Почему мы поклоняемся иудейскому Богу

Георгиевна
   Сегодня я хочу поговорить с вами о том, почему мы должны покланяться "иудейскому" Богу.

  Начну с главного. Дело в том, что "иудейский" Бог, как его некоторые называют, единственный, который есть вообще в мире. Других просто нет. Люди, верующие в Будду, Магомета, Кришну, Даждьбога, находятся в глубоком заблуждении.
   
   Хорошо если человек живёт в джунглях и у него практически нет возможности узнать о настоящем боге. Тогда Бог, конечно же, слушает его и помогает. Но если человек, живя в христианской стране, по каким-то одному ему известным соображениям, отвергает истинного Бога и обращается к выдуманным, то, представ перед Богом на небесах, ему трудно будет найти себе оправдание.


  Итак, Бог один. Но, как мы знаем, в трёх лицах. Бог Отец- это Дух и не имеет национальности. Иисус Христос был богочеловеком. Как Бог и сын Бога Он над национален. Но как человек из плоти и крови Он имел мать, которая по отцу была из рода Давидова, а по матери от племени Ааронова. Среди Её предков были ветхозаветные патриархи, первосвященники, правители и цари иудейские. Поэтому вполне закономерно, что в Нём текла иудейская кровь, кровь пречистой Девы Богородицы и далёких предков.

  И не надо делать медвежью услугу Господу и говорить, что Он не был иудеем, так как Он сам причислял себя к ним. Разговаривая у колодца с самарянкой, Он говорит: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а МЫ (выделено мной) знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев".

  И если этот факт служит кому-то камнем преткновения, то это очень печально. Значит он не далеко ушёл от тех, кто свою арийскую расу считал выше любой другой. А как показывают нам нынешние события, любая национальность и любой народ могут стать изгоем, отверженным и гонимым. Наверное, для того, чтобы на своей шкуре испытать как это "приятно" быть для других неполноценным только из-за того, что судьба не уготовила родиться аристократом голубых кровей где-нибудь в Англии, Франции или на худой конец Швеции.

   Теперь некоторые мысли по поводу того почему Создатель этого мира выбрал для воплощения Сына Своего иудейский народ.
   
   После потопа люди забыли истинного бога и обратились к выдуманным. И только Авраам (тогда ещё Аврам), живя среди отступников, сохранил веру в единого Бога. Даже его родной отец Фарра был идолопоклонником и жил на то, что изготовлял и продавал идолов. Именно на этой почве у сына с отцом были ссоры.

   И тогда Бог вывел Аврама из этой среды язычников и заключил с ним Завет. «Поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт. 17:7)
   Аврааму в то время было 99 лет, а его жене Сарре 89 и она была неплодной. Авраам, услышав о потомках, подумал про сына своего Измаила, который был рождён от рабыни. Но Господь сказал: "Нет. Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству ЕГО после него.
   И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
   Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год".

   Измаилу в то время было 13 лет и он был первенцем. Но завет Бог пообещал продолжить не с ним, а с его братом по отцу Исааком. А после Исаака с его сыном Иаковом. Хотя у Исаака было два сына- близнеца: Исаф и Иаков.

   Итак, подведём черту. У Авраама в итоге родилось восемь сыновей, но Бог избрал одного Исаака. У Исаака было двое, но Завет с Богом перешёл только на Иакова.
   Почему так? Наверное, потому что Бог знал кто из потомков Авраама, Исаака и Иакова останется Ему верным, а кто впадёт в идолопоклонство.

    Верность Богу- вот тот критерий по которому Бог избирает себе людей. Верность и праведность. Потому что можно верить, что ты поклоняешься истинному Богу, но не исполнять Его волю.
   
    После исхода иудеев из Египта и до пришествия Христа много воды утекло. Но евреи смогли сохранить и веру в Единого Бога и Закон, данный Моисею на горе Синай. Даже дополнили его своими правилами и установлениями в огромном количестве. И пусть в Иудейском царстве за это время не всё было гладко: из двенадцати колен осталось всего два, остальные смешались с другими народами, живущими по соседству. Но среди этого народа Бог смог найти ту, которая
"во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог". (Ис 7:14)

   А также двенадцать апостолов, которые вопреки всему смогли разглядеть в человеке "который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" обещанного Спасителя народа иудейского. И не только иудейского, потому что, видя подходящего к нему Иисуса Христа, Иоанн Предтеча говорит: "вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".


   Все те, кто пошёл за Христом, и не подозревали какую ношу они возложили себе на плечи. Книжники и фарисеи учили их, что Мессия придёт для спасения дома Израилева. Но только Господь знал, что свои-то (иудейская верхушка) как раз Его и не примут. А найдут те, которые Его не искали, т.е. язычники, не имеющие познания о истинном Боге.

   Но для этого Благая весть о том, что приблизилось Царствие Небесное, должна быть проповедована по всему миру, потому что "вера от слышания, а слышание от слова Божия".(Рим.10:1)

    А что ждало людей, несущих в мир новое учение, мы знаем из Второго послания апостола Павла к коринфянам :

   "Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

   много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

   Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах".

   В Листре, его побили камнями и выбросили за городом, считая мёртвым.

   Все апостолы, кроме одного, были убиты за свою проповедь о распятом на древе и воскресшем.

   Читая всё это, думаю, могли бы мы, славяне, так же отдать свои жизни за Иисуса Христа, проповедуя Его по всем уголкам земли? Знаю много святых в земле русской просиявших. Но вот из проповедников-миссионеров знаю всего одного- Николая Японского, который исполнил свою миссию в стране восходящего солнца.

   Ставя перед собой такие вопросы, ответа не нахожу. Ибо ответ знает только Бог. Поэтому в очередной раз прихожу к тому, что в этом вопросе, как, собственно, и во всех других, надо доверять Богу. Уж Он-то точно знал что делал. Господь через пророка своего сказал:  «на кого воззрю? токмо на кроткого и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих» (Ис.66).

   Возможно именно такими были ветхозаветные иудеи, как минимум простой народ. В связи с этим также вспоминаются слова Иисуса Христа, сказанные о Нафанаиле: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства". Эта черта характера мне тоже по душе.)) Может она и не очень важна для проповеди слова Божия по всей вселенной, но то, что такой человек вызывает больше доверия, несомненно.

   Настойчивость и желание достичь цели в человеке проявляется по разному: в одном это упрямство, а в другом упорство. В моём окружении не было евреев, поэтому не могу опираться на личный опыт. Но на заре своей молодости я слышала такое мнение, что евреи не умнее русских, и всего добиваются своим старанием, трудолюбием и упорством. Почему-то я это запомнила.

   Первым проповедникам новой веры упорства, думаю, было не занимать, потому что уже апостол Павел в своём послании к римлянам говорит : "Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их".(Рим.10) То есть уже в то время Евангелие было проповедано по всей земле. Сейчас мы знаем где проповедовал Евангелие каждый из двенадцати апостолов, которых мы знаем по именам.

  Но кроме них было ещё семьдесят безвестных, которые тоже положили свои жизни за Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения нас грешных.

  А кроме этих семидесяти сотни тысяч простых христиан, которые своей жизнью и смертью утверждали, что Бог воплотился, умер и воскрес  за нас грешных. Что наконец-то приблизилось Царствие Небесное, которое доступно всем желающим любой национальности в любой точке мира.

   Лишь бы человек принял Иисуса Христа своим спасителем и жил праведно, т.е. удаляясь от зла и делая добро.



          Георгиевна


    13.12.23