Постскриптум к моим предыдущим мыслям о школе

Алексеев Александр Андреевич
Поскольку современным читателям (как и современным писателям) неимоверно трудно осилить при чтении печатный текст объёмом в 3 500 печатных знаков (включая пробелы), то я абсолютно уверен, что мои читатели не дочитают, как и прежде основной текст моего эссе, чтобы добраться до нового моего текста, который я обозначаю как Постскриптум.
Поэтому свой данный текст – Постскриптум – к моим предыдущим мыслям я вынужден публиковать отдельно.
Авось, он заинтересует некоторых нынешних литераторов, и они не только захотят прочитать, но и, – что самое главное, – смогут его прочитать, смогут прочитать и весь основной текст моего эссе под названием «Мысли о школе», и данный Постскриптум:
№ 1
Издевательство над учениками, родителями, учителями, школой в целом в нашей стране активно продолжается.
Намедни я по TV получил информацию: некая московская школа (одна из десяти лучших в Москве, номера её я не запомнил, но он четырёхзначный), никого заранее не предупредив, ввела с этого 2023-2024-ого учебного года по каким-то новым введённым Минпросом нормам иные для учеников оценки.
Теперь у этой школы их, оценок, – три.
0 – очень плохо;
1 – надо ещё потрудиться;
2 – ты – отличник.

В довесок к этому безобразию введена ещё и какая-то система подсчёта баллов.
Я плохо понял суть нововведения, но уяснил, что после каждого некоего этапа обучения что-то суммируется и заносится в официальный документ. Ответ ученика у доски не оценивается, оценивается нечто другое.
У родителей учеников этой школы от такого нововведения нервы сдали, и они взбунтовались.
 Но «умные» дяди и тёти от образования, воюя с родителями учеников, с экрана телевизора успокоили их (и телезрителей): бунтуйте не бунтуйте, а мы будем исполнять предписания Минпроса.
По TV сказали, что на такую систему оценок скоро перейдут все школы России. Надо только населению потерпеть. А со временем: стерпится – слюбится. Для вашего же блага, дурни российские, всё делается.
Теперь отличников мы будем гордо называть – «двоечниками».
Дожили.
Моё поколение, как бы не экспериментировали над ним чинуши от Минпроса, жалеть нет смысла.
Моё поколение давно отмучилось, обучаясь в школе. Но наши школьные мытарства сегодняшним ученикам, нашим внукам и правнукам, показались бы райским блаженством.
А о будущей школьной судьбе, о дальнейшем в школе глумлении чинушами от образования над нашими праправнуками даже думать не хочется.

№ 2

Семимильными шагами идёт по России технический прогресс.
Новые технологии, материалы, машины.
И остановить технических прогресс невозможно.
Не за горами умные дома, города, хитроумная бытовая техника, летающие автомобили, всевозможные роботы, мощный на всё способный искусственный интеллект.
И многое-многое другое.
Человеку ходить на работу уже надобности не будет.
Человеку, по мысли нынешних футурологов, в будущем отводится роль программиста и потребителя всевозможных благ, а также – творца.
Свободного времени у человека появится столько, что он будет не в состоянии заполнить и десятую его часть.
Человек в будущем будет освобождён от любого физического труда. За него трудиться станут роботы-машины. Человеку нужно будет только с далеко не раннего утра, находясь у себя дома, дистанционно дать рабочее на месяц задание одному роботу, приказать другому роботу проследить за действиями первого робота и оценить качество его работы, напомнить третьему роботу вовремя перевести зарплату на его, человеческую, банковскую карту и четвёртому роботу велеть подать в автоматизированную налоговую службу электронную декларацию.
Впрочем, человеку всё это делать будет совсем ненужно, а нужно поручить всё это пятому роботу.
После этого человек спокойно может встать к мольберту, чтобы при помощи робота написать свою Джоконду, или надиктовать его личному домашнему роботу-секретарю новую главу своего будущего романа, который по предыдущим, уже написанным, страницам превосходит забытый и нечитаемый текст под названием «Война и мiр», или, стоя перед кульманом, вместе с роботом-изобретателем разработать новое и оригинальное техническое устройство.
Человек может не пачкать руки в красках, не утруждать себя написанием романа или созданием технического чертежа, а просто переложить эти творческие заботы на плечи домашнего своего робота.
Человек вместо творческих потуг может просто сесть в летающий автомобиль и при помощи робототехники перелететь в другой город (или другую страну), чтобы там посмотреть нашумевший театральный спектакль, поставленный роботом-режиссёром с труппой, состоящей исключительно из роботов-артистов, или вместе со своим роботом-референтом принять участие в творческом или техническом симпозиуме.
Уже после, в ресторане, в котором и официанты, и музыканты – роботы, мирно отобедать, поедая приготовленную роботом-шеф-поваром синтетическую пищу.
Человек в будущем может не заботиться о воспитании и образовании своего чада.
Человеческое дитя будет воспитываться роботом-нянькой, а получать знания при помощи робота-учителя.
Будут в скором времени созданы роботы-медики, роботы-руководители разного уровня, роботы-законодатели (то есть роботы-депутаты), предстанет миру и робот-президент страны, и конечно же, появятся роботы, специально созданные для голосования, для народного волеизъявления, то есть для демократического выбора одними роботами других роботов.
Такая райская для человека жизнь непременно настанет.
И очень скоро.
Остановить технический прогресс невозможно.
Как нельзя остановить оглупление Человека в школе.

№ 3
Все государственные школы воспитывают детей одинаково, каждая отдельная семья воспитывает ребёнка по-своему.

№ 4

Нынешняя культура и воспитанность населения у нас перед глазами 24 часа в сутки.
Перед нашими глазами итог воспитания культурного человека нашим же Минпросом за последние десятилетия.
Нынче с телевизионного экрана (раньше такое бескультурье – с экрана ТВ – и представить себе было невозможно) мы постоянно слышим: выла;зит – выла;жу – ла;жу; феноме;н, осу;жденный, возбу;ждено; невооружённым взглядом, всем известный эвфемизм – «блин»; одеваю (допустим) обувь на себя; сэшэа, фээргэ, вэмээф, а теперь ещё и вэсэу, красиве;е, напополам…
Пожалуй, я что-то не вспомнил, пожалуй, мною что-то упущено, но это уже не столь важно, и так всё понятно.

№ 5
Намедни узнал я, что Минпрос России с будущего 2024-2025 учебного года вновь внедряет по всей стране в школах трудовое обучение.
Четверть века назад Минпрос собственноручно (сам, конечно, но по указанию сверху) уничтожил трудовое в школе обучение, а сейчас вознамерился (не сам, конечно, а по указанию сверху) его возродить.
Гениально!
Вы представляете, сколько под это мероприятие можно живых рублей в своём кармане поиметь?
Не представляете?
Так на досуге посчитайте.
Минпрос двадцать пять лет назад, изъяв под корень из школьной программы трудовое обучение, выгнал (простите, сократил по трудовому кодексу за ненадобностью) квалифицированные педагогические кадры, изъял из школьного (трудового) обучения немалые по площади (не менее 100 м кв.) помещения, употребив их для своих нужд, изъял из школ верстаки, станки, инструменты, швейные машинки, кухонные плиты, материалы и прочее, оформив их изъятие как никому не нужный металлолом или хлам.
И остался Минпрос после такой своей деятельности вполне собой доволен.
А нынче Минпрос намерен (очевидно вновь по указанию сверху) в следующем учебном году трудовое обучение в школах возродить!
То есть за государственные (а какие же ещё?) деньги Минпрос намерен вновь к следующему учебному году поставить в каждую школу станки, верстаки, швейные машинки, кухонные плиты, инструменты и прочие материалы.
За полгода это возможно?
Нет.
А вернуть в школы квалифицированные педагогические кадры за полгода возможно? То-то…
Но Минпросу постараться (только лишь постараться!) это сделать можно и нужно, ведь за одно только старание – возвратить трудовое обучение в школы – чиновникам от просвещения будут платить деньги. И ни куда-нибудь, а в свой собственный карман. 
Уничтожить что-либо всегда легко, тем более, что за этот вандализм не ругают, с должности не снимают, а ещё и деньги платят.
Восстанавливать что-либо ранее тобою порушенное легко, поскольку за восстановление когда-то тобою поломанного никто ни сроков, ни результатов не спрашивает, а за восстановление когда-то тобою поломанное тебе ещё и деньги заплатят.
Минпросу на память: разрушать что-либо неизменно и легко, и приятно, восстановить разрушенное тобою всегда много крат труднее, затратнее и… порой неотвратимее.
И то и другое действие не даётся так просто, но только через потерю личной совести и чести.
Разумеется, если они у чиновника есть.

№ 6
Не один чиновник (вообще не один чиновник, не только из Минпроса), если ему предложить сдать по русскому языку в нынешних условиях экзамен под названием ЕГЭ, – он без репетитора и без отсрочки от экзамена на год выпускное испытание за среднюю школу не сдаст и на крепкую «тройку».
Но все чиновники (и прежде всего чиновники от Минпроса) и сегодня очень хорошо знают, какие вопросы по русскому языку в экзаменационные опросники по ЕГЭ надо вносить.

№ 7
Усилиями Минпроса сейчас человек (ребёнок он или взрослый) не в состоянии осилить – прочитать – за один присест текст длинною в полторы страницы.
Дореформировались… в сфере народного образования.

2023