подумал я.

-Вы нашли моё объявление в газете, а  мне предлагаете  услуги за счет своей книги.   Мне кажется странным. И почему Вы не взяли к себе на работу бригаду строителей из этой книги?

-Давайте не будем об этом, лучше  обсудим объем работы.
Я понимал предложение восточного человека где в душе чувствовал подвох. Высомерная манера разговора насторожила меня.

-Я бы не хотел менять условия нашего устного договора, хотя это уже ничего не меняет. Можно поговорить  с Вашей супругой?
-Говорите со мной. Я хозяин в этом доме...
-Нам нужно обсудить детали,-ответил я и позвал на улицу Иосифа.
-Что будем делать?- задал вопрос я Иосифу.
-Хитрый «гусь». Лучше потеряем один день, чем потом нервы и деньги,- ответил он.
-Хорошо что  материал не наш. Ладно. Всё понятно. Похоже на спектакль,- сказал я и мы вошли в дом.
-Извините! Мы решили, что не будем у вас работать, - ответил я ему и крукнул ребятам:
-Собирайте инструменты, уезжаем на другой объект!
-Как уезжаем? Вам не жалко? Пять человек отработали один день.
-Если Вы порядочный человек, заплатите нам,- сказал я.
-Ничего я вам платить не буду...
Чурез несколько лет я познакомился с одним строителем, который рассказал мне об Алмазове, который так же у него работал.
-Тебе повезло. Ты отработал бесплатно всего один день. А я с напарником три дня .
Оказалось что заказчик, таким образом меняя строителей, терпеливо выполнял свои работы, тем самым не расплачиваясь с ними.
Есть такая категория людей, которая  применяет  разные методы обмана, чтобы за тем хвалиться перед друзьями своими хитрыми действиями и бесплатно выполнять ремонт своего дома…, поочередо меняя строителей. Это стиль жизни таких людей. У них нет ничего святого, а главное совести.
Есть люди, которые желают решать свои проблемы бесплатно- за счет других, выдумывая    для себя выгодные варианты, применяет  разные методы обмана унижая достоинства другого человека. У каждого человека есть свое отношение к труду и  выполненная  работа должна быть оплачена, иначе нет смысла - теряется интерес и появляется недоверие к  людям. Некоторые наши соотечественники чувствуя свою безнаказанность придумывали разные хитрости...

Физически воздействовать нельзя и опасно, так как закон предусматривает , что все спорные вопросы решаются через судебно испольнительные органы иначе себе дороже. А чтобы добиться справедливости, необходимо долгое хождение по инстанциям, а это потеря времени, средств и нервов.
Потом я долго вспоминал светловолосую хозяйку из Бруклина, где еще не раз меня обманывали земляки из Средней Азии. Жизнь учила меня осторожности…
 

                ТРАНСМИССИЯ


      Была пасмурная и ветренная погода. Я ехал за рулем своей машины в Бруклине на улице Кингс Хайвей до пересечения Кони Айленд авеню - на помощь своему другу Шлёме, где  у него сломалась машина.
- Выручай Серёга! У меня кажется трасмиссия «полетела». Давай толкни машину до ближайшей мастерской,
Ему не хотелось вызывать эвакуатор для транспортировки.
Я медленно подъехал к заднему бамперу его машины и прибавляя обороты стал её медленно толкать. Через два квартала, мы увидели какую-то авторемонтную мастерскую. Её хозяином оказался наш соотечественник из бывшего Союза, которого звали Валерой.
-Не переживайте! Сейчас проверим и поставим диагноз! Все будет о кей,– сказал он улыбаясь успокаивая Шлему..
Через пол часа, машину загнали на подъемник и механик стал её осматривать снизу.
Долго что-то проверяли, за тем Валера сказал:
-Приговор готов. У вас «полетела»  трансмиссия.
Шлема растерянными глазами посмотрел на меня, и спросил у хозяина:
-Сколько будет стоить такое удовольствие?
- Идем-те ко мне в офис, - сказал Валера.
Нажимая на кнопки калькулятора, он сказал:
- Это будет стоить девятьсот пятьдесят долларов!
Шлёма задумался, затем спросил:
-Когда будет готова?
- Позвоните мне завтра, - сказал Валера и протянул свою бизнес карточку.
Мы уехали.
Прошла неделя.. Я уже забыл про этот случай, но телефонный звонок Шлемы напомнил мне о нем.

- Серега!  Представляешь!? Я пошел забирать свою машину в мастерскую. Прошу хозяина поднять машину на подъемник, чтобы я мог посмотреть замену трансмиссии. А он, мне говорит- что все подъемники заняты. Забирай машину. Я поехал в другую мастерскую что проверить работу. В действительности оказалось что мне поменяли какую-то деталь за $150, а взяли $900 как за замену трансмиссии.
Весь этот скандал закончился тем, что Шлема пошел жаловаться в судебную организацию под названием Small clame cort, которая занимается такими расследованиями.
К счастью хозяин мастерской деньги вернул, иначе бы у него забрали разрешение на бизнес.


               
                УРОЛОГ

 Это случилось очень давно- лет двадцать назад в Бруклине(Нью Йорк). Я пришел провериться к русскоязычному врачу, потому что хотя бы один раз в году, надо посещать врача. В газете была большая реклама. В медицинском офисе оказалось шесть приемных комнат для больных, где принимали сразу два врача-уролога. Все начиналось с того, что врач советовал сходить в туалет принести в лабораторию (здесь же) пузырек с мочой, естественно для анализа. Все происходило в течении часа.
За тем, врач меня завел в кабинет и после небольшой беседы рассказал мне что у меня не все в порядке в организме...
Что делает в этом случае больной, -конечно начинает лечиться.
И так врач начал меня «лечить». Выписал мне несколько видов лекарства. Медицинская страховка у меня была очень хорошая.
После потребления лекарства, мне становилось не очень хорошо. Улучшения я не чувствовал. Самочувствие было мягко говоря ужасное. Так прошло несколько месяцев, где каждые две недели я посещал врача. К конце концов, я стал возмущаться.
Врач тогда сказал мне:

-Все что смогли, мы сделали!

Меня поразило это. Я был в растерянности. Вышел из офиса и поехал к своему дяде Ханану за советом, к которому в то время было около 82 лет.
Дядя посоветовал мне сходить к американскому врачу, у которого он лечился.
На следующий день я посетил американского врача похожего на доктора Айболита.
В начале было тоже самое. Анализы. Проверка…
За тем вызвал в кабинет и ошарашил меня:

- У вас ничего нет. Вы здоровы!
-Как ничего нет? -возмутился я.

Я рассказал ему о своем лечении у другого врача…
- Встретимся через год и не забудьте сделать аппойтмент,-сказал мне врач.

Уходя от него, я спросил в приемной у не молодой женщины:
- Это что за врач? Что-то странный какой-то!?
-Он просто порядочный врач,- ответила она.
И вот уже много лет, один раз в году я счастливый встречаюсь с врачом похожим на доктора Айболита.